" Развитие у детей дошкольного возраста художественного творчества в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад 180 г.о. Самара Факультатив «Маленький художник» Цель:
Advertisements

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Вознесенский детский сад «Рассказ о нас »
Развитие творческих способностей у детей через нетрадиционные техники рисования Автор Иванова Марина Николаевна Иванова Марина НиколаевнаВоспитатель I.
Выполнила: Мугинова Рушания Талгатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Тема по самообразованию: Подготовила доклад Воспитатель Протасова Анна Анатольевна.
П РОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ «Ц ВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ » И.А. Л ЫКОВОЙ иии П ОДГОТОВИЛА П РИХОДЬКО О ЛЬГА.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 28 «Колокольчик» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.
Выполнила Ветошкина Татьяна Павловна воспитатель I квалификационной категории МАДОУ «Детский сад 78 «Теремок» комбинированного вида» г. Великий Новгород.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 26 комбинированного вида "Особенности организации изобразительной деятельности в детском.
Конкурс: «Наша дошкольная жизнь» Номинация: «Дошкольники в мире творчества» Тема презентации: Использование нетрадиционных методов рисования в развитии.
Ломтева Елена Юрьевна, воспитатель МДОУ детского сада 17 Образование: высшее, Образование: высшее, ЯГПУ, по специальности организатор – методист дошкольного.
Технология реализации раздела «художественно-эстетическое воспитание дошкольников», используя нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста.
МДОУ «Детский сад 223» Мастер-класс для педагогов г. Ярославля Тема: «Нетрадиционные техники изодеятельности с детьми дошкольного возраста» Старший воспитатель.
Использование нетрадиционных методов рисования в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста Из опыта работы воспитателя по ИЗО Зубовой.
Сентябрь: (предварительно) Спортивная эстафета «Выше, дальше, сильнее» (старшие, подготовительная группы). Октябрь: Досуг « Спортивный огород» (средние.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников.» Подготовила: воспитатель Фролова.
Валькова Ольга Валентиновна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 3 «Ромашка»
«Гнёздышко». Барабанщикова Ю.С. Вид проекта: творческий, игровой Тип проекта: по количеству участников – групповой, по длительности – среднесрочный Участники.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 6 «Ёлочка». Выполнила: Выполнила: Замахова Ирина Александровна Замахова Ирина Александровна.
Транксрипт:

" Развитие у детей дошкольного возраста художественного творчества в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом"

«Почему техники называются нетрадиционными, если они уже вошли в практику работы многих учреждений?» Во-первых, многие техники не получили достаточно широкого распространения и не «укоренились, а являются скорее экспериментальными. Во вторых педагогический опыт применения разнообразных нетрадиционных техник пока не систематизирован, не обобщен и не предоставлен в должной степени в современных образовательных программах. «Свобода, радость и успешность – художественное экспериментирование.» И.А.Лыкова

Китайская пословица гласит: « Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму ». Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам..

Проект Цветной мир страны «Чудесатии» Цель: Развивать у детей художественное творчество в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом. Задачи: Выявление уровня художественных способностей в художественном творчестве детей. Разработка и внедрение проектав практику работы детского сада способствующей развитию художественно-творческих способностей у дошкольников; Создание развивающей среды, предметного окружения. Привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей. Развитие у дошкольников творческих способностей в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом Обеспечение участия воспитанников в городских и региональных кон­ курсах и выставках

Содержание и организация работы по проекту соответствует ФГТ, основной общеобразовательной программе МБДОУ «Детский сад 16 г. Кировска», основана на интеграции эстетической, интеллектуальной и игровой деятельности детей, направлена на художественное воспитание и творческое развитие детей 4-5 лет в совместной продуктивной деятельности с воспитателем, родителями и сверстниками. В рамках проекта - разработала перспективное тематическое планирование на основе методических пособий к программе И.А. Лыковой «Цветные ладошки», Т.А. Копцевой «Природа и художник» - организовала работу с родителями и воспитателями - разработала план развлечений, конкурсов и выставок - составила перечень творческих игр и упражнений на развитие творческого воображения

Предметно-развивающая среда

Организация работы с детьми 1 этап - знакомила детей с различными изобразительными техниками; учила комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях; использовать в работе различные художественные материалы: ватные палочки, трубочки для коктейля, нити, сухие листья, мятую бумагу, поролон, стружку, ракушки, бисер и т.д. 2 этап – помогала создавать выразительные образы животных, птиц, людей, используя различные техники и материалы; развивала умения и навыки в свободном экспериментировании с материа­лами, необходимыми для работы 3 этап – совершенствовала умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы.; умение выбирать самостоятельно технику. Мини-проекты: дизайн-проект «Елка », «Подарок маме», «У меня живет цветок». Развлечения «В стране «Чудесатии», «Волшебные краски», «Мастерилка» Выставки рисунков :«Ах, вернисаж». «Волшебные ладошки» «Животные, которых я сам придумал» «Осенние творения» «Мой любимый город», «Вместе весело живем» Выставка работ детского творчества в изостудии ДОУ «Здесь царствует фантазия

Организация работы с педагогами Консультации: Темы: «Развитие творческого мышления и воображения у детей через творческие игры и упражнения» «Техники и материалы в детском художественном творчестве» «Развитие творческого воображения на занятиях по художественному труду». Семинар Тема: 1. «Художественное экспериментирование» Практикум Тема:. « Роль нетрадиционных художественных техник в развитии художественных способностей у детей дошкольного возраста». Комплексные занятия Темы: 1. «Что нам осень принесла». 2. «Хоровод снеговиков». 3. «Эксперимент со шляпой».

Организация работы родителями Консультации: Темы: «Умные поделки» «Играя - творим» «Фантазируйте вместе с детьми» «Новогодние украшения из фольги» «Бумажное волшебство – цветы из бумаги». Семинары – практикумы: Темы: «Обычные вещи, необыкновенные превращения» «Учимся быть волшебниками». Беседа с элементами практикума Тема: «Рисуя – играем». Цель: показать родителям значение совместных творческих игр в семье для творческого развития ребенка; ознакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях; изучить игры на развитие творческого воображения. Подбор и изготовление нетрадиционных пособий и материалов для изобразительной деятельности 5Пополнение уголков по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т.д.).

Итоги диагностики Целенаправленная работа по развитию творческих способностей в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом дала положительный результат. Динамика развития умений и навыков в художественном творчестве воспитанников возросла.

Итоги деятельности по проекту: организация выставок в детском саду «Осенние фантазии», «Зимняя сказка», «Весенняя симфония», «Во саду ли в огороде», «Подарок для мамы», «Новогодняя игрушка». участие в персональных выставках, где дети и родители представляли свои работы, выполненные в разных жанрах, с использованием разного материала «Осенние творения» (Мила Жукова, Настя Петухова, Поташева Алина, Соня Иванова); «Мой любимый город» (Степанов Саша, Дима Кулагин), «Вместе весело живем» (Кирилл К, Яна Д) участие в городских выставках «Открытка для мамы», «Новогодняя игрушка», «Умелые ручки», «Весенний первоцвет», «Мир глазами дошкольника» организация постоянно действующей педагогической мастерской для родителей