… Ведь это все равно, что поймать луч. А. Грин Авторы и редакторы газеты: педагоги – психологи Казакова О. А. и Буркова Т. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Advertisements

Сохранение и укрепление психического здоровья детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Основные направления в работе:
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАБИНЕТНАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЧУЛЫМСКОГО РАЙОНА Руководитель: О.А. Шилинг Психолог:
Ребёнок – это солнце вокруг которого вращается весь педагогический процесс. Его силы должны быть выявлены, интересы удовлетворены, способности развиты.
Коррекционно- развивающая работа педагога-психолога ДОУ активизация познавательной деятельности; повышение уровня умственного развития детей; формирование.
Развитие психических процессов детей дошкольного возраста посредством игровых практикумов с родителями. Педагог-психолог Никулина Анна Геннадьевна.
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Коченевская средняя общеобразовательная школа 2. Рабочий поселок Коченево ( Коченевский район, НСО.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции магистрантка.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Психолого-медико- педагогическое сопровождение дошкольников и школьников с нарушением речи в центре «Логос»
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ « КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ.
Пугачева Лариса Викторовна - педагог-психолог, первая квалификационная категория, стаж работы 10 лет.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Педагог-психолог организует свою работу по следующим направлениям: -диагностика; -просвещение и консультирование; -профилактика; - развивающая работа.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Шилово-Курьинская средняя общеобразовательная школа Карасукского района Новосибирской области Неделя.
Муниципальное образовательное учреждение Набережная средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Аналитический отчёт педагога-психолога.
Транксрипт:

… Ведь это все равно, что поймать луч. А. Грин Авторы и редакторы газеты: педагоги – психологи Казакова О. А. и Буркова Т. В.

Личность - неизмеримое в измерениях Н. Бердяев Директор школы Евсеенко Л. П. Педагог – психолог Казакова О. А. Педагог – психолог Буркова Т. В.

МероприятиеУчастники Сроки Ответственны е Семинар с элементами тренинга «Психологическое айкидо: как сохранить человеческое измерение в конфликте» Педагоги школы Психолог Буркова Т. В. Семинар – практикум «Психологическое измерение в ОУ II вида: цели, содержание, ответственность» Педагоги школы Психолог Казакова О. А. «Психологический марафон» (игровые, диагностические, развивающие занятия) «Психологическа я эстафета» для учащихся 4-х классов Психологи, воспитатели, сурдопедагоги и классные руководители «Психологическа я зарядка» для учащихся 5 – 7 классов «Психологически й кросс» для учащихся старших классов Психологическая акция «Подари свою улыбку» Для учащихся 5 – 10 классов – Психолог Буркова Т. В., воспитатели, классные руководители. Психологическая акция «Гирлянда добрых дел» Для учащихся 1 – 4 классов – Психолог Казакова О. А., воспитатели, классные руководители. Психологическая гостиная «Доверие» для родителей Индивидуальные консультации для родителей на тему: «Профилактика детского суицида» Психологи Социологический опрос «Общественное признание здоровьесберегающей деятельности ОУ» Анкетирование родителей и педагогов – Психологи, педагоги План мероприятий МероприятиеУчастникиОтветственные Семинар с элементами тренинга «Психологическое айкидо: как сохранить человеческое измерение в общении» Педагоги школы Психолог Буркова Т. В. Семинар – практикум «Психологическое измерение в ОУ II вида: цели, содержание, ответственность» Педагоги школы Психолог Казакова О. А. «Психологический марафон» (игровые, диагностические, развивающие занятия) «Психологическая эстафета» для учащихся 4-х классов Психологи, воспитатели, сурдопедагоги и классные руководители «Психологическая зарядка» для учащихся 5 – 7 классов «Психологический кросс» для учащихся старших классов Психологическая акция «Подари свою улыбку» Для учащихся 5 – 10 классов Психолог Буркова Т. В., воспитатели, классные руководители. Психологическая акция «Гирлянда добрых дел» Для учащихся 1 – 4 классов Психолог Казакова О. А., классные руководители. Психологическая гостиная «Доверие» для родителей Индивидуальные консультации для родителей на тему: «Профилактика интернет - зависимости» Психологи Социологический опрос «Общественное признание здоровьесберегающей деятельности ОУ» Анкетирование родителей и педагогов. Психологи, педагоги

Цели семинара: Повышение психологической компетентности педагогов в области конфликтологии. Развитие у участников семинара навыков рефлексии собственной деятельности и навыков предъявления позиции Взрослого в педагогическом взаимодействии. Создание психологической среды для отработки в тренинговом режиме навыков оптимального партнерского взаимодействия. На семинаре педагоги познакомились с оригинальным методом психологической защиты при конфликтах (психологическое айкидо) Литвака Михаила Ефимовича, врача - психотерапевта, кандидата медицинских наук. Основой этого метода является трансакционный анализ американского психолога и психиатра Эрика Берна. Была проведена экспрес – диагностика и тренинг по освоению основ психологического айкидо и моделированию ситуаций оптимального педагогического взаимодействия.

