Использование психологических методов в педагогической практике для оценки УУД младшего школьника Педагог-психолог МАОУ лицея 21 к. психол. наук Зимнякова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Регулятивные действия целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка волевая саморегуляция.
Advertisements

Упражнения на развитие внимания у детей младшего школьного возраста МБОУ СОШ 22 г.Балаково Работу выполнила учитель начальных классов Бударина Надежда.
Развитие внимания у детей младшего школьного возраста.
ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ. О невнимательности в стихах … Почему с героем стихотворения происходили такие нелепые события ? Какое качество отсутствовало.
Формирование универсальных учебных действий как метапредметных результатов освоения ООП.
Регулятивные УУД Регулятив- ные действия Целепола- гание Планиро- вание Прогно- зирование Контроль Волевая само регу- ляция КоррекцияОценка.
L/O/G/O «Я общаюсь, значит, я учусь». Мяновская И.В., учитель начальных классов.
А.Г. Лидерс (1992г.) с использованием материалов Гальперина П.Я., Кобыльницкой С.Л. «Экспериментальное формирование внимания» МГУ, 1974г.
Бородулина Ольга Николаевна Педагог-психолог, руководитель Службы практической психологии Центра сопровождения участников образовательного процесса.
Руководитель РМО, учитель МБОУ СОШ 2 Ходжаян В.Н..
ВНИМАНИЕ - НАПРАВЛЕННОСТЬ ПСИХИКИ ЧЕЛОВЕКА НА ВАЖНЫЕ ДЛЯ НЕГО ОБЪЕКТЫ.
Система оценки в соответствии с современными требованиями
Формирование внимания в начальной школе. Актуальность исследования « Невнимательное чтение » « Невнимательное письмо » Невнимательный ученик. Неустойчивый,
Савельева Елена Николаевна МАОУ гимназия 100, педагог - психолог.
Практическая реализация стандартов второго поколения (формирование УУД: первый опыт и проблемы) Баронова Галина Ивановна, зам. директора по УВР МОАУ «СОШ.
Педагогическая мастерская «Анализ дидактического аппарата учебников: новый взгляд с позиции ФГОС ООО» Учебник «Экология растений», 6 класс § 50. Что называется.
Совершенствование образовательного процесса посредством реализации принципа метапредметности ШМО учителей английского языка МБОУ СОШ 45 г. Красноярска.
Психолого-педагогическая диагностика сформированности УУД у учащихся начальной школы в рамках ФГОС. Педагог – психолог МБОУ АСОШ 2 Евструпова Н.В.
Формирование УУД во внеурочной деятельности младших школьников в свете ФГОС НОО.
«Системно-деятельностный метод – концептуальная основа нового стандарта образования» «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он.
Транксрипт:

Использование психологических методов в педагогической практике для оценки УУД младшего школьника Педагог-психолог МАОУ лицея 21 к. психол. наук Зимнякова Ирина Ювенальевна

Объект оценки Объект оценки Предмет оценки Предмет оценки Процедуры оценки Процедуры оценки сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий уровень сформированности данного вида действий уровень сформированности данного вида действий а) педагогическая оценка а) педагогическая оценка б) психологическая оценка б) психологическая оценка Оценка метапредметных результатов

Диагностика первоклассников представлена преимущественно индивидуальными формами; Не все предложенные методы реально оценивают то, что заявлено в методике; Проблемы психологической оценки УУД: Во многих ОУ нет психолога

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД Самоопределение (образ «Я», самоотношение и самооценка): 1-2 класс: «Лесенка» 3-4 класс: «Самооценка по линеечкам» 3-4- класс: «Кто я?»

