Концепция развития российского математического образования Ход проекта А. Л. Семенов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К ОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Х ОД ПРОЕКТА Семенов Алексей Львович.
Advertisements

О проекте концепции по развитию математического образования Панкратова Н.П. МОУ-СОШ 6 города Маркса.
Современное понимание современных условий в школе А.Л. Семенов, ректор Московского института открытого образования.
Мат-Решка Измерение динамики математических навыков для начальной школы.
Реализация Концепции развития математического образования в РФ Алексей Львович Семенов, координатор разработки Концепции, ректор Московского педагогического.
Мероприятия Концепции развития российского математического образования (проект)
Общее собрание членов Ассоциации Председатель Совета Ассоциации Совет Ассоциации Ревизионная комиссия Функциональные комиссии нацелены на разработку инструментов.
Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
Кадровый потенциал ( связан с рядом проблем и мотивационного характера ) Недостаточное обеспечение реальной дифференциации и индивидуализации.
« В целях дальнейшего совершенствования государственной политики в области образования и науки и подготовки квалифицированных специалистов с учётом требований.
Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
ЦИКЛ ПРОБЛЕМНЫХ СЕМИНАРОВ ГБОУ ЛИЦЕЙ 144 «Пути и способы повышения качества физико- математического образования»
Концепция математического образования. О математическом образовании в России и Санкт-Петербурге. Прошлое, настоящее, будущее Васильева Е.С., учитель математики.
«Правительству Российской Федерации: а) обеспечить реализацию следующих мероприятий в области образования:… разработку и утверждение в декабре 2013 г.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Учебно-методическое объединение вузов РФ по направлению подготовки – психолого-педагогическое образование « ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ УМО КАК МЕХАНИЗМ.
Апробация и внедрение технологии публичных докладов о состоянии системы образования на региональном, муниципальном, окружном и школьном уровнях Н.П. Лыжина,
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
Формирование независимой системы оценки качества работы образовательных организаций в условиях реализации Государственной программы Российской Федерации.
МОДЕЛИ И МЕХАНИЗМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Транксрипт:

Концепция развития российского математического образования Ход проекта А. Л. Семенов

«Российское образование в зеркале международных исследований»

Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года 599 «Правительству Российской Федерации: а) обеспечить реализацию следующих мероприятий в области образования:… разработку и утверждение в декабре 2013 г. Концепции развития математического образования в Российской Федерации на основе аналитических данных о состоянии математического образования на различных уровнях образования;»

Рабочая группа Администрация Президента Московский институт открытого образования Представительство: Школа, ВУЗы, РАН Центр тяжести – вне РГ – Десятки обсуждений – Сотни писем

math.ru/conc/ – Текущие версии концепции – Краткие изложения – Материалы прессы – Материалы выступлений, обсуждений – Вспомогательные материалы (за 150 лет)

Основные положения Концепции Система подготовки учителей математики «Нет детей, не способных к математике» - индивидуализация (уровневая дифференциация + информационная среда) Поддержка лидеров мирового уровня на мировом уровне Бесплатность математических ресурсов и оптимальных форм математического образования Цифровые технологии и математическая информатика могут стать основной для российского опережения в математическом образовании Профессионально-общественная активность математиков и педагогов-математиков Дополнение ФГОС содержательными элементами, позволяющими формировать открытые банки заданий и ГИА. Открытый банк заданий АТЭС

Пример. Учителя уровень оплаты труда популяризация работы учителя и школы «Профессиональный» бакалавриат (2 стандарта): – высокий порог поступления – постоянная работа студентов в школе (за счет федерального финансирования) – интенсивный курс решения задач элементарной математики – кредит на время обучения, гарантируемый государством с погашением государством в течение 5-и лет работы выпускника в школе – государственная итоговая аттестация с участием университетской и школьной математической общественности, местных органов управления образованием – обязательство предоставления работы

магистратура и аспирантура для работающих учителей технические и классические университеты, +психолого- педагогический компонент. система аттестации, базирующаяся на Профессиональном стандарте учителя. Основа для аттестации: экспертная оценка работы учителя, записанной в информационной среде, решение задач элементарной математики, рецензирование работ учащихся. дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации) учителя, не прошедшие аттестацию, могут продолжать работать в школе в качестве тьюторов (для отстающих), зарплата которых не влияет на показатели средней зарплаты в школе и в регионе и оплачивается из федеральных грантов.

Ключевой круг проблем Измерение качества образовательного процесса Измерение (многомерной) динамики результатов каждого учащегося Измерение качества работы учителя Индивидуализация, проблема пробелов и отстающих Дифференциация и профилизация – когда и как?

