МБДОУ детский сад 430 г. Нижний Новгород Проект на тему: «Здоровье даром не даётся, За него надо бороться!» Воспитатель первой квалификационной категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ Первые шаги к здоровью будущих защитников Родины. Авторы проекта: МБДОУ «ЦРР - детский сад с. Моряковский Затон» Томского района Старший воспитатель.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
Групповой проект разработали проект Шашкова Е.П. воспитатель 1КК Филиппова А.В.Воспитатель 1 кк Ачинск, 2012 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
1. Проект возник в связи с проведением в России Зимних Олимпийских игр 2. Приобщение дошкольников к традициям олимпийского движения может стать частью.
Название проекта: «Чтобы больше не болеть» Проблемный вопрос: Как сохранить здоровье детей? Тип проекта: информационно – познавательный Вид проекта: краткосрочный,
Формирование здорового образа жизни Средняя группа 3 «Красная шапочка» Воспитатель: Фокина Т.М.
Проект с детьми средней группы «Гнёздышко» подготовили воспитатели: Е.Н.Яковлева Н.Н.Чемакина.
Тема проекта:. Здоровье свыше Нам дано. Учись малыш, Беречь его. Забудь о таблетках, Болезнях, микробах. Расти гармоничным, Бодрым, здоровым! Девиз проекта:
МБДОУ 74 г.Тулы «Кораблик» Старшая группа презентация проекта Тема: «Наши друзья-витамины" Разработала : воспитатель Рыжанкова Н.В. Тула 2014г.
« Растем крепкими и здоровыми » проект Лесникова Татьяна Геннадьевна воспитатель МДОУ д/с 32 «Родничок » г. Белово.
Паспорт проекта Организация: МАДОУ 18 «Детский сад «Ладушки» II младшая группа 2 «Солнышко» Название проекта: «Огород на подоконнике по мотивам сказки.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1» Проект « Мы за здоровый образ жизни» Автор проекта воспитатель: Бейсембаева.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 232 « Рябинушка» Реализация проекта по формированию привычки к здоровому образу.
«В здоровом теле- здоровый дух» МДОУ детский сад 88 Образовательный Проект группы 13 Разработала: Семенова И.А г. «В здоровом теле- здоровый дух»
«ОВОЩИ-ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ» РУКОВОДИТЕЛЬ: КАТЫРЕВА МАРИНА АНАТОЛЬЕВНА Проект.
МАДОУ 113 детский сад «Капитошка» г.Улан-Удэ ПРОЕКТ(краткосрочный) «В стране Здоровячков» 2 младшая группа Разработал: Кривошеева И.Н г г.
СПДС «Василек» Проектная деятельность: «Мир природы через познавательную деятельность» Авторы проекта воспитатели СПДС «Василек»: Куделина Ирина Владимировна.
Цели проекта: формирование осознанного бережного отношения к здоровью и потребности в здоровом образе жизни, формированию у детей 6-7 лет элементарных.
Транксрипт:

МБДОУ детский сад 430 г. Нижний Новгород Проект на тему: «Здоровье даром не даётся, За него надо бороться!» Воспитатель первой квалификационной категории Москвина Надежда Михайловна

Здравствуйте! Это слово мы говорим, когда приветствуем друг друга. Мы здороваемся, желая здоровья тому, к кому обратились. С ранних лет учим детей здороваться. Научить ребёнка самому стремиться быть здоровым- одна из важнейших задач педагогов и родителей. « Во главе педагогических мероприятий, проникая всю воспитательную работу, должна стоять забота об укреплении здоровья ребёнка» Е. А. Аркин

Основные характеристики проекта ПРОБЛЕМА: несформированность у детей среднего дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и знаний о возможностях поддержания естественного (здорового) состояния организма. Нет объективной заинтересованности родителей. Вопросы педагогаОтветы детей (начало реализации проекта) Что такое здоровье?..когда не надо лечиться..когда пьёшь лекарство и не болеешь Затруднились с ответом Что нужно делать, чтобы быть здоровым? пить таблетки и витамины звать врача, сдавать анализы, лечиться не гулять, когда на улице холодно

