Природнадзор Югры РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА И ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ЛЕСНЫХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ,ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА И ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО.
Advertisements

1 Итоги деятельности Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу за 2014 год.
Природнадзор Югры ПРЕСС-ЧАЙ ПОСВЯЩЕННЫЙ АКТУАЛЬНЫМ ЭКОЛОГИЧЕСКИМ ВОПРОСАМ 2013 ГОДА ПРЕСС-ЧАЙ.
«Государственный земельный надзор. Способы повышения эффективности» Докладчик: и.о. заместителя руководителя Управления Росреестра по Самарской области.
ДОКЛАД О результатах рассмотрения дел в судах в области геодезии и картографии.
О ПРАКТИКЕ РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЕМ ПОЛНОМОЧИЙ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ОТНОШЕНИИ АРБИТРАЖНЫХ.
О результатах работы в сфере земельного надзора за 9 месяцев 2013 года Саратов 21 ноября 2013 года.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ Административная и уголовная Д и с ц и п л и н а р н а я Возмещение вреда, причиненного.
Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных.
ГосударственныйМуниципальныйОбщественный Специально уполномоченными государственными органами: Росреестр Росприроднадзор Органами местного самоуправления.
1 Осуществление контроля в отношении аккредитованных лиц.
ОТЧЁТ О РАБОТЕ ОТДЕЛА ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ АДМИНИСТРАЦИИ Ч АЙКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗА 2013 ГОД.
Владимир Владимирович Гришанов председатель РЭК Свердловской области Москва, апреля 2014 г. О контрольной деятельности РЭК Свердловской области.
Отдел по контролю за применением цен (тарифов). Полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) Федеральный закон от
Управление ветеринарии Костромской области Осуществление регионального государственного ветеринарного надзора в 2013 году Начальник отдела государственного.
Экологический контроль. Что такое экологический контроль и каковы его виды? Экологический контроль - это определенный вид деятельности государственных.
Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Новгородской области.
ГБУ КО «РАЭБ КО» Калуга, ул.Заводская, д. 57, кабинет 100 Тел: начальник отдела - Вишняков Артем Павлович , 8 (4842) ведущий инженер.
О КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Л.Ю. Казанина,
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ Административная и уголовная Д и с ц и п л и н а р н а я Возмещение вреда, причиненного.
Транксрипт:

Природнадзор Югры РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА И ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ЗА 2012 ГОД Доклад: Руководителя Службы Пикунова Сергея Владимировича г. Ханты-Мансийск, 28 августа 2013 года РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА И ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ЗА 2012 ГОД Доклад: Руководителя Службы Пикунова Сергея Владимировича г. Ханты-Мансийск, 28 августа 2013 года

СТРУКТУРА И ОСНОВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ПРИРОДНАДЗОРА ЮГРЫ Природнадзор Югры Административное управление Управление по контролю в сфере лесных отношений 9 территориальных отделов Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО-Югра (Природнадзор Югры) Управление по контролю в сфере охоты, сохранению охотничьих ресурсов и охране объектов животного мира Управление по контролю в сфере охраны окружающей среды Общая численность Службы – 211 человек Инспекторский состав – 119 человек Фактически замещено инспекторов – 101 человек Общая численность Службы – 211 человек Инспекторский состав – 119 человек Фактически замещено инспекторов – 101 человек Положение о Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры утверждено постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от п Виды контроля и надзора: 1.Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) на землях лесного фонда. 2.Федеральный государственный пожарный надзор в лесах. 3.Федеральный государственный охотничий надзор на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения. 4.Региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в т.ч.: за охраной атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, охраной и использованием ООПТ регионального значения, обращением с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения. Положение о Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры утверждено постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от п Виды контроля и надзора: 1.Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) на землях лесного фонда. 2.Федеральный государственный пожарный надзор в лесах. 3.Федеральный государственный охотничий надзор на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения. 4.Региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в т.ч.: за охраной атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, охраной и использованием ООПТ регионального значения, обращением с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения.

Природнадзор Югры План проверок на 2012 год введен в действие приказом Службы 308-п от , в план было включено 1 043проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляющих хозяйственную и иную деятельность на территории автономного округа. в план было включено проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляющих хозяйственную и иную деятельность на территории автономного округа. В 2012 году фактически проведено: % 680 плановых проверок (65%), 36335% в связи с отсутствием проверяемых лиц ликвидированных либо прекративших свою деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и др.) отменено 363 плановых проверок (35%), основные причины не выполнения плана проверок: 63,4% 1. Отсутствие проверяемых лиц по месту регистрации (63,4%); 17,6% 2. Ликвидация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (17,6%); 7,2% 3. Не явка законного представителя проверяемого лица (7,2%); 11,8% 4. Иные причины (11,8%) внеплановых проверок; обследований и рейдовых патрулирований. КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ (общее количество: 2011 год , 2012 год )