Различие мнений Роль «педагогической науки» Роль цифровых технологий

Цифровые технологии: Инструменты деятельности (наиболее радикальное будущее изменение) Информационная среда (окошки в которую – журнал и дневник Индивидуальный мониторинг

Мат-Решка Измерение динамики математических навыков для начальной школы

Мат-Решка - интерактивная среда для начальной школы, встроенная в общую информационную среду

МАТ- РЕШКА ДЛЯ УЧЕНИКА - Система поощрения: баллы, грамоты, интерактивный магазин - Индивидуальная траектория обучения

- Интерактивные и проверочные задания МАТ- РЕШКА ДЛЯ УЧЕНИКА

- Личное пространство: Личная комната/Центр Управления - Отчёты по выполненным упражнениям

МАТ- РЕШКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 1. Библиотека Заданий - постоянно пополняемая коллекция уроков (более 400 заданий для начальной школы) Библиотеку Заданий учитель может использовать в классе для объяснения, повторения или наглядной иллюстрации материала.

МАТ-РЕШКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 2. Личный кабинет - Учительская В Учительской учитель заводит учётную запись для каждого ученика, отчеты формируются автоматически.

МАТ-РЕШКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 3.1 Отчёты по классу В Отчётах по классу учитель может видеть общую картину результатов своего класса, сравнить результаты учеников по различным темам.

МАТ-РЕШКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 3. 2 Индивидуальные отчёты В Индивидуальных отчётах учитель может видеть подробную информацию по каждому ученику: время занятий, результаты за каждое упражнение или тест в каждой теме, продвижения с момента прохождения первого упражнения или за любой период времени.

math.ru/conc/

Заказ Минобрнауки России Исполнитель: Московский институт открытого образования

Рабочая группа (16 чел.): Представительство (с«пересечениями»): Общее образование 3 Высшее образование 6 Дополнительное образование детей 3 Дополнительное педагогическое образование 2 РАН – 4 Математический ин-т + 1 Физический ин-т – Академиков РАН 4 Академиков РАО 1

Рабочая группа Профессиональное сообщество – Президент Московского математического общества – Президент Санкт-Петербургского математического общества – Председатель московской ассоциации учителей математики Управленцы – Начальник окружного управления образования Москвы – Ректор – Проректор МГУ – Декан ВШЭ – Директор школы – Директор института РАО – Директор негосударственного образовательного учреждения

По регионам Москва 10 Санкт-Петербург 4 Новосибирск 1 Вятка 1 Женева 1 Средний возраст 49 лет Более 6% женщин (Ариша)

Свои предложения представили: В форме отдельных материалов, версий Концепции – МГУ (акад. В. А. Садовничий) – Математический институт РАН (акад. В. А. Козлов) В обсуждении также принимали участие: – Помощник Президента РФ А. А. Фурсенко и др. сотрудники Администрации Президента – зам. министра И. М. Реморенко – Уполномоченный по правам детей в городе Москве Е. А. Бунимович Получено более 300 писем от учителей и работников вузовского математического образования

Участие профессионального сообщества в разработке Научно-методический совет по математическому образованию Минобрнауки России (дек 2012, май 2013) Рассылка Российского союза ректоров (президент В. А. Садовничий), декабрь 2012 Обсуждение с математической общественностью МГУ у В. А. Садовничего (апрель 2013) Рассылка и обсуждение Отделения математических наук РАН Президиум РАН, апрель 2013 Обсуждение и доклад В. В. Путину на Конференции Общероссийского народного фронта в Ростове, апрель 2013 Совместное заседание президиумов Совета при Президенте РФ по науке и образованию и Совета по культуре и искусству, апрель 2013 Евразийский форум в Ярославле Профессиональный стандарт учителя

Основные положения Концепции Математика является важным элементом национальной культуры, национальной идеи, предметом нашей гордости и конкурентным преимуществом России. Область математической деятельности и применений математики стремительно расширятся Цели математического образования: Формирование на математическом материале моделей деятельности, культуры мышления, применимых и вне математики Формирование способности строить и использовать математические модели

Лидеры. Примеры Институт высших исследований и образования им. Леонарда Эйлера – Условия для работы и научного общения, не хуже, чем в Принстоне, Мумбаи (Тата) – Программы, семинары, конференции – важность для российских участников СУНЦ (пример: Колмогоровский интернат при МГУ) – Условия для работы учителей, учебы и жизни детей, не хуже, чем в европейском университете – Программы, семинары, конференции, в том числе - дистанционные – роль для российских участников Профессора и школьные учителя, отобранные независимой экспертизой результатов их работы Федеральное финансирование - необходимость

Массовая культура

Структура Концепции Общая часть По направлениям: – Ситуация – Проблемы – Пути решения Мероприятия Механизмы финансирования (госзадание, конкурсы, граны РФФИ) Риски Индикаторы Приложения