РЕАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ФГОС: ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ЧАСТЬ 3 доктор педагогических наук, профессор Института стратегических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Advertisements

Программа социальной деятельности обучающихся должна быть направлена на овладение обучающимися принципов сотрудничества и диалога. Необходимо обеспечить:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в рамках внеурочной деятельности Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО кафедра.
1 Духовно-нравственное развитие и воспитание личности школьника. Бобылёва Елена Владимировна учитель филиала МБОУ СОШ 42 им. Л. Н. Толстого ООШ с. Астапово.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
ИДЕИ И ПРИНЦИПЫ: 1.ГАРМОНИИ 2.ГУМАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ 3.СВЯЗЬ С ДЕТСКИМ САДОМ,СЕМЬЁЙ 4.ИДЕЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СРЕДЫ 5.НАПРАВЛЕННОСТЬ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ,СВЯЗЬ.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Воспитательная программа с 2011 – 2012 по учебные года.
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
Программа клуба для младших школьников. ФГОС требования к личностным результатамрезультатам.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Транксрипт:

РЕАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ФГОС: ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ЧАСТЬ 3 доктор педагогических наук, профессор Института стратегических исследований в образовании Российской академии образования ВАГНЕР Ирина Владимировна

ЭКСПЕРТИЗА ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Чем программа воспитания отличается от программы обучения? Цели? Содержание? Результаты? Структура? Структура 1.Анализ воспитательной ситуации, особенностей школы, контингента детей, семей 2. Цели и задачи (Ценности и идеи программы-игры) 3. СОДЕРЖАНИЕ (Тематические блоки ) 4. Модель и механизмы реализации программы (Сюжет игры / этапы игры ) 5. Предполагаемый результат. Ступени коллективного и личностного роста участников программы

ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ ВОСПИТАНИЯ: Как охватить Все цели и направления деятельности? Вариант А ВЫБРАТЬ СИСТЕМООБРАЗУЮЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ Вариант Б РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ВСЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО И ПОЭТАПНО

Оценка соответствия программы возрасту обучающихся. Какова специфика программы воспитания в начальной школе? – ИГРА !!! 1)Программа в форме длительной игры – путешествия 2)Программа в форме длительной сюжетно-ролевой игры по мотивам литературных произведений, сказок 3)Программа как калейдоскоп проектов – коллективных, индивидуальных 4)Программа воспитания на основе программы деятельности детской организации / игры- самоуправления

Воспитание гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции Основное содержание воспитательной деятельности по данному направлению заключается в создании условий для ориентации подрастающих поколений на ценности отечественной культуры, формирования у них ценностного отношения к Родине, ее культурно-историческому прошлому, гражданской ответственности, уважения к государственной символике, родному языку, прогрессивным народным традициям, истории, культуре, природе своей страны, готовности к самостоятельному выбору в пользу демократических ценностей и исполнению гражданского долга, самосознания гражданина Российской Федерации; в создании условий для формирования уважительного отношения к закону, Конституции, демократических ценностных установок; развития представлений о правах и обязанностях граждан России и инфраструктуре правовой сферы жизнедеятельности общества.

Нравственно-этическое воспитание, развитие у школьников представлений о нравственности и этических нормах Общая цель: создание условий для освоения учащимися гуманистических ценностей отечественной и мировой культуры, подготовки детей к самостоятельному выбору в пользу нравственного образа жизни, формирования у них представлений о нравственной сфере жизни общества, этических нормах; стремления к совершенствованию личностных качеств и воплощению духовно-нравственных идеалов в жизненной практике.

Воспитание трудолюбия, уважения к труду и интереса к профессиям Общая цель: создание условий для интеграции экономического образования с практической подготовкой учащихся к труду, осознания детьми общественно и личностно значимых целей труда, формирования потребности в труде для целей успешной социализации и самоопределения. Поддержка детей в процессе жизненного, профессионального самоопределения, экономическое и трудовое воспитание как система социально-педагогических мер нацелены на успешную социализацию и интеграцию детей в активную жизнь, в современную систему социально-экономи­ческих отношений, на осознание ими общественной и личной значимости труда, перспектив своего личного участия в нем, трудолюбия, трудовых умений и навыков.

