ПЕРВАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА (Структура, оформление)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура и оформление печатной работы ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПЕРВЫЕ ШАГИ Структура и оформление печатной работы Русская гимназия Хааберсти Таллинн 2011.
Advertisements

Подробный план создания исследовательской работы.
Правила оформления исследовательской работы Старновская Ольга Викторовна, учитель русского языка литературы Талаканской СОШ 6 Амурской области Бурейского.
Методические рекомендации по написанию письменных отчетов МУ «Информационно-методический цент системы образования Ейского района» 2012 г.
Правила оформления студенческих работ. 2 Реферат Курсовая работа ( проект ) Дипломная работа ( проект ) Титульный лист Содержание Введение Основная часть.
Методические рекомендации для студентов и преподавателей по написанию и оформлению рефератов Разработал: преподаватель дисциплины «Языковая грамотность.
Методика оформления исследовательских работ с учащимися начальных классов. (консультация для педагогов начальных классов) Разработала: Гедгафова Л.М.,
ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ НА НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКУЮ КОНФЕРЕНЦИЮ.
Муниципальный этап – 5 декабря 2012 Олимпиада по лесоводству.
Рекомендации по содержанию и оформлению исследовательской работы учащегося.
Общие требования к оформлению печатного варианта исследовательских работ.
Добывать знания не легко, но еще непросто их оформить. В каждой науке есть свои законы и правила, есть они и у письменных работ. ОФОРМЛЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
Оформление и защита научно- исследовательской работы.
1 13. Правила написания введения. Общие требования и правила оформления текстов Кто может знать себе и сил своих предел? И дерзкий путь заказан разве смелым?
Определяешь проблему, формулируешь тему работы Знакомишься с литературой по данной проблематике Определяешь методы исследования Собираешь собственный материал.
Научное общество учащихся Направление «Математика»
Диссертация и автореферат диссертации. Структура и правила оформления.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
НОУ ТСОШ 1 Виды исследовательских работ и этапы работы над ними.
Транксрипт:

ПЕРВАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА (Структура, оформление)

Этапы выполнения исследовательской работы Выполнение исследовательских работ включает несколько организационных этапов: - выбор темы; - выбор темы; - постановки проблемы и задач исследования - постановки проблемы и задач исследования - разработку плана; - разработку плана; - работу с литературными источниками по избранной теме исследования; - работу с литературными источниками по избранной теме исследования; - экспериментальную, лабораторную, полевую, экспедиционную работу; - экспериментальную, лабораторную, полевую, экспедиционную работу; - грамотную обработку, систематизацию и анализ полученных данных - грамотную обработку, систематизацию и анализ полученных данных

Структура исследовательской работы естественно-научного направления Аннотация Аннотация Введение Введение Глава 1.Обзор литературы Глава 1.Обзор литературы Глава 2. Район, материалы и методы исследования Глава 2. Район, материалы и методы исследования Глава 3. Результаты и их обсуждение (или экспериментальная часть) Глава 3. Результаты и их обсуждение (или экспериментальная часть) Выводы Выводы Литература Литература Приложение (или приложения) Приложение (или приложения)

Аннотация – является первым разделом научной работы и содержит краткую смысловую характеристику проведенных исследований, описывая цель работы, применяемые в исследовании методы, полученные данные и выводы. Максимальный объем – одна 1 страница. Аннотация – является первым разделом научной работы и содержит краткую смысловую характеристику проведенных исследований, описывая цель работы, применяемые в исследовании методы, полученные данные и выводы. Максимальный объем – одна 1 страница. Введение – здесь кратко и ясно излагается актуальность темы, обосновывают ее научную и практическую значимость, ставят цель, задачи, выдвигают гипотезу, перечисляют лиц, оказавших помощь при подготовке и написании работы, выражают им благодарность. Введение – здесь кратко и ясно излагается актуальность темы, обосновывают ее научную и практическую значимость, ставят цель, задачи, выдвигают гипотезу, перечисляют лиц, оказавших помощь при подготовке и написании работы, выражают им благодарность. Объем – не больше трех (чаще 1-2) страниц машинописного текста. Объем – не больше трех (чаще 1-2) страниц машинописного текста.

