Городской семинар руководителей ОУ: «Система повышения квалификации педагогических работников». 1. Практикум: «Рейтинговые показатели успешности учителя».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативное обеспечение введения ФГОС основного общего образования Ячменев В.Д., заведующий кафедрой управления ГАОУ ДПО ИРОСТ, к.п.н., доцент.
Advertisements

Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Нормативное обеспечение введения ФГОС основного общего образования.
Образовательная программа как нормативно- управленческий документ образовательного учреждения.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ПОНЯТИЯ И СТРУКТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
Внесение изменений в Устав общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС общего образования Солодкова М.И., первый проректор ГОУ ДПО.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
О формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Карелия.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
В соответствии со статьей 9 п.1. Закона РФ "Об образовании" (в ред. Федерального закона от ФЗ) единственным официальным нормативным документом.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Городская средняя общеобразовательная школа г. Калязин.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) Статья 52 Закона Российской Федерации «Об образовании»
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Об отдельных аспектах введения ФГОС НОО. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет.
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
Транксрипт:

Городской семинар руководителей ОУ: «Система повышения квалификации педагогических работников». 1. Практикум: «Рейтинговые показатели успешности учителя». (работа в группах) 1.1.Итоги анкетирования « «Мотивационная готовность педагогического коллектива к освоению новшеств». 2. Организация повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательной системы (через курсовую подготовку и в межкурсовой период). 2. Организация повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательной системы (через курсовую подготовку и в межкурсовой период). 3. Мастер-класс Электронная база данных педагогических и руководящих работников образовательных учреждений». «Электронная база данных педагогических и руководящих работников образовательных учреждений». Некоторые результаты организации курсовой подготовки на территории Карабашского городского округа. 4. Некоторые результаты организации курсовой подготовки на территории Карабашского городского округа. 5. Практикум: 5. Практикум: «Создание адаптивной системы повышения квалификации». (работа в группах)

Что в соответствии с текстом Закона РФ «Об образовании» является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников? а)Государственные образовательные стандарты; б)Государственный контроль качества образования; в)Присутствие на итоговых аттестациях представителей общественности; г)Прием экзаменов независимой комиссией.

Какие меры должен предпринять заместитель директора по учебной работе, если от проверяющего органа управления образованием субъекта РФ к нему поступило замечание по поводу методики обучения, применяемой одним из учителей? а)Никакие; б)Потребовать от учителя изменения методики, если с замечанием проверяющего согласен местный орган управления образованием; в)Потребовать от учителя изменения методики, если ее применение связано с нарушением закона; г)В любом случае потребовать от учителя изменения методики.

Если в образовательном учреждении принято решение об изменении порядка проведения промежуточной аттестации, то какой путь для внедрения этого следует выбрать? а)Издать локальный нормативный акт; б)Издать локальный нормативный акт и на основании этого внести самостоятельно соответствующие изменения в устав образовательного учреждения; в)Обратиться с предложением к учредителю о внесении соответствующего изменения в устав образовательного учреждения; г)Закон запрещает вносить изменения в установленный порядок проведения промежуточной аттестации

Кто выбирает дальнейшую форму обучения (повторное обучение, семейная форма обучения) для обучающегося, имеющего по итогам года две или более задолженности по каким-либо учебным предметам? а)Компетентный орган самоуправления образовательного учреждения; б)Родители (законные представители) обучающегося; в)Администрация образовательного учреждения; г)Обучающийся.

Кто в соответствии с Законом «Об образовании» должен осуществлять функции по воспитанию обучающихся в общеобразовательной школе? а)Администрация образовательного учреждения; б)Педагогический персонал образовательного учреждения; в)Педагогический персонал, администрация образовательного учреж­дения и родители (законные представители) обучающихся; г)Закон не рассматривает воспитание обучающихся как обязательную функцию общеобразовательной школы.

В каких случаях возможно привлечение к труду ученика общеобразовательной школы без его личного согласия? а)В случаях, если такое решение приняла администрация; б)В случаях, когда имеется разрешение его родителей; в)В случаях, когда данные работы предусмотрены образовательной программой и учебным планом; г)В случаях, если решение об участии в этих работах будет принято Советом образовательного учреждения или иным органом самоуправления.