Общая цель: создание условий для мотивации детей к познавательной деятельности, развития интереса к учению, познавательной активности, интеллектуального потенциала личности, формирования у детей ценностного отношения к интеллектуальной деятельности, образованию, достижениям науки и культуры; содействие повышению их общей культуры, эрудиции, любознательности, расширению познавательных интересов, потребности в интеллектуальном развитии и продуктивной реализации своих знаний в социальной практике. Воспитание ценностного отношения к учебе и познавательных интересов

Формирование основ здорового образа жизни и физической культуры Общая цель: создание условий для формирования у школьников ценностного отношения к здоровью; системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющей сознательно вести здоровый образ жизни; условий для активизации субъектной позиции ребенка в реализации норм здорового образа жизни, формирование культуры здоровья, готовности поддерживать здоровье в оптимальном состоянии, умения выработать индивидуальную программу охраны здоровья, потребности в занятиях физической культурой и спортом

Развитие экологической культуры личности Общая цель: создание условий для формирования у школьников экологической культуры - ценностного отношения к природе, людям, собственному здоровью, готовность к экологически адекватному взаимодействию с окружающим миром; экологических знаний, бережного, нравственного и эстетического отношения к природе, практических навыков экологической деятельности, опыта соблюдения норм экологической этики; выработку экологически целесообразной жизненной позиции, усвоение ценностей добра, созидания, гармонии с окружающим миром.

Эстетическое воспитание, приобщение детей к художественному творчеству Общая цель: создание условий для формирования у школьников эстетической культуры, эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, представление об эстетических и художест­венных ценностях отечественной и мировой культуры; потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности

Оценочные технологии в структуре программы воспитания учащихся Оценка – часть воспитательного процесса Субъект воспитания – субъект всех видов деятельности, включая оценочную Ребенок – субъект воспитания, не объект, а субъект оценочной деятельности КАК РЕАЛИЗОВАТЬ ЭТИ ИДЕИ НА ПРАКТИКЕ?

МИР СЕМИ Я (Путешествие по Радуге успеха) В программе семи Я слово МИР многозначно: МИР - это согласие, сотрудничество, содружество, сотворчество, сочувствие; МИР - это все, что вне и внутри нас; МИР каждого человека - это разнообразие его собственных Я, взаимодействующих со множеством Я окружающих людей.

МИРНАЯ РАДУГА СЕМИ Я ключево е слово основные тематические блоки программы цветовой ряд МИР каждой души открытий и творчества живой природы знаний и умений городов, народов и времен спорта и здоровья фортуны и труда Красный оранжевый желтый зеленый голубой синий фиолетовый

1) ЗВЕЗДЫ КАЖДОГО УЧАСТНИКА И ДЕТСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ НА «РАДУГЕ УСПЕХА» ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ В ПРОГРАММЕ 2) ИЛИ СКАЗОЧНЫЙ САД, РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛИСТЬЯ ДЕРЕВА, СИМВОЛИЗИРУЮЩИЕ РАЗНЫЕ РОЛИ И ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЕЙ 2) ИЛИ ДОМ, ДВОРЕЦ, ЗАМОК ИЗ РАЗНОЦВЕТНЫХ КИРПИЧИКОВ ИЛИ ДРУГИХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР ИЛИ ??? ТО, ЧТО ПРИДУМАЮТ ДЕТИ

ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Проект – «нечто брошенное вперед», «действие, совершаемое от всего сердца» Этапы проектной деятельности: -- ИДЕЯ -- ПЛАН -- ЗАЩИТА ПРОЕКТА --СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ -- РЕАЛИЗАЦИЯ -- ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ -- КОЛЛЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ ИТОГОВ

Как оценить результаты проектной деятельности? ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ!!! Например - создать САД ВЫПОЛНЕННЫХ ПРОЕКТОВ У каждой проектной группы – свое дерево с разноцветными листьями У листочка каждого цвета – свое значение – освоенные ребенком виды деятельности и/или позиции в совместной деятельности – то есть приобретенный им опыт

Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом, то есть существом со свободной волей. Человек воспитывается для свободы (Гегель)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!