МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.А. Шолохова Дефектологический факультет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обследование детей раннего возраста на ПМПК 2013 год.
Advertisements

Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции магистрантка.
Основы логопедии ПОРТФОЛИО 1 Выполнила студентка 2 курса 3 семестра заочного отделения дефектологического факультета Либова Е.П. Научный руководитель:
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования Организация и функционирование совместной деятельности.
ФГОС ДО – поддержка детской инициативы
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РФ АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ Некоторые.
Выпускная квалификационная работа. Выпускная квалификационная работа – это форма учебной работы, которая способствует углублённому усвоению лекционного.
Актуальность проблемы Отсутствие научно- обоснованных программ и технологий коррекционно- педагогической работы с детьми с тяжелыми нарушениями развития.
Управление образования администрации муниципального района «Троицко-Печорский» ФГОС дошкольного образования Чечко Л.Н. (главный специалист Управления образования)
Анализ психолого – педагогической литературы: Понятие адаптации - Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев, Д.А. Андреева, Б.Г. Рубин, Ю.С. Колесников. В педагогической.
Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида.
Организация системы ПМП- сопровождения дошкольников с ОВЗ специалистами Центральной ПМПК 2012 год.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 46 д.Б.Куйсарина Давлетшина Назиля Фаруковна Совершенствование педагогической культуры.
Выпускная квалификационная работа по дисциплине: Теория и методика преподавания иностранных языков Выполнила: студентка 6 курса факультета иностранных.
Учитель-логопед Серебрякова Юлия Ивановна. Цели логопедической диагностики на ранних этапах развития ребенка выявить детей «группы риска» в соответствии.
«Роль воспитателя в коррекции речевых нарушений». Реуцкая Елена Борисовна МОУ СОШ с. Верхнемарково Усть – Кутский район.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-социального.
Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет Психологического Консультирования Кафедра Детской и Семейной Психотерапии Проект научного.
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.А. Шолохова Дефектологический факультет Кафедра логопедии Выполнила: Иванова О.В. Руководитель: д.п.н., профессор Архипова Е.Ф. МОСКВА 2013

Актуальность исследования: увеличение удельного веса перинатальных повреждений нервной системы в структуре детской заболеваемости (среди новорожденных составляет 74%, из них детей с нервно-психическими нарушениями-67%); патогенетическая роль ранних мозговых повреждений в биологической и социальной дезадаптации детей на последующих возрастных этапах (стремительно увеличивается число детей с ОВЗ в возрасте до 3 лет (35,5% от общего числа детей с ОВЗ); усиление гуманистических тенденций в обществе.

Задачи реализации системы раннего вмешательства (Малофеев Н.Н.): Максимально раннее выявление особых образовательных потребностей ребенка; Максимальное сокращение разрыва между моментом определения первичного нарушения и началом обучения ребенка; Обязательное включение родителей в процесс обучения начиная с первых лет жизни ребенка; Расширение временных границ специального образования; Наличие специализированного стандарта образования, определяющего уровень жизненной компетенции ребенка ; И другие.

Методики обследования: Методика диагностики умственного развития от рождения до 6 лет А.Гезелла (1930), таблицы Гезелла (1941); Шкалы развития младенцев (тест Н.Бэйли, 1969); Тест «Оценка уровня психомоторного развития ребенка» (Л.Т. Журба, Е.М. Мастюкова, Е.Д. Айнгорн, 1981); Тест развития детей первого года жизни О.В. Баженовой, 1986; Тест «График нервно-психического обследования младенцев» – ГНОМ (Г.В. Козловская, А.В. Горюнова и др., 1997) – для детей от трех лет; Тест «Диагностика нервно-психического развития детей первых трех лет жизни» (Г.В. Пантюхина, К.Л. Печора, Э.Л.Фрухт 1983); A.A. Gezell, C.S. Amatruda,1941; W.K.Frankenburg, J.B.Dodds, 1967 и др.

1. Культурно-историческая концепция психического развития (Л.С. Выготский); 2. Теория ведущей деятельности (А. Н. Леонтьев); 3. Периодизация психического развития (Д.Б. Эльконин); 4. Концепция генезиса общения ребенка со взрослым (М.И. Лисина). Принципы построения диагностики Смирновой Е.О., Л.Н. Галигузовой, Т.В. Ермоловой, С.Ю.и ее своеобразие:

1. Изучение уровня развития общения 2. Изучение уровня речевого развития 3. Изучение предметной деятельности 4. Изучение игровой деятельности Диагностика психолого-педагогического обследования ребенка в возрасте от двух до трех лет Смирновой Е.О., Л.Н. Галигузовой, Т.В. Ермоловой, С.Ю. Мещеряковой направлена на:

