Рекомендации по выполнению задания С5 ЕГЭ обществознание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как правильно выполнять задания С 1-С 4 Задание С 1 и С 2 проверяют умение осознанно и точно воспринимать и воспроизводить информацию, которая содержающуюся.
Advertisements

Часть С5 Раскрытие смысла понятия и его применение в заданном контексте.
Задание С 5: методические рекомендации. Задание на перечисление признаков, явлений или на использование понятия в заданном контексте.
Рекомендации к выполнению заданий части С 6 ЕГЭ по обществознанию.
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
Рекомендации по выполнению части С1-С4 (обществознание ЕГЭ)
Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию Часть 1 За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл. Если указаны два и более.
ЕГЭ 2012 Первая часть : раскрытие смысла обществоведческого понятия Вторая часть : составить два предложения, содержащих информацию о том общественном.
Часть 2 Задания с развернутым ответом, самая сложная часть ЕГЭ по обществознанию и самая весомая. Часть 2 дает возможность Вам получить на экзамене 27.
ОГЭ по обществознанию Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 задание Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом Часть.
Об итогах ЕГЭ по обществознанию в 2009 году в Краснодарском крае Голикова Наталья Юрьевна – зам. председателя предметной комиссии по обществознанию ЕГЭ.
Часть С6 На конкретизацию теоритических положений.
Социальная мобильность Социальная структура общества не является застывшей; в ней постоянно происходят колебания и перемещения, т.е. ей свойственна социальная.
Принципы подготовки к ЕГЭ 1) обязательность и постепенность 1) обязательность и постепенность 2) Оптимальное количество заданий в тесте в разных классах.
Общие цифры ЕГЭ по обществознанию Минимальный балл 39 Средний балл 56,3857,11 Количество cдававших Не сдали ЕГЭ, % 3,9.
Методическая поддержка ГИА-9 (в новой форме) Презентация по предмету: «Биология» Кобозева О.И., учитель высшей квалификационной категории, отличник народного.
Повторительно- обобщающий урок по теме «Духовная сфера» Обществознание 9 класс.
Решение заданий высокого уровня сложности по обществознанию Натаскивать или учить?
Цели турнира: выявление и поддержка юных правоведов стимулирование интереса учащихся к изучению развития общества, государства, законодательства развитие.
Автор: учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 5» Нэлли Фёдоровна Сабаева ЯНАО, г. Губкинский.
Транксрипт:

Рекомендации по выполнению задания С5 ЕГЭ обществознание

Задание С5 достаточно простое, однако его выполнение имеет свои особенности. За полное и правильное выполнение задания выставляется 2 балла. При неполном правильном ответе 1 балл. В вариантах ЕГЭ по обществознанию встречается три разновидности этого задания.

Первая разновидность задания С5 требует от выпускника перечисления определенного количества заданных элементов (свойств, проявлений и т. п.) социального объекта. Пример подобного задания:

С5 НАЗОВИТЕ ЛЮБЫЕ ТРИ ИСТОЧНИКА ПРАВА, СУЩЕСТВУЮЩИЕ В РФ. Как выполнить это задание? Прежде всего необходимо разобраться, что и в каком количестве требуется назвать. В нашем случае требуется назвать источники права, требуемое количество источников права три. Заметим, что условие задания не требует никаких дополнительных разъяснений. Далее вспомним, что такое источник права. Это государственно-официальные способы внешнего выражения и закрепления норм права, придания им общеобязательного характера. Важный момент: в учебной и специальной литературе зачастую в качестве равнозначных понятий употребляются «источники права» и «формы права». Осталось вспомнить несколько источников (форм) права. В Российской Федерации выделяют следующие источники права: правовой обычай, юридический прецедент, нормативный договор, нормативный правовой акт. В качестве ответа можно зафиксировать любые три из них.

Возможные варианты записи ответа в бланк: С5 НАЗОВИТЕ ЛЮБЫЕ ТРИ ИСТОЧНИКА ПРАВА, СУЩЕСТВУЮЩИЕ В РФ. 1-й вариант ответа 2-й вариант ответа Содержание ответа Простое перечисление заданного количества элементов социального объекта. Перечисление заданного количества элементов социального объекта с частичным включением вопроса в текст ответа. Текст ответа Правовой обычай, юридический прецедент, нормативный договор. Источники права, существующие в РФ: 1)правовой обычай, 2)юридический прецедент, 3)нормативный договор.