Что такое образовательные программы? Кто их разрабатывает? Каким требованиям они должны соответствовать? Статья 14. Общие требования к содержанию образования 5. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами… 5.1. Уполномоченные федеральные государственные органы обеспечивают разработку на основе федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований примерных основных образовательных программ с учетом их уровня и направленности Примерные основные образовательные программы с учетом их уровня и направленности могут включать в себя базисный учебный план и (или) примерные программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

Какой документ, определяющий содержание образования должен быть принят в ОУ? Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 2. К компетенции образовательного учреждения относятся: 6) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов; (в ред. Федеральных законов от N 71-ФЗ, от N 309-ФЗ) 7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); (в ред. Федерального закона от N 309-ФЗ)

Можно перевести условно в следующий класс учащегося, имеющего задолженность по двум предметам? Статья 17. Реализация общеобразовательных программ 4. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»

3) Совершенствование учительского корпуса моральные и материальные стимулы поддержки отечественного учительства аттестация педагогических и управленческих кадров

Городской семинар руководителей ОУ: «Система повышения квалификации педагогических работников». 1. Практикум: «Рейтинговые показатели успешности учителя». (работа в группах) 1.1.Итоги анкетирования « «Мотивационная готовность педагогического коллектива к освоению новшеств». 2. Организация повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательной системы (через курсовую подготовку и в межкурсовой период). 2. Организация повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательной системы (через курсовую подготовку и в межкурсовой период). 3. Мастер-класс Электронная база данных педагогических и руководящих работников образовательных учреждений». «Электронная база данных педагогических и руководящих работников образовательных учреждений». Некоторые результаты организации курсовой подготовки на территории Карабашского городского округа. 4. Некоторые результаты организации курсовой подготовки на территории Карабашского городского округа. 5. Практикум: 5. Практикум: «Создание адаптивной системы повышения квалификации». (работа в группах)

Практикум: « Рейтинговые показатели успешности учителя» (работа в группах)

Организация повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательной системы (через курсовую подготовку и в межкурсовой период)

Адаптивная и дифференцированная система повышения квалификации

Этапы модели адаптивной системы организации повышения квалификации: 1.ориентировочный; 2.деятельностный; 3.проектировочный

Содержание деятельностного этапа: 1.Сбор и обработка информации о потребностях ОУ в повышении квалификации педагогических и руководящих работников. 2.Сбор и обработка информации о педагогических и руководящих работников, повысивших свою квалификацию в прошедшем учебном году; 3.Формирование банка данных. 4.Подготовка проекта приказа «О повышении квалификации педагогических и руководящих работников районной образовательной системы в текущем учебном году». 5.Построение индивидуальных маршрутов для педагогов, использующих модульно-накопительную систему повышения квалификации.

Срок прохожде ния курсов повынени я квалифик ации (72 часа), где Курсы переподг отовки, где, тема, часы Курсы по ИКТ, где, тема, часы Дистанци онные курсы, где, тема, часы Курсы по модульно- накопител ьной системе, где, тема, часы. Курсы по ФГОС, где, тема, часы

Система повышения квалификации Курсы повышения квалификации обязательны 1 раз в 5 лет Курсы переподготовки - потребности самого ОУ - требование Минобр. Межкурсовой период: Курсы ИКТ обязательны базовый уровень повышенный уровень Модульно- накопительная система Дистанционная форма обучения Разработка программ Конкурсы проф. мастерстваМастер-классы Участие в интернет-сообществах Диссеминация пед. опыта Участие в научно-практических конференциях Обобщение и диссеминация опыта Самообразование Внутришкольная система повышения

Электронная база данных педагогических и руководящих работников образовательных учреждений города Microsoft Office Access 2007 или 2010

Проектировочный этап: 1.Общая характеристика педагогических кадров. 2.Анализ доли педагогических работников, прошедших КПК в динамике по годам. 3.Анализ показателя прохождения КПК педагогами по образовательным учреждениям. 4.Анализ использования активных форм при повышении квалификации. 5.Анализ показателя прохождения курсовой подготовки по приоритетным направлениям. 6.Участие педагогов в различных мероприятиях.