О п е р а т и в н ы й о т ч е т Наименование показателей Ед. изм-яс начала годалесохотаэкологи Проведено контрольных мероприятий Плановых проверокед Внеплановых проверокед Рейдовых патрулирований (обследований)ед Административная работа Возбуждено дел об административных правонарушений, в т.ч.ед Службойед др. органамиед Составлено протоколовед Передано протоколов на рассмотрение по подведомственности в судед Вынесено Постановлений об административном наказанииед на суммутыс. руб , , , ,000 Вступило в силу постановленийед на суммутыс. руб , ,51 323, ,5 Взыскано по Постановлениям административных штрафовед на суммутыс. руб , , , ,416 Передано Постановлений в службу судебных приставовед Сумматыс. руб.8 145, ,500182, ,500 Меры реагирования Выдано Предписанийед Выполнено Предписанийед Передано материалов, в т.ч.ед в прокуратуруед в полициюед Причиненный вред Предъявлено требований о возмещении вреда (ущерб)ед на суммутыс. руб , ,806313, ,933 Получено гарантийных писемед на суммутыс. руб ,1930, ,193 Возмещено (кол-во) ед сумма тыс. руб , ,179256, ,416 Возмещено в натурной форме ед.8008 сумма тыс. руб ,8400, ,840 Аварии (отказы, инциденты) Количество аварий и инцидентов (по сообщениям)ед масса загрязняющих веществ, попавших в природную средутонн412,222 площадь загрязненияга24,638 Природнадзор Югры ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Еженедельно осуществляется сбор и обработка данных о деятельности территориальных отделов, осуществляется анализ поступивших сведений, формируется оперативный отчет и предложения по повышению эффективности работы.

Природнадзор Югры МАТЕРИАЛЫ ПЕРЕДАННЫЕ МИРОВЫМ СУДЬЯМ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ НАРУШИТЕЛЕЙ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕСТВЕННОСТИ (всего составлено и передано на рассмотрение мировым судьям 762 административных протокола) Ст. КоАП РФ Кол-во переданных протоколов Привлечено лиц мировыми судьями к административной ответственности шт.тыс.руб. за уклонение от исполнения административного наказания за невыполнение в срок законного предписания ,5 за не предоставление информации ,1 неповиновение требованию должностного лица и воспрепятствование деятельности должностных лиц ,5 ВСЕГО: *12 662,1* * По состоянию на Оплачено штрафов по постановлениям мировых судей на сумму 7,149 млн.руб.

Природнадзор Югры С целью принудительного взыскания добровольно неоплаченных штрафов в подразделения Управления Федеральной службы судебных приставов по Ханты- Мансийскому автономному округу – Югре передано для принудительного взыскания 329 постановлений на сумму 8 145,0 тыс. рублей, из них произведено взыскание по 241 постановлению (73%) на сумму 6 518,4 тыс. рублей (80%) (по состоянию на ) ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СЛУЖБОЙ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

Природнадзор Югры Предъявлено претензий о возмещении ущерба (575 шт. на ,479 тыс. руб.) (в натуральной форме и в денежной форме – 386) Взыскано ущербов (301 шт. на ,775 тыс. руб.) 177 Получено гарантийных писем о возмещении ущерба в натуральной форме 177 шт ,193 на сумму ,193 тыс. руб., в том числе: ,83 -в 2013 году – 8 шт. на сумму ,83 тыс. руб ,63 -в 2014 году – 73 шт. на сумму ,63 тыс. руб ,73 -в 2015 году – 96 шт. на сумму ,73 тыс. руб. Претензионная работа в разрезе предприятий ТЭК ПРЕТЕНЗИОННАЯ РАБОТА ПО ВОЗМЕЩЕНИЮ УЩЕРБА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В 2012 ГОДУ кол-во аварий и инцидентов