Самооценка по линеечкам Где находитесь (самооценка) Где можете оказаться (уровень притязаний) Где хотели бы находиться (идеальная самооценка)

«Кто Я?» В течение 15 мин ребенок отвечает на вопрос: «Кто Я?», использовав 20 слов или предложений. «Не старайтесь отобрать правильные или неправильные, важные или неважные ответы. Пишите их так, как они приходят в голову.» Интерпретация результатов: 1) Уровень самопрезентации: хочет ли ребенок размышлять о себе, презентовать себя; 2) Уровень обобщенности: кем видит себя (человеком с физическими особенностями, исполнителем разных социальных или духовных ролей); 3) Самоотношение: насколько позитивное

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД Смыслообразование (сформированность познавательных мотивов, интерес к новому): 1-4 класс: «Шкала выраженности учебно-познавательного интереса»

Шкала выраженности учебно- познавательного интереса Уровень интереса Критерий оценки поведения Дополнительный диагностический признак 1. Отсутствие интереса Интерес практически не обнаруживается. Исключениесоставляет реакцияна яркий, смешной,забавный материал Безразличное или негативное отношение к решению любых учебных задач. Более охотно выполняет привычные действия, чем осваивает новые 2. Реакция на новизну Интерес возникает лишь к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории Оживляется, задает вопросы о новом фактическом материале, включается в выполнение задания, связанного с ним, но длительной устойчивой активности не проявляет 3. ЛюбопытствоИнтерес возникает к новому материалу, но не к способам решения Проявляет интерес и задает вопросы достаточно часто, включается в выполнение задания, но интерес быстро иссякает 4. Ситуативный учебный интерес Интерес возникает к способам решения новой частной единичной задачи (но не к системам задач) Включается в процесс решения задачи, пытается самостоятельно найти способ решения и довести задание до конца, после решения задачи интерес исчерпывается 5. Устойчивый учебно- познавательный интерес Интерес возникает к общему способу решения задач, но не выходит за пределы изучаемого материала Охотно включается в процесс выполнения заданий, работает длительно и устойчиво, принимает предложения найти новые применения найденному способу 6. Обобщенный учебно- познавательный интерес Интерес возникает независимо от внешних требований и выходит за рамки изучаемого материала. Ориентируется на общие способы решения системы задач Интерес постоянная характеристика, проявляется выраженное творческое отношение к общему способу решения задач, стремится получить дополнительную информацию. Имеется мотивированная избирательность интересов

Шкала выраженности учебно- познавательного интереса Уровень 1: несформированность учебно-познавательного интереса; уровни 2 и 3: низкий познавательный интерес; уровень 4 удовлетворительный; уровень 5 высокий; уровень 6 очень высокий.

Диагностика регулятивных УУД 1 класс: «Рисование бус», «Домик», «Графический диктант»; 2 класс: «Тест простых поручений»; 3-4 класс: «Проба на внимание»;

«Домик»

«Проба на внимание» Т е к с т 1 Стары лебеди склонили перед ним гордые шеи. Взрослые и дти толпились на берегу. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня. В отфет я кивал ему рукой. Солнце дохотило до верхушек деревьев и тряталось за ними. Сорняки живучи и плодовиты. Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня. На столе лежала карта на шего города. Самолет сюда, чтобы помочь людям. Скоро удалось мне на машине. Т е к с т 2 На Крайним Юге не росли овощи, а теперь растут. В огороде выросли много моркови. Под Москвой не разводили, а теперь разводят. Бешал Ваня по полю, да вдруг остановился. Грчи вют гнёзда на деревьях. На повогодней ёлке висело много икрушек. Грачи для птенцов червей на поляне. Охотник вечером с охоты. В тегради Раи хорошие отметки. Нашкольной площадке играли дети. Мальчик мчался на лошади В траве стречет кузнечик. Зимой цвела в саду яблоня.

Коммуникативные УУД 1 класс: «Рукавички»; 2 класс: «Дорога к дому»;

Познавательные УУД 3-4 класс: «Логические задачи» (А.З.Зак) 1.Толя веселее, чем Катя. Катя веселее, чем Алик. Кто веселее всех? 5. Катя наее, чем Лиза. Лиза наее, чем Лена. Кто наее всех? 11. Собака легче, чем жук. Собака тяжелее, чем слон. Кто легче всех? 21. Юля веселее, чем Ася. Ася легче, чем Соня. Соня сильнее, чем Юля. Юля тяжелее, чем Соня. Соня печальнее, чем Ася. Ася слабее, чем Юля. Кто самый веселый, самый легкий и самый сильный?

Экспертный опрос педагога «Диагностика уровня сформированности общеучебных умений и навыков школьников» Оценка уровня коммуникативных, регулятивных, познавательных умений; Определение уровня сформированности УУД; Рекомендации

Спасибо за внимание