Некоторые результаты организации курсовой подготовки на территории Карабашского городского округа в Некоторые результаты организации курсовой подготовки на территории Карабашского городского округа в

Прошли курсы повышения квалификации: 36 (потребность – 76,квота - 43) Прошли или обучаются на курсах переподготовки: 10 Курсы ИКТ: 11 (92) Модульно – накопительная система: 32 Дистанционное обучение: 12 Курсы по ФГОС: 18

Конкурсы профессионального мастерства: -«Учитель года» – 4 человека -«Самый классный классный» - 4 человека -«Сердце отдаю детям» – 1 человек -Грант Губернатора -1 человек -Грант Президента – 1 человек -Обобщение педагогического опыта – 11 человек -Мастер-классы – 18 человек -Открытые уроки и вн. мероприятия- 28 человек -Смотры учебных кабинетов – 10 кабинетов -Участие в разработке ООП НОО -(работа творческих групп) – 12 педагогов -Публикации – 5 человек

Семинары: 1 Семинар-практикум «Коррекционное сопровождение образовательного процесса как фактор успешности развития ребенка с ОВЗ». 2. Семинар и методическая неделя «Современные педагогические образовательные технологии» 3. Семинар-практикум «Системно - деятельностный подход как основа ФГОС НОО» 4. Круглый стол «Работа ОУ по подготовке введения ФГОС НОО» 5. Теоретический семинар «Организация внеурочной деятельности ОУ в условиях введения ФГОС НОО» 6. Практикум «Интерактивные разделы школьного сайта» 7. Теоретический семинар «Система повышения квалификации». Организация мероприятий совместно с ЧГПУ: 1.Семинар «Обучающее обучение детей» – 30 человек 2. Курсы повышения квалификации «Развитие навыков скорочтения у учащихся» - 17 человек

Организация мероприятий совместно с ММЦ г.Кыштыма: Семинары: 1.«Создание информационно-образовательной среды ОУ» 2.«Проектные технологии» 3. «Создание и развитие сайта ОУ» 4. Посещение мастер-классов (8) в г.Кыштыме. 5.Проведение на базе МОУ «СОШ 1» открытых уроков учителей из г.Кыштыма 6. «Применение лего и робототехники в образовательном процессе» 7. Посещение выставки: «Применение лего и робототехники в образовательном процессе 8. Участие в научно –исследовательской конференции Космос на службе миру»

Занятия в Школе педагогического роста 1.Аттестация педагогов по-новому (для всех желающих) 2.Методические основы мастер-класса (для стажистов) 3.Учеба участников конкурса «Учитель года 2011» 4.Портфолио учителя-имидж учителя 5.К вершинам профессионального мастерства (для молодых педагогов) Организация творческих групп по разработке ООП НОО в условиях введения ФГОС НОО Организация индивидуальных консультаций Помощь в оформлении материалов для публикаций и конкурсов Создание виртуального методического кабинета

Разработка методических рекомендаций: 1.Технология составления плана и анализа работы школы на учебный год. 2. Современные требования к уроку технологии. 3. Требования к современному уроку трудового обучения (для учителей, не имеющих педагогического образования). 4. Организация внеурочной деятельности ОУ в условиях перехода на ФГОС НОО. 5Методические рекомендации по составлению и ( и оценке) рабочих программ. 6. Рекомендации по подготовке аналитических материалов о ходе выполнения учебных программ по предметам учебного плана 7. Методические рекомендации в помощь организаторам августовских мероприятий по обсуждению проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». 8. Методические рекомендации по составлению «Положения о портфолио учителя» 9.Методические рекомендации по созданию и развитию школьного сайта 10.Памятки: - правила оформления обобщения опыта работы; -требования организации работы методического кабинета ОУ; -Современные образовательные технологии.

Практикум: Практикум: «Создание адаптивной системы«Создание адаптивной системы повышения квалификации» повышения квалификации» (работа в группах) (работа в группах)

Ожидаемые результаты Повышение квалификации и наращивание кадрового потенциала в городской системе образования. Положительное изменение качественных показателей труда педагогических работников и деятельности ОУ в целом. Закрепление и успешная деятельность молодых педагогов. Создание условий для изменения статуса учителя, перевод его с позиции «урокодателя» на позиции педагога-менеджера, педагога-методиста, педагога-исследователя и экспериментатора.