ИНФОРМАЦИЯ О РАССМОТРЕНИИ МАТЕРИАЛОВ В СУДАХ Природнадзор Югры 99 исков о возмещении вреда нанесенного лесному фонду на сумму 318,060 млн.рублей. Результаты исковой работы: удовлетворен 81 иск о возмещении вреда нанесенного лесному фонду на сумму 250,962 млн.рублей (90% по кол-ву); отклонено 9 иска на сумму 31,148 млн. рублей (11% по сумме). на рассмотрении суде находятся 9 исков на сумму 35,950 млн.рублей. 11 исков о возмещении вреда нанесенного почве, как объекту окружающей среды, на сумму 189,992 млн.рублей. Результаты исковой работы: заключено в суде 11 мировых соглашений о возмещении вреда в виде проведения восстановительных работ в натуре. В 2012 ГОДУ ПРИРОДНАДЗОР ЮГРЫ РАЗ ВЫСТУПАЛ В СУДЕ В РОЛИ ЗАЯВИТЕЛЯ (ОТВЕТЧИКА). (в 2011 году – 822 раза) По совокупности рассмотренных судом дел (производств) решения вынесенные в пользу Службы составили 71% 99 исков о возмещении вреда нанесенного лесному фонду на сумму 318,060 млн.рублей. Результаты исковой работы: удовлетворен 81 иск о возмещении вреда нанесенного лесному фонду на сумму 250,962 млн.рублей (90% по кол-ву); отклонено 9 иска на сумму 31,148 млн. рублей (11% по сумме). на рассмотрении суде находятся 9 исков на сумму 35,950 млн.рублей. 11 исков о возмещении вреда нанесенного почве, как объекту окружающей среды, на сумму 189,992 млн.рублей. Результаты исковой работы: заключено в суде 11 мировых соглашений о возмещении вреда в виде проведения восстановительных работ в натуре. В 2012 ГОДУ ПРИРОДНАДЗОР ЮГРЫ РАЗ ВЫСТУПАЛ В СУДЕ В РОЛИ ЗАЯВИТЕЛЯ (ОТВЕТЧИКА). (в 2011 году – 822 раза) По совокупности рассмотренных судом дел (производств) решения вынесенные в пользу Службы составили 71% ,1 Передано на рассмотрение в мировые суды 762 административных дела, по результатам рассмотрения которых привлечено 556 лиц к административной ответственности, сумма вынесенных штрафов составила ,1 млн.рублей ,436 млн В 2012 году в суд обжаловано 279 постановлений Службы на общую сумму 24,436 млн.рублей. Результаты рассмотрения жалоб: 826,828 отменено 82 постановления на сумму 6,828 млн.рублей (37% по кол-ву); 14013,243 оставлено в силе 140 постановлений на сумму 13,243 млн. рублей (66% по сумме); 574,365 на рассмотрении в суде 57 постановлений на сумму 4,365 млн.рублей. В 2012 году подготовлено и направлено в арбитражные суды 110 исковых заявлений о взыскании вреда причиненного окружающей среде на общую сумму 508,052 млн. рублей, из них:

Природнадзор Югры ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВАРИЯХ И ИНЦИДЕНТАХ ПРОИЗОШЕДШИХ НА НЕФТЕПРОМЫСЛОВЫХ ТРУБОПРОВОДАХ (ПО ДАННЫМ СЛУЖБЫ)

Природнадзор Югры ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 15 апреля 2002 г. N 240 О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Выписка из Правил Пункт 7. При поступлении сообщения о разливе нефти и нефтепродуктов время локализации разлива не должно превышать 4 часов - при разливе в акватории, 6 часов - при разливе на почве с момента обнаружения разлива нефти и нефтепродуктов или с момента поступления информации о разливе. Пункт 8. Мероприятия считаются завершенными после обязательного выполнения следующих этапов: прекращение сброса нефти и нефтепродуктов; сбор разлившихся нефти и нефтепродуктов до максимально достижимого уровня, обусловленного техническими характеристиками используемых специальных технических средств; размещение собранных нефти и нефтепродуктов для последующей их утилизации, исключающее вторичное загрязнение производственных объектов и объектов окружающей природной среды. Последующие работы по ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов, реабилитации загрязненных территорий и водных объектов осуществляются в соответствии с проектами (программами) рекультивации земель и восстановления водных объектов, имеющими положительное заключение государственной экологической экспертизы. Указанные работы могут считаться завершенными при достижении допустимого уровня остаточного содержания нефти и нефтепродуктов (или продуктов их трансформации) в почвах и грунтах, донных отложениях водных объектов.

Природнадзор Югры ЛЕСНОЙ КОДЕКС РФ Статья 99. Административная, уголовная ответственность за нарушение лесного законодательства (часть 2 предусматривает обязанность возместить причиненный вред) Статья 100. Возмещение вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства ЛЕСНОЙ КОДЕКС РФ Статья 99. Административная, уголовная ответственность за нарушение лесного законодательства (часть 2 предусматривает обязанность возместить причиненный вред) Статья 100. Возмещение вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 8 мая 2007 г. N 273 Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Статья 77. Обязанность полного возмещения вреда окружающей среде Статья 78. Порядок компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды ПРИКАЗ МИНПРИРОДЫ РФ от N 238 Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРА ВРЕДА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРОЕКТАМИ РЕКУЛЬТИВАЦИОННЫХ И ИНЫХ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ, ПРИ ИХ ОТСУТСТВИИ В СООТВЕТСТВИИ С ТАКСАМИ И МЕТОДИКАМИ ИСЧИСЛЕНИЯ РАЗМЕРА ВРЕДА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ от 10 декабря 2004 г. N 466-п Об утверждении регионального норматива "допустимое остаточное содержание нефти и нефтепродуктов в почвах после проведения рекультивационных и иных восстановительных работ на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" УЩЕРБ ПРИЧИНЕННЫЙ ЛЕСНОМУ ФОНДУ ПОДЛЕЖИТ ВОЗМЕЩЕНИЮ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В ДЕНЕЖНОМ ВИДЕ

Природнадзор Югры УЧАСТИЕ ПРИРОДНАДЗОРА ЮГРЫ В ПРОЦЕССЕ ПРИЕМКИ И ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ РЕКУЛЬТИВИРОВАННЫХ УЧАСТКОВ ЛЕСНОГО ФОНДА, ПОДВЕРЖЕННЫХ НЕФТЯНОМУ ЗАГРЯЗНЕНИЮ

Природнадзор Югры СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! СПАСИБО