Выполнили : учащиеся 8 класса Руководитель : Сахарова Елена Николаевна
Место проведения : МОУ - СОШ п. Тургенево Участники : учащиеся 1-11 классов, учителя Сроки выполнения : 6 – 20 марта 2011 г.
Воспитательные: развивать доброжелательные взаимоотношения, тактичность, уважение друг к другу, сплочение коллектива 8 класса и всех учащихся школы, стремление к дружбе Практические: выяснить сколько блондинок и брюнеток учится в школе, сколько их среди учителей нашей школы,умение работать в группе, обрабатывать статистический материал, умение работать с интернет- ресурсами, пользоваться библиотечным материалом, пополнить свои знания по биологии и математике.
Развитие умений и навыков в обработке статистических данных Повышение интересам к математике и биологии Способствовать в выборе проблемы Оказание помощи в работе групп Совместная обработка плана работы Развитие коммуникативных качеств для реализации проекта и разработки плана работы в условиях коллективного творчества
В нашей школе девочки очень красивые, особенно накануне праздника 8 марта. Вот мы и задумались : « Сколько в школе учится блондинок и сколько брюнеток ? Сколько их среди учителей нашей школы ?» Мы решили разбиться на три группы и выяснить эту статистику.
1 группа - теоретики 2 группа – статистика учащихся 3 группа- статистика учителей
Брюнетки, по мнению большинства представителей сильного пола, обладают более сильным и жёстким характером. Но, правда, как уверяют те же мужчины, обладательницы темноволосых шевелюр более страстны. Вообще, по мнению большинства, темноволосым барышням отводится роль сильной, деловой, уверенной и роковой женщины, которая может самостоятельно пробиться в жизни.
Если верить антропологам, обладательницы светлых волос появились только к концу ледникового периода в результате редкой мутации. А уже к 2202 году, уверяют немецкие учёные, блондинки окончательно исчезнут с лица Земли. Только за последние 50 лет число блондинов и блондинок сократилось с 49 до 14 процентов от общего числа жителей планеты. Причин тому несколько. Во - первых, чтобы ребёнок родился блондином, у обоих родителей должны быть светлые волосы. Поскольку от брюнетов всегда рождаются темноволосые дети. Но в последние пятьдесят лет выросло количество межнациональных и межрасовых браков. Кроме того, в странах, где преобладает темный цвет волос, население неуклонно растёт. А вот европейцы - немцы, скандинавы, россияне, носители " белокурого гена " - всё чаще ограничиваются одним ребенком. Последний человек со светлыми волосами родится, по мнению ученых, в Финляндии, где проживает самое большее число светловолосых людей на душу населения.
классКоличество учащихся девочекблондинокбрюнеток
учителейженщинблондинокбрюнеток
Общий ряд данных : 1,1,2,0,2,3,2,1,3,2,1,4. По порядку : 0,1,1,1,1,2,2,2,2,3,3,4. Среднее арифметическое ряда : 1,7 Размах ряда : 4 Мода : ( бимодальный ) 1 и 2 Медиана : 2
Общий ряд данных :1,0,2,2,0,2,3,0,2,1,0,5. По порядку : 0,0,0,0,1,1,2,2,2,2,3,5. Среднее арифметическое ряда : 1,5 Размах : 5 Мода : ( бимодальный ) 2 и 0 Медиана : 1,5
Варианта блондинок Всего 5 вариант Кратность варианты Сумма =12 объем выборки Частота варианты 1/124/12 2/121/12 Сумма =1 Частота в процентах 8,5%33% 17%8,5% Сумма = 100%
Варианта брюнеток Всего 5 вариант Кратность варианты Сумма =12 объему выборки Частота варианты 4/122/124/121/12 Сумма =1 Частота в процентах 33%17%33%8,5% Сумма =100%
Всего в школе девочек и женщин Блондинок. В процентахБрюнеток. В процентах %1829,5%
Всего человек в школе Блондинок. В процентахБрюнеток. В процентах %1817%
На первый взгляд нам казалось, что брюнеток в нашей школе больше. Но оказалось больше блондинок. Очень было интересно обрабатывать полученные данные. Мы познакомились с основными понятиями систематики. Научились ими пользоваться. Много интересных фактов узнали про блондинок и брюнеток. Теперь нас заинтересовало правда ли, что интеллект брюнеток выше интеллекта блондинок. Этим мы думаем заняться в следующем проекте.
Интернет – ресурсы : Beautyblog.ru>2007/01/16blondinki_protiv… Galyavud.fsru/post/11865 Газетно - журнальные статьи Лекции по математической статистике методиста кафедры математического образования М. Г. Мироновой