Подготовила: учитель – логопед МБДОУ «Детский сад ПО 35» Рылова А.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 16 «Елочка» Автор-составитель: учитель-логопед Антропова Ирина Викторовна Развивающая среда.
Advertisements

Артикуляционная гимнастика Составитель: Ершова Людмила Петровна МБОУ Гурьевский районный центр «Доверие»
Артикуляционная гимнастика для дошкольников. Что такое артикуляционная гимнастика? Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков.
Учитель-логопед: Плужникова Е.А.. Логопедический пункт (сокращенно логопункт) - это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода.
Можно ли помочь маленькому человечку в становлении правильной, чистой, свободной речи? Вполне! И сделать это в состоянии не только логопеды, но и педагоги.
Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика Подготовила: Тегельская Е.В Учитель – логопед МБДОУ «Детский сад 130»
Проведение артикуляционной гимнастики. Уважаемые коллеги! Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной.
Подготовила Новоселова С.Ю.. Упражнение «Качели» (динамическое). Ц е л ь. Упражнять в быстрой смене движений кончика языка; отрабатывать координированные.
Логопед советует Подготовила: учитель-логопед МКДОУ Бутурлиновский д/с 1 Олейникова Т. В.
Семинар-практикум для родителей по теме: «АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА» Подготовила : учитель-логопед МБДОУ 28 Карцева Елена Владимировна.
«Артикуляционная гимнастика это весело, полезно и интересно»
АВТОРСКИЙ РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ ИРИНА НИКОЛАЕВНА ДУМИТРАШ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МДБОУ «САЛЕМАЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТАЯ РЫБКА», ЯМАЛЬСКИЙ РАЙОН, ЯНАО.
ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА для РОДИТЕЛЕЙ СТУПЕНЬКИ К ШКОЛЕ Выпуск 1 Тема выпуска : «ЗАЧЕМ НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА И КАК ЕЕ ДЕЛАТЬ? МДОУ.
Гимнастика для язычка (шипящие ). «Лопаточка» Язык лопаткой положи И под счет его держи. А теперь она копает широкий кончик к небу поднимает
По книге И.А Волошиной «Артикуляционная гимнастика для мальчиков»
С. Леуши 2011 год Составители : Бочарова Е. В. учитель - логопед, II квалификационная категория. Шевченко А. В. учитель - дефектолог.
Веселая артикуляционная гимнастика. Бегемотик рот открыл, Подержал, потом закрыл. Подразним мы бегемота Пошутить над ним охота.
Путешествие веселого язычка Артикуляционная гимнастика.
Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика Подготовила учитель-логопед: Хасанова Г.Ю. МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек»
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Учителя-логопеды: Платонова О.П., Игнатьева Т.В.
Транксрипт:

Подготовила: учитель – логопед МБДОУ «Детский сад ПО 35» Рылова А.Ю.

2 Случайный человек, заходя в мой кабинет, недоумённо восклицает: Это игровая комната?!. И он по-своему прав – здесь всё подчинено закону детства: Учимся, играя!. Коллеги дарят комплименты: Ты создала сказку! Здесь по-домашнему уютно! Но самая важная оценка – от детей: им здесь интересно и они наперебой рвутся на занятия в кабинет!

3 Текст слайда Я работаю учителем - логопедом в детском саду присмотра и оздоровления 35 «Одуванчик», где воспитываются и обучаются дети с диагнозом ДЧБ (дети часто болеющие ).

4 Детям с данным диагнозом, свойственна быстрая утомляемость, выраженная тревожность, неуверенность в себе. Они неусидчивы, им трудно удерживать внимание длительное время особенно на логопедических занятиях, где, изо дня в день необходимо выполнять одни и те же упражнения и задания для получения хорошего результата.

5 В связи с этим, передо мной встал вопрос, как организовать предметную среду кабинета так, чтобы процесс обучения стал занимательным и радостным, чтобы во время занятий у детей было бодрое рабочее настроение, чтобы работа над постановкой звука не пугала и разочаровывала, а наоборот, способствовала бы возникновению интереса.

6 Первой моей находкой стало изготовление наборного полотна, которое состоит из двух пластиковых направляющих, прикрепленных к стене параллельно друг другу. Между этими направляющими выставляются картинки, на которых изображены артикуляционные упражнения.

7 Из этих картинок можно составить комплексы упражнений для постановки любой группы звуков (свистящих, шипящих или соноров) и придумывать к ним любую сказку. Для детей дошкольного возраста чрезвычайно важен принцип наглядности, и глядя на это наборное полотно, дети быстро и с удовольствием разучивают артикуляционные упражнения.

