Тема: Наши имена.. Цель: раскрыть тайны имён обучающихся во 2 классе. Задачи: 1.Выяснить, знают ли ребята значение своего имени и историю его происхождения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Наши имена » Над проектом работали учащиеся 1 класса под руководством Бызовой Е.А. МОУ Грибовская ООШ.
Advertisements

« Наши имена » Над проектом работали обучающиеся 3а класса под руководством Захаровой Н.В. Бежецк – 2010 МОУ Гимназия 1 имени В.Я.Шишкова.
Исследовательская работа «Наши имена» Исследование проводили учащиеся 4 класса: Алёшина В, Плеухин Д., Лебедев А. под руководством учителя Бурыгиной Н.П.
МОУ Андреапольская средняя общеобразовательная школа3.
Проект «Наши имена» МБОУ Сычёвская средняя общеобразовательная школа 1 Выполнила учащаяся 3 «А» класса Авсеенкова Ульяна Научный руководитель: Григорьева.
Проект « Я и моё имя » Выполнили : ученики 2 класса Руководитель : Карпекина И. В. МБОУ – Полужская ООШ имени Ф. Е. Стрельца.
Имя – это не просто слово. Оно дается человеку при рождении. Каждое имя имеет свое значение. За каждым именем стоит человек, который отличен от всех других,
Что означают наши имена? Подготовила ученица 3 – Б класса ООШ 9 г. Свердловска Горгун Милана.
Презентация к уроку по окружающему миру «ИЗ ИСТОРИИ ИМЁН» «ИЗ ИСТОРИИ ИМЁН» Подготовила: учитель начальных классов МБОУ НОШ – детский сад 9 Галкина Галина.
Проект (3 класс) по теме: Проект "Наши имена"
Руководитель: Калиберова Ирина Алексеевна Автор : Автор : Алисова Елизавета Алисова Елизавета.
Выполнили ученики 4 «А» класса Пази Кирилл Колпакова Надежда Руководитель Перфильева Светлана Анатольевна 2013 год Исследовательский проект Муниципальное.
Исследовательская работа на тему: «Школьная перепись в начальной школе». Руководитель: Стародумова Т.К. Выполнила: Пирогова Катя, ученица 3 «Б»
Исследовательская работа «Наши имена» Выполнили: Грязнова Ксения, Лямина Екатерина, Рябинина Евгения ученицы 4 А класса МБОУ «СОШ 11» Руководитель: Сидорина.
Проектная работа. «Население школьной страны». Цель проекта – провести социологическое исследование населения образовательного учреждения.
Творческая тема проекта: «Тайна имени». Актуальность проекта Данная работа будет интересна учащимся, тем, кто думает над именем будущего ребенка, полезна.
Вам дали это. Это и сейчас принадлежит вам. Вы его никогда никому не передавали, но им пользуются все ваши знакомые. Что это такое?
ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЁМ?.. Исследовательская работа МОУ СОШ 1 2 «в» класс Классный руководитель: Баймаганбетова Р.Б.
« Тайна имени » Подготовил: ученик 3 «А» класса Курдадзе Леван Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2.
НАШИ ИМЕНА
Транксрипт:

Тема: Наши имена.

Цель: раскрыть тайны имён обучающихся во 2 классе. Задачи: 1.Выяснить, знают ли ребята значение своего имени и историю его происхождения. 2.Найти чёткое определение понятия «имя». 3.Узнать о значении и происхождении своего имени, о роли имени в жизни человека. 4.Изучить списки учащихся начальной школы с целью определения частоты употребления имён. 5.Систематизировать и оформить добытые при исследовании материалы.

Этапы работы: Постановка проблемы, формулировка темы исследования, цели и задач. Планирование, определение источников информации. Анкетирование и опрос обучающихся начальной школы. Подготовка сообщений о значении и происхождении своего имени. Проведение классных часов. Творческие работы обучающихся. Систематизация и оформление добытых при исследовании материалов. Презентация проекта.

Результаты анкетирования. В анкетировании приняли участие 26 учеников. Вопросы даНет Знаешь ли ты, что такое «имя»? 197 Знаешь ли ты значение своего имени? 1016 Знаешь ли ты происхождение своего имени? 620 Знаешь ли ты, когда у тебя именины? 1511 Доволен ли ты своим именем? 251

Определение понятия «имя». По словарю В.И.Даля: «Имя-это слово, которым зовут, означают особь, личность». Имя-основное средство общения, личное название человека. С древности люди воспринимали имена как часть человека.

Этапы истории имён. Дохристианский(Чернавка, Мал, Молчан, Любан-имена прозвища) Период после принятия христианства (Анастасия, Александр, Дмитрий, Кирилл и другие) Новый этап, начавшийся после Великой Октябрьской социалистической революции (Жанна, Инесса, Эдуард и др.)

Происхождение имён. Еврейские (Миша, Илья, Маша, Даниил) Греческие (Катя, Саша, Алёна, Георгий, Кирилл, Дима, Кристина, Олеся, Настя, Лёша, Ира, Вероника, Антон, Ангелина) Славянские (Владимир) Древнеармянские (Цовинар)

Исследовательская работа с именами учеников начальной школы. Мальчики чел Девочки чел Даниил5Кристина4 Никита5Алина3 Кирилл4Вероника3 Дима3Валерия3 Алексей3Юлия3 Артём3Анна2 Александр3Ира2 Илья3Катя2 Максим2Настя2

Имена мальчиков, встречающиеся по одному разу. АндрейДенисНиколай АльбертЕгорПавел АнтонИванРоман БорисИгорьСвятослав ВладиславМихаилСергей ВладимирМаркЭдуард ГеоргийМатвей

Имена девочек, встречающиеся по одному разу. АнгелинаЕлизаветаПарандзем АлёнаИннаСабина АлисаЛиндаСветлана АйтачМарияТаисия АлександраМаргаритаТатьяна ДианаНаринеУльяна ЕленаОлесяЦовинар

Выводы. Какие бы имена мы не носили, чтобы ни предопределяли нам наши имена, мы всегда остаёмся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле. « Не имя красит человека, а человек имя.»