Опрос детей группы свидетельствует об актуальности затрагиваемой проблемы. АКТУАЛЬНОСТЬ: «здоровый ребёнок- успешный ребёнок», поэтому на сегодняшний день очень важно формировать у дошкольников мотивы, понятия, убеждения в необходимости сохранения и укрепления здоровья, приобщая их к здоровому и безопасному образу жизни. ЦЕЛЬ: создание условий для мотивации детей на здоровый образ жизни; развитие у них установки на укрепление, сохранение здоровья, усвоение определенных гигиенических умений, соответствующих физиологическим возрастным особенностям.

ЗАДАЧИ деятельности: систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и здоровье окружающих, формировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни, воспитывать привычку думать и заботиться о своём здоровье; развивать интерес к физической культуре; закреплять знания детей о культуре гигиены; обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, их полезных свойствах; учить избирательно относиться к рекламируемым продуктам; развивать ребёнка как субъекта познания; активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни, повышать грамотность родителей в вопросах воспитания здорового ребёнка.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: приобретение детьми необходимых знаний, умений, навыков, направленных на укрепление здоровья. УЧАСТНИКИ: дети, педагог, родители ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 2 недели(ноябрь) ВИД ПРОЕКТА: игровой, информационно- исследовательский, практико- ориентированный

ПРОДУКТ ПРОЕКТА: альбом совместного творчества воспитателя группы, детей и их родителей по теме «Здоровье даром не даётся, надо за него бороться!» Значимость проекта для детей, родителей, педагога Получение новых знаний, проявление творческой активности в процессе выполнения продукта деятельности Активизация полезных знаний, расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя знания Продолжение освоения метода организации насыщенной детской деятельности

Проектная деятельность всегда имеет яркую социальную окраску, мотивирует всех участников проекта, объединяет содержание разных образовательных областей в рамках решения задач проекта, даёт возможность реализовать все виды детской деятельности, создаёт основу для дальнейшего усложнения задач темы. Технология проектирования ориентирована на совместную деятельность участников в различных сочетаниях: воспитатель- ребёнок, ребёнок- ребёнок, дети- родители, воспитатель- родители.

Поэтапное выполнение проекта Организационно- подготовительный Определение темы проекта Изучение педагогического опыта в рамках темы Формулирование целей и задач деятельности Составление плана основного этапа проекта Подбор материала по теме Пополнение предметной среды в группе Основной (практический) Разнообразная совместная деятельность с детьми Детская продуктивная деятельность Консультирование родителей Продуктивная деятельность ребёнка и родителей Заключительный (презентация) Демонстрация продукта проекта зрителям, защита проекта, его включение в жизнедеятельность детей Ознакомление коллег с опытом работы на педсовете

Подготовительная работа педагога Изучение методической литературы, разработка содержания проекта Разработка вводных игровых обучающих(проблемных) ситуаций по теме Подбор и подготовка литературы для детей Изготовление дидактических игр, схем Информирование родителей и их привлечение к проектной деятельности Рефлексия: анализ предполагаемых затруднений

Как здорово узнавать что-то новое и интересное, делиться впечатлениями от совместной деятельности, играть в познавательные игры! Методы реализации проекта Познаватель- ная деятельность Оздорови- тельная деятельность Трудовая деятельность Художест- венная деятельность Игровая деятельность Речевая деятельность

*познание *социализация *физкультура *коммуникация *ОБЖ *труд *развитие речи *худ. литература Образовательные области (+области интеграции) *познание *социализация *физкультура *коммуникация *ОБЖ *труд *развитие речи *худ. литература Компоненты здорового образа жизни *закаливание *режим дня *питание *физкультура *гигиена *благоприятная психологическая обстановка