8 Второй находкой стал вот такой индивидуальный набор «волшебных» предметов, в который входит стаканчик - непроливайка, «волшебная палочка», «волшебная бусинка» на верёвочке, пластиковая ложка, пробочка и соска - пустышка. Для чего нам нужны эти необычные, «волшебные» предметы? Ну, конечно же, для РАЗНООБРАЗИЯ в нашей повседневной, скурпулёзной, монотонной логопедической работе. Необходимо отметить, что все предметы, входящие этот набор строго индивидуальны, подписаны и обрабатываются после каждого занятия, после чего помещаются обратно в чистый и подписанный стаканчик.

9 Ну, а теперь рассмотрим более подробно содержимое индивидуального стаканчика. Начнём с «волшебной палочки». Как вы уже догадались, это обычная коктейльная палочка, изготовленная из качественной пищевой пластмассы с шариком на конце. Этой палочкой очень удобно показывать ребёнку, куда нужно поставить язычок (т.е. она выступает в роли указки или шпателя).

10 При постановке свистящих звуков она помогает разучить упражнение «Дудочка». При постановке звука «Р» вызывать вибрацию языка; при выполнении упражнения «Лошадка» держать зубы на нужном расстоянии друг от друга и удерживать нижнюю челюсть неподвижной, а при выполнении упражнения «Дятел», не даёт языку прокладываться между зубами.

11 Упражнения с бусиной Автор: Коноваленко С.В. Двигать бусину по горизонтально натянутой на пальцах обеих рук веревке языком вправо - влево. Двигать бусину по вертикально натянутой веревочке вверх (вниз шарик падает произвольно). Толкать языком бусину вверх-вниз, веревка натянута горизонтально. Крутить бусину лакательными движениями языка. Язык - "Чашечка", цель - поймать шарик в "Чашечку". Ловить бусину губами, с силой выталкивать, "выплевывая" его. Поймать шарик губами. Сомкнуть, насколько это можно, губы и покатать бусину от щеки к щеке. Теперь несколько слов о «волшебной» бусинке. С помощью этой бусины можно выполнить целый комплекс нетрадиционных артикуляционных упражнений, которые носят игровой характер и вызывают массу положительных эмоций у детей.

12 Упражнения с ложкой Автор: Коноваленко С.В Чайную ложку зажать в кулак и приставить к углу рта, толкать языком вогнутую часть ложки языком влево и вправо. Соответственно поворачивая руку с ложкой. Толкать ложку в вогнутую часть вверх и вниз. То же, но подталкивать ложку в выпуклую часть. Язык – «Лопаточка». Похлопывать выпуклой частью чайной ложки по языку. Ложкой, выпуклой стороной плотно прижатой к губам, сложенным трубочкой, совершать круговые движения по часовой и против часовой стрелки. Губы растянуть в улыбку. Выпуклой частью ложки совершать круговые движения вокруг губ по часовой стрелке и против. А теперь узнаем роль пластиковой ложки в нашем «наборе». Оказывается, с ней тоже можно проделать целый ряд упражнений с элементами самомассажа

13 И вот, наконец-то, в результате долгих, упорных и разнообразных тренировок звук поставлен и произносится ребёнком изолированно. Теперь необходимо произносить его как можно чаще. И здесь нам на помощь приходят замечательные альбомы Лазаренко, где ребёнок, водя по лабиринтам пальчиком, может довольно долго и увлечённо произносить нужный звук.

14 Ещё у нас в логопедическом кабинете «живёт» звуковое пианино, которое стоит на полочке в шкафу, но как только у ребёнка рождается новый звук, тот час же спешит на помощь. Ребёнок нажимает на клавиши и проговаривает поставленный звук. И может делать это достаточно долго и с удовольствием.

Заголовок слайда 15 Текст слайда Не могу не показать и вот такие замечательные волчки – перевёртыши, вращая которые, дети готовы жужжать и рычать сколько угодно. Тем более, что вращать их можно различными способами.

16 И в заключение, хочется сказать несколько слов о любимых детских играх. Это, так называемые, «бонусные игры». Для того, чтобы в них поиграть в конце занятия, дети стараются и выполняют качественно сложные для них задания.

17 С появлением в кабинете этих нехитрых предметов и игр, дети с удовольствием стали ходить на логопедические занятия, разучивать артикуляционную гимнастику, добиваться хороших результатов, а мне как педагогу очень приятно слышать слова моих маленьких подопечных «Я так сильно обозаю ходить на васы занятия!»