Вторая разновидность задания С5 предлагает сравнить социальные объекты и привести черты их сходства или различия. Пример подобного задания:

С5 УКАЖИТЕ ЧЕТЫРЕ ОТЛИЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ОТ ЖИВОТНОГО. При выполнении данной разновидности задания С5, во-первых, также необходимо уяснить, что и в каком количестве требуется назвать, а во-вторых, вспомнить проблематику биосоциальной сущности человека, который сочетает в себе как черты живых природных объектов, так и комплекс общественных по своему происхождению свойств, порожденных опытом социального взаимодействия. Именно эти социальные по своему происхождению свойства и будут отличать человека от животного. Остается только зафиксировать эти свойства, например: речь, способность к абстрактному мышлению, сознательный характер деятельности и т. п. Следует помнить, что человек отличается от животных не только свойствами социального происхождения, но и физическими особенностями: прямохождение и т. п. Их тоже можно зафиксировать в ответе.

Возможные варианты записи ответа в бланк: С5 УКАЖИТЕ ЧЕТЫРЕ ОТЛИЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ОТ ЖИВОТНОГО. 1-й вариант ответа 2-й вариант ответа Содержание ответа Простое перечисление заданного количества элементов социального объекта. Перечисление заданного количества элементов социального объекта с частичным включением вопроса в текст ответа. Текст ответа Прямохождение, речь, способность к абстрактному мышлению, сознательный характер деятельности. Отличия человека от животного: 1)речь, 2)Прямохождение, 3)способность к абстрактному мышлению, 4)сознательный характер деятельности.

Распространенной ошибкой при формулировании ответов на эти разновидности задания С5 является то, что зачастую выпускники, желая перестраховаться на случай возможных ошибок, приводят элементов (признаков, характеристик и т. п.) больше, чем требуется в задании. Нередко это порождает ошибки в ответе выпускника, что снижает оценку (система оценивания предусматривает снижение экспертной оценки при наличии в ответе ошибок наряду с верными позициями). Поэтому, во-первых, необходимо перепроверять свои ответы и отбрасывать сомнительные варианты, а во-вторых, ограничиваться тем количеством элементов, которое указано в задании.

Третья разновидность задания С5 предполагает определение понятия и составление с ним двух информативных предложений, отражающих определенные теоретические или фактические обществоведческие данные. Рассмотрим подобное задание:

С5. КАКОЙ СМЫСЛ ВКЛАДЫВАЮТ ОБЩЕСТВОВЕДЫ В ПОНЯТИЕ «МНОГОПАРТИЙНОСТЬ»? ПРИВЛЕКАЯ ЗНАНИЯ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОГО КУРСА, СОСТАВЬТЕ ДВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ, СОДЕРЖАЩИХ ИНФОРМАЦИЮ О МНОГОПАРТИЙНОСТИ. Следует помнить: выполнение любой разновидности задания С5 подразумевает наличие в ответе не менее трех элементов. Выполнение данной разновидности задания С5 следует начать с уяснения требований. Первый вопрос (Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «многопартийность»?) предполагает воспроизведение учеником определения понятия «многопартийность» (первый элемент ответа). Второе задание (Составьте два предложения, содержащих информацию о многопартийности) предполагает составление учеником с опорой на обществоведческие знания двух предложений с понятием «многопартийность» (второй и третий элементы ответа). Здесь очень важно понимать, что предложения должны содержать значимую информацию о многопартийности (или другом рассматриваемом социальном явлении), а не просто упоминать этот термин.

Определение понятия может выглядеть например, так: Многопартийность наличие в государстве нескольких (не менее трех) политических партий, состязающихся в борьбе за вхождение во властные структуры. Могут быть даны и другие верные определения.

Второе требование задания выполняется с привлечением знаний о многопартийной системе. Здесь могут быть составлены следующие предложения: - В современном мире существуют государства с однопартийной, двухпартийной и многопартийной системами. - Для многопартийной системы характерно формирование партийных блоков, особенно в период предвыборной кампании. - Многопартийная система современной России находится в состоянии реформирования. Можно составить значительное количество предложений, содержащих информацию о многопартийности, но для ответа необходимы всего два. Главное: предложения должны демонстрировать знание выпускником обществоведческого курса и содержать информацию о конкретном социальном явлении (в нашем примере – многопартийности).