Характерной особенностью деятельности психолога специальной (коррекционной) общеобразовательной школы II вида является то, что его работа не может протекать изолированно от работы других специалистов, работающих с детьми с нарушением слуха. Именно этот вопрос был рассмотрен на семинаре. Участники семинара были ознакомлены с диагностическим возрастным минимумом, целью которого является определение интеллектуального потенциала учащегося (уровень мыслительной деятельности, соответствующий возрастным особенностям) и определение его дальнейшего образовательного маршрута. Важным моментом семинара была его практическая часть, на которой, используя основные этические принципы психолога, были совместно разработаны этические принципы педагога коррекционной школы - интерната II вида.

В 1-4 классах прошли «Психологические эстафеты», основная цель занятий научить ребят работать в одной команде. На занятиях были предложены задания направленные на развитие внимания, памяти, мышления. Наибольший интерес дети проявили к заданиям «Экспресс- диагностика памяти» и «Найди одинаковые предметы» В начале Недели в школе стартовал «Психологический марафон», в котором приняли участие все учащиеся школы. Наши ученики - это дети с нарушением слуха, поэтому игры и задания мероприятий носили коррекционно-развивающий характер. В начальной школе прошла «Психологическая эстафета», в среднем звене «Психологическая зарядка» и в старших классах «Психологический кросс»

В 5 – 7 классах прошли «Психологические зарядки». На занятиях дети выполняли задания на развитие моторики и быстроты реакции («Сильная рука», «Капуста»), творческого воображения («Каракули», «Художник»), В 8 – 10 классах прошел «Психологический кросс». Ребята тренировали внимание и память, решали нестандартные задачи. Больше всего им понравилось творческое задание «Сказки – наоборотки». Нужно было знакомую сказку, доставшуюся команде по жребию, переписать так, чтобы в ней было все наоборот. понятийного мышления («Найди важное», «Найди пару»), словесной памяти («Запоминайка») и др. Они с удовольствием играли, рисовали, думали и говорили.

Психологическая акция I этап. Его девиз: «Дарите улыбки друг другу каждый день!». Дети и взрослые в течение этой недели приветствовали друг друга улыбкой и обязательно здоровались, ведь слово «здравствуйте» означает, что Вам пожелали здоровья! II этап. Создание галереи улыбок из фотографий, которые были объединены на плакатах. Дети из классов приняли участие и принесли свои фотографии или фото друзей, класса психологу. II этап. Путем голосования были выявлены лучшие улыбки в номинациях: самая добрая, голливудская, очаровательная, загадочная улыбка, самая смешная улыбка, самый улыбчивый класс. Кроме того были выявлены дети и взрослые, которые лучше всех и всегда здороваются! Акция проходила в три этапа.

Психологическая акция В течение всей Недели учащиеся начальных классов старались делать добрые дела и было предложено оформить их в виде гирлянд. Акция переросла в соревнование, в котором приняли участие не только дети, но и взрослые. Стали соревноваться между собой классы в целом и отдельно некоторые учащиеся. Всем очень понравилось, и решили продолжить это увлекательное соревнование, проводить его чаще, чтобы в течение года «гирлянда» становилась всё больше и больше, а подвести итоги в апреле месяце на традиционной Недели добра.

МКОУ – специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – - интернат 12 II вида города Искитим ОСТОРОЖНО: ИНТЕРНЕТ - ЗАВИСИМОСТЬ! Информация для родителей и педагогов Разработала педагог – психолог Буркова Т. В год Для родителей была открыта психологическая гостиная «Доверие». Психологи проводили индивидуальные консультации с родителями и педагогами по запросу на тему «Профилактика интернет зависимости и других аддикций». Гостиную посетили 17 родителей и 13 педагогов. Для родителей и педагогов был составлен буклет с рекомендациями. С родителями был проведен социологический опрос «Общественное признание здоровьесберегающей деятельности ОУ» с целью выяснения оценки различных форм активности, связанных с укреплением здоровья в нашей школе. В опросе приняли участие 120 родителей. Результаты опроса будут представлены в сравнительной диаграмме с ответами педагогов на общешкольном родительском собрании. В мероприятиях «Недели психологии» приняли участие все дети школы (137 учащихся), 62 педагога, 125 родителей. Все мероприятия получили положительные отзывы их участников. На «Неделе» дети и взрослые были особо взаимовежливы, подарили друг другу много добрых улыбок и добрых дел. Важным итогом для педагогов и психолога стало взаимообогащение профессиональным опытом. Всякая душа измеряется огромностью своего стремления. Гюстав Флобер