Обзор литературы В этой главе необходимо раскрыть историю, степень разработки рассматриваемых вопросов, показать какие данные и гипотезы доказаны, что является спорным и что еще не исследовано, охарактеризовать объекты исследования, дать определения специфической терминологии. Объем – не больше одной трети всей работы. Число упоминаемых научных статей для школьной работы должно быть около десяти.

Район, материалы и методы исследования В данном разделе работы указывают какие системы, органы, ткани, материалы исследовались, сроки и место их сбора, его количество (число обработанных проб, проведённых опытов, количество людей, участвующих в опросе и т.д.) и качество (способы фиксации, хранения, условия и схемы проведения опытов). При полевых методах сбора материалов требуется провести описание физико-географических условий мест, где брались пробы и проводились наблюдения. Методику в любой работе описывают особенно тщательно и ясно, так как правильное восприятие работы невозможно без знания всех тонкостей точности используемых приборов и методов.

Результаты исследований и их обсуждения В этой главе приводится собственные данные. Главу можно разделить на подглавы. В каждой из которых излагается материал по одному из вопросов, входящих в тему исследования. В этом разделе работы школьник обязан не только описать полученные данные, но и критически их проанализировать, сравнивая с результатами других исследований, определить их научную ценность и роль в развитии проблемы охраны и рационального использования природных ресурсов или другой общенаучной (общехозяйственной) проблемы. В конце каждой главы необходимо подводить итог в виде небольшого обобщения. Цифровой материал обязательно должен быть обработан статистическими методами.

Выводы и заключение Выводы делаются по собственному материалу и должны соответствовать поставленным задачам, быть четкими, лаконичными и информативными, лучше в количественных показателях. Число выводов в научной работе должно соответствовать числу задач. Каждый вывод излагается в пределах абзаца в виде отдельных пунктов, нумеруются они по порядку. Объем текста не должен превышать 2 страницы. В работах гуманитарного направления чаще вместо выводов включается заключения.

Требования к оформлению исследовательских работ Параметры текстового редактора: Размер бумаги – А4 (210*297мм); Размер бумаги – А4 (210*297мм); Поля (левое – 3,0; правое – 1,0; верхнее и нижнее по 2,0 см); Поля (левое – 3,0; правое – 1,0; верхнее и нижнее по 2,0 см); Переплет – 0,0 см; Переплет – 0,0 см; Шрифт – Times New Roman; Шрифт – Times New Roman; Высота шрифта – 14; Высота шрифта – 14; Красная строка – 1,27 см; Красная строка – 1,27 см; Междустрочное расстояние – полуторное; Междустрочное расстояние – полуторное; Выравнивание по ширине. Выравнивание по ширине. Печатается работа только на одной стороне листа.

Титульный лист

Иллюстрации Иллюстрациями могут быть фотографии, диаграммы, графики, рисунки, карты. Иллюстрациями могут быть фотографии, диаграммы, графики, рисунки, карты. В научных работах все иллюстрации называются рисунками. В научных работах все иллюстрации называются рисунками. При первом упоминании рисунка в тексте, ссылку дают в круглых скобках: (рис.8). При первом упоминании рисунка в тексте, ссылку дают в круглых скобках: (рис.8). При повторной ссылке добавляют сокращенно слово «смотри» (см. рис.8). При повторной ссылке добавляют сокращенно слово «смотри» (см. рис.8). Под каждым рисунком с левой стороны указывают порядковый номер с точкой (Рис.1.). Под каждым рисунком с левой стороны указывают порядковый номер с точкой (Рис.1.). Подписывается рисунок с большой буквы. Подписывается рисунок с большой буквы. Под рисунком отмечаются все условные обозначения. Под рисунком отмечаются все условные обозначения. Иллюстрации взятые из других научных работ, подписывают с ссылкой на источник, откуда они взяты. Иллюстрации взятые из других научных работ, подписывают с ссылкой на источник, откуда они взяты. Фамилии лиц, изготовивших оригиналы иллюстраций, указываются в скобках (фото автора; фото И.И. Кириллова) Фамилии лиц, изготовивших оригиналы иллюстраций, указываются в скобках (фото автора; фото И.И. Кириллова)

Рис. 1. Линейный (1) и весовой рост (2) особей популяции Buccinum undatum L.