Параметры общения Критерии оценки параметровБаллы Инициативность Отсутствует: ребенок не проявляет никакой активности и пассивно следует за взрослым 0 Слабое: ребенок редко (2-3 раза) проявляет инициативу и предпочитает следовать за взрослым. 1 Среднее: ребенок проявляет инициативу почти во всех пробах, но его действия однообразны. 2 Сильное: ребенок активно привлекает взрослого к своим действиям и демонстрирует разнообразные способы контактов. 3 Чувствительность к воздействиям взрослого Отсутствует: ребенок вообще не отвечает на предложения взрослого. 0 Слабая: ребенок изредка реагирует на инициативу взрослого, предпочитая индивидуальную игру. 1 Средняя: ребенок не всегда отвечает на предложения взрослого. 2 Высокая: ребенок с удовольствием откликается на инициативу взрослого, активно подхватывает все его действия. 3 Средства общения Экспрессивно-мимические (Э) Э Речь (Р) Р Таб. 1.1 ПРИМЕРПРИМЕР

Фамилия, имя ребенка ______________________________________ Возраст ______________Дата обследования ___________________ Инициативность ребенка в общении (высокая, средняя, слабая, отсутствует)_______________________________________ Чувствительность к воздействиям взрослого (высокая, средняя, слабая, отсутствует)_______________________________ Репертуар коммуникативных действий (разнообразный, ограниченный, обедненный выделить предпочитаемые средства общения, указать уровень развития активной речи)____________________ Уровень развития активной речи (высокий, средний, низкий, активная речь отсутствует)___________________________________________ Уровень понимания речи (высокий, средний, низкий)_____________ Уровень выполнения речевых инструкций (высокий, средний, низкий)___________________________________________________________ Заключение (содержит вывод об уровне развития общения и речи нормальный, задержка, грубая задержка в развитии общения, указание отсутствующих или слабовыраженных параметров и возможных причин задержки) Рекомендации (даются в соответствии с выявленными причинами задержки в развитии общения, в случае необходимости направление к соответствующим специалистам) примерпример

Цель исследования магистерской диссертации: Теоретико-методологическое обоснование применения методики Смирновой Е.О. в деятельности службы ранней помощи, апробация методики как скрининг-теста с целью своевременного выявления первоначальных отклонений и предупреждения появления «вторичных» проблем.

Объект исследования: особенности психомоторного развития детей от двух до трех лет. Предмет исследования: процесс реализации скрининг-методики в деятельности службы ранней помощи. Гипотеза: предположение, что скрининг-методика позволит своевременно определить состояние психомоторного развития детей раннего возраста и спрогнозировать индивидуальную программу развития.

Задачи исследования: 1. Теоретический анализ существующих методик по исследованию детей раннего возраста. 2. Апробация скрининг-методики. 3. Анализ результатов. 4. Определение индивидуальной программы развития. 5. Обучающий эксперимент. 6. Контрольный эксперимент. 7. Заключение.

Общение 1.Инициативность. 2.Чувствительность к воздействию взрослого. 3.Средства общения. Речь 4. Речь. Активная. 5. Речь. Понимание. 6. Выполнение инструкций. Предметная деятельность 7. Виды действий с предметами. 8. Познавательная активность. 9. ПД в общении со взрослыми. 10. Целенаправленность. Процессуальная игра 11. Потребность в игре. 12.Характер игровых действий. 13.Воображение. 14. Принятие инициативы взрослого. Степа Н. 2 г 11 м Ноябрь 2012

Общение 1.Инициативность. 2.Чувствительность к воздействию взрослого. 3.Средства общения. Речь 4. Речь. Активная. 5. Речь. Понимание. 6. Выполнение инструкций. Предметная деятельность 7. Виды действий с предметами. 8. Познавательная активность. 9. ПД в общении со взрослыми. 10. Целенаправленность. Процессуальная игра 11. Потребность в игре. 12.Характер игровых действий. 13.Воображение. 14. Принятие инициативы взрослого. Даниил 2 г 2 м Ноябрь 2012

Общение 1.Инициативность. 2.Чувствительность к воздействию взрослого. 3.Средства общения. Речь 4. Речь. Активная. 5. Речь. Понимание. 6. Выполнение инструкций. Предметная деятельность 7. Виды действий с предметами. 8. Познавательная активность. 9. ПД в общении со взрослыми. 10. Целенаправленность. Процессуальная игра 11. Потребность в игре. 12.Характер игровых действий. 13.Воображение. 14. Принятие инициативы взрослого. Катя Н. 2 г 6 м Ноябрь 2012

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