Формы реализации проекта (основные проектные мероприятия) «Чтобы быть здоровым, нужно…» «Моё тело» Интегрированные занятия «Какое у тебя здоровье, как ты заботишься о нём?» Мини- опрос «Что такое здоровье?» «Доктор Чистюлькин борется с микробами» «Азбука чистоты» «Вкусные истории»(как готовятся салаты, чаи, соки) Беседы За ростом лука и укропа на мини- огороде За приготовлением напитка из шиповника Наблюдения

Основные проектные мероприятия (продолжение*) Уход за посадками лука на окошке Ежедневная чистка чеснока к обеду Трудовая деятельность Плановая физкультурно- оздоровительная работа Игровая гимнастика под музыку(«видеоуроки тётушки Совы») Разучивание гимнастики для глаз Физическое развитие, закаливание «Самые полезные продукты» Лото «Овощи- фрукты» «Накрой завтрак для Бараша» «Подбери зубную щётку к стакану» Игры с зеркалом «Мои зубки(глазки, ушки) Дидактические игры

Основные проектные мероприятия (продолжение**) «Яблоко- яблоко» «Собери мусор» «Запрещенное движение» Динамические игры и игры- соревнования Цикл игровых ситуаций «Зайкины истории», «Мамины рассказы», по итогам которых дети формулируют выводы о правилах здоровья Постановка «Капризка» Викторина «Смешарики интересуются» Театрализованная деятельность и развлечения «Больница»(врач- пациент) «Телефонный разговор»(вызов врача) «Кукла заболела»(воспитание умения сопереживать) «Магазин»(покупка продуктов, полезных для здоровья) Сюжетно- ролевые игры

Основные проектные мероприятия (продолжение***) «Моё настроение» «Микроб Капризка» «Витамины на окошке(лук), витамины за окном(рябина)» «Советы Мойдодыра» ИЗО- деятельность Знакомство с поговорками о здоровье Заучивание потешек, пестушек Рассматривание картинок, иллюстраций Чтение перед сном, перед едой, в организованной деятельности тематических произведений (Чуковский, Тувим, Шалаева, Маяковский и др.) Рассказывание «Поучительных сказок о здоровье» Художественная деятельность

Основные проектные мероприятия (продолжение****) Подвижные и п/подвижные игры Труд на свежем воздухе Прогулка Лук, чеснок(аллицин) Шиповник, ягодный сбор «Ревит» Витаминизация

Основные проектные мероприятия. Работа с родителями Организация выставки в родительском уголке(журналы, статьи, рекомендации, задания, список ссылок в Интернете по теме), оформление библиотечки Родительское собрание «Учимся быть здоровыми» Индивидуальные беседы «Организация совместной деятельности с детьми» Привлечение к участию в оформлении разделов альбома- продукта проекта (фотогалереи «Мама, папа, я- спортивная семья», «С физкультурой, спортом дружим», мини- сочинения)

Работа с родителями

ФОТООТЧЁТ

С физкультурой, спортом дружим!

ИЗ АЛЬБОМА

Результат проекта Вопросы педагогаОтветы детей(заключительный этап реализации проекта) Что такое здоровье?…когда не болеешь …когда не расстраиваешься по пустякам Сильный организм, бодрое настроение Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Есть полезные продукты Заниматься спортом, зарядкой Гулять на свежем воздухе, проветривать помещение Выполнять советы Мойдодыра, и др. Проект разрешил обозначенную проблему, реализовал большинство поставленных задач. Дети с удовольствием обращаются к созданному альбому, читают значки, рассказывают о своей деятельности, применяют практические знания. Многие родители заинтересовались методом проекта, его тематикой; совместно с детьми приняли участие в создании фотовыставки и значков для альбома, пополнили уголок здоровья иллюстрациями, принесли сушеные ягоды, лук, чеснок, семена укропа. Была обозначена новая проблема «Какие витамины нам необходимы?»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Будьте здоровы! ноябрь 2012 г.