Таблицы Таблицы являются наглядным способом иллюстрации и комбинирования цифрового материала. Таблицы являются наглядным способом иллюстрации и комбинирования цифрового материала. Они имеют отдельную собственную нумерацию и располагаются в работе по мере их упоминания в тексте, строго по порядку. Они имеют отдельную собственную нумерацию и располагаются в работе по мере их упоминания в тексте, строго по порядку.

Таблица 1 Калорийность (ккал/г сырой массы) Limnodrillus hoffmeisteri Clap. в сточных водах фармацевтического производства Разведение, разВремя воздействия, час Контроль 5,38 0,115,31 0,135,32 0, ,25 0,355,28 0,185,20 0, ,27 0,085,21 0,134,94 0, ,22 0,334,97 0,11*4,84 0,09* 10 5,21 0,184,94 0,08*4,78 0,12* Примечание: * - различия с контролем достоверны с вероятностью Р>0,95, степень свободы равна 18.

Использование данных литературы В научных работах, как правило, используют уже опубликованные материалы. Дословный текст из литературного источника: "Большие скорости течения способствовали развитию организмов низкой степени сапробности" [Иванов, 1964, с. 16]. Инициалы перед фамилиями не ставятся. Дословный текст из литературного источника: "Большие скорости течения способствовали развитию организмов низкой степени сапробности" [Иванов, 1964, с. 16]. Инициалы перед фамилиями не ставятся. Если текст берется не дословно: "…в токсикологических опытах, проведенных Н. С. Строгановым и А. Г. Пожитковым [1956], установлено, что …". Инициалы перед фамилиями в данном случае следует ставить. Если текст берется не дословно: "…в токсикологических опытах, проведенных Н. С. Строгановым и А. Г. Пожитковым [1956], установлено, что …". Инициалы перед фамилиями в данном случае следует ставить. Фамилии иностранных авторов: в опытах с повышенным содержанием в воде стабильного изотопа стронция Г.А.Розентал [Rosental, 1960] установил…". Фамилии иностранных авторов: в опытах с повышенным содержанием в воде стабильного изотопа стронция Г.А.Розентал [Rosental, 1960] установил…".

Библиографический указатель Библиографический указатель оформляют по единому плану в алфавитном порядке со сквозной нумерацией арабскими цифрами, вначале пишут публикации на русском языке, затем - на иностранных. Библиографический указатель оформляют по единому плану в алфавитном порядке со сквозной нумерацией арабскими цифрами, вначале пишут публикации на русском языке, затем - на иностранных. В список литературы включают только те источники, которые упоминаются в тексте. Работы одного автора располагают в хронологическом порядке, затем работы этого автора, написанные в соавторстве. Работы авторов-однофамильцев располагают по алфавиту их инициалов. В список литературы включают только те источники, которые упоминаются в тексте. Работы одного автора располагают в хронологическом порядке, затем работы этого автора, написанные в соавторстве. Работы авторов-однофамильцев располагают по алфавиту их инициалов.

Примеры библиографических записей Биккулова, А.Т. Биоэлементология s-, p-, d- элементов / А.Т. Биккулова, Т.М.Ишмуратова. - СПб.: Наука, с. Зенкевич, Л.А. Фауна и биологическая продуктивность моря: T.2 / Л.А.Зенкевич. -М.: Сов. наука, с. Иваньковское водохранилище: Современное состояние и проблемы охраны / В.А. Абакумов, Н.П. Ахметьев, В.Ф. Бреховских [и др.]; Ин-т водных проблем РАН. - М.: Наука, с. Мокроносов, А. Т. Донорно-акцепторные отношения в онтогенезе растений / А.Т. Мокроносов // Физиология фотосинтеза. - М.: Наука, С Мамонтова, Л.М. Основы микробиологического мониторинга водных экосистем и контроля питьевой воды: автореф. дис. д-ра биол. наук: / Лидия Михайловна Мамонтова. - Иркутск, с. ГОСТ Охрана природы. Гидросфера. Правила контроля качества воды водоемов и водотоков. -М.: Изд-во стандартов, с.