Тихомирова Наталья Владимировна, Ректор МЭСИ, д.э.н., профессор Роль университета в инновационном развитии территории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Университеты как ресурс инновационного развития региона К.М. Южанинов Томский государственный университет.
Advertisements

Методика оценки социальной роли университетов (на примере методологии ОЭСР) Ольга Перфильева Институт международных организаций и международного сотрудничества.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Прогнозно-аналитическое обеспечение инновационного развития Тверского госуниверситета и региона Забелина О.В. д.э.н., профессор. зав. ЛСЭМиП Тверской Государственный.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С РЕГИОНАМИ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ В РОССИИ Конференция «Формирование сети федеральных.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
1 Роль вузов в региональном развитии Национальный фонд подготовки кадров Институт международных организаций и международного сотрудничества НИУ-ВШЭ.
Технологические и управленческие инновации в корпоративном секторе промышленности: источники и основные компоненты лидерства. На примере предприятий обрабатывающей.
1 О развитии Президентской Программы подготовки управленческих кадров Директор Департамента экономики социального развития и приоритетных программ Г.Ч.
«Реализация программ развития инновационной инфраструктуры федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования» Федеральное государственное.
Кадровый потенциал науки как фактор инновационного развития Крайнего Севера Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры ЯНГИ Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры.
Модернизация высшей школы на современном этапе развития общества Выполнил: Проверил:
Стратегия развития отрасли ИТ в России. Вклад Уральского федерального университета. Докладчик Богданович Ирина Александровна Директор по информационным.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
Логотип Взаимодействие университета и администрации в стратегическом планировании и управлении экономикой региона: модели и возможности.
ПЕРВЫЙ ВОРОНЕЖСКИЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ФОРУМ Партнерство регионов - конкурентоспособность России Титов В.Т., ректор, председатель Совета ректоров, д.филол.н.,
Транксрипт:

Тихомирова Наталья Владимировна, Ректор МЭСИ, д.э.н., профессор Роль университета в инновационном развитии территории

Современные вызовы, стоящие перед Университетами Быстроменяющиеся технологии, позволяющие внедрять гибкое и всеохватывающее образование Рост объемов знаний не имеющий аналогов в истории развития человечества Развитие информационно-коммуникационных технологий Глобализация и кооперация Возникновение новых неизвестных ранее видов деятельности, Быстрый переход от элитарности к массовости, к всеобщей доступности высшего образования Необходимость в гибкости структур и реализации программ, что является частью подхода к высшему образованию как «обучению в течение всей жизни»

Мы живем в изменяющемся стремительном мире, который перенес «шок от настоящего» Профессии у людей меняются с огромной частотой Студенты, которые сегодня учатся, на третьем, четвертом курсе сталкиваются с тем, что к пятому-шестому курсу, они обнаруживают: то чему их учили уже изменилось Появляются совершенно новые области знаний, которых в буквальном смысле еще не было вчера Этот стремительный темп познания приводит к тому, что необходимо менять всю парадигму уже сложившегося образования В сегодняшнем мире, с его движением в сторону креативной экономики, мы сталкиваемся с совершенно другими требованиями к познанию Современные вызовы, стоящие перед Университетами

Повсеместное оснащение современным оборудованием учебных заведений Быстрое развитие восточных стран, таких как Китай, Индия Распространение международных стандартов Появление на рынке молодых образовательных центров, основанных на современных технологиях, в том числе иностранных Переход от обучения с отрывом от работы – к краткосрочным и мобильным формам обучения на рабочем месте Законодательное закрепление дистанционной работы Вступление России в ВТО Увеличение доли пожилого населения Современные вызовы, стоящие перед Университетами

Повышение мобильности человеческих ресурсов Рабочее место все больше погружается в цифровое пространство Улучшение каналов связи Развитие новых сегментов услуг Мобильность знаний - очевидна тенденция к постоянному ускорению обновления оперативных знаний Возникновение открытых ресурсов, on-line учебников Повышение роли неформального обучения Образование становиться коллективным процессом познания через решение конкретных задач Развитие возможностей для социального обучения Современные вызовы, стоящие перед Университетами

Что появилось в современном мире?

LinkedIn – профессиональная сеть Google + - социальная сеть Flickr – фотосток Skype Blogger.com Foursquare – геолокация Твиттер Facebook Виртуальные миры « Вконтакте » Однокласники Глобальная система Интернет как вид электронной коммуникации

Сторонники геймификации предлагают максимально интегрировать игровые элементы в повседневную жизнь с целью максимизации вовлеченности человека. Страницы современных журналов с недавних пор превратились в настоящее развлечение: цветные фотографии увеличиваются в размерах, звучит музыка, проигрываются видеоролики, а интерактивная инфографика чутко отвечает на прикосновение пальцев. Еще недавно сводившееся к подозрительным объявлениям в метро и маргинальным курсам по изучению иностранных языков через Skype, становится все качественнее. Все больше и больше известных учителей и профессоров выкладывают свои лекции на YouTube или в iTunes. В современных школах практикуются крайне редко. Виной тому не только предубеждение общества, но и огромные средства, которые требуются на создание красивых и сложных игровых миров. Для преодоления этого барьера потребуется политическая воля. В будущем компьютеры будут составлять персональные программы для каждого школьника/студента, подстраиваясь под его интеллектуальные и эмоциональные особенности. Дистанционное образование Геймификация Интерактивные учебники Персонализация Обучение через видеоигры Технологии изменят образование

Заместитель Генерального секретаря ОЭСР Аарт де Гэс: «Необходимо, чтобы университеты и другие вузы вышли из своей башни из слоновой кости. Они должны стать более активными и играть значимую роль на местном и глобальном уровнях. Они должны делать больше, чем просто обеспечивать образование и научные исследования - они должны взаимодействовать с широким кругом заинтересованных сторон, включая деловые круги и промышленность. Вузы должны предоставлять возможности для непрерывного обучения и вносить вклад в развитие наукоемких рабочих мест, которые позволяют обеспечить выпускникам занятость на местном уровне, а также привлечь таланты не только из региона, но из других мест».

Роль университетов в инновационном развитии региона Университет в своей деятельности должен опираться на программу социально – экономического развития региона Университет – площадка для исследования инноваций и поиска перспектив Университет – место обобщения и анализа опыта Университет место подготовки кадров Высшее образование – стимулятор развития более сильных, удобных и чистых городов и регионов

Роль университетов в инновационном развитии региона университеты как инструменты поддержки национальных и региональных экономик, поскольку именно в вузах продолжается формирование и развитие новых идей, проведение исследований, что ведёт к созданию новых продуктов и услуг повышает инвестиционный рейтинг этого региона, т.к. университет считается гарантом развития региональной экономики и благоприятствует привлечению инвестиций А повышение уровня образования граждан и укрепление инновационного потенциала облегчает адаптацию региональной экономики к новым экономическим условиям

Роль университетов в инновационном развитии региона Генерация новых фундаментальных и прикладных знаний Генерация новых фундаментальных и прикладных знаний Трансфер технологий, переход интеллектуального продукта в производство Трансфер технологий, переход интеллектуального продукта в производство Инновационное производство, превращение идей в продукт Инновационное производство, превращение идей в продукт Воспроизводство кадров, квалифицированных ресурсов, необходимых для инновационного процесса Воспроизводство кадров, квалифицированных ресурсов, необходимых для инновационного процесса Формирование культурного пространства региона, креативной среды, социальной структуры и качественных характеристик населения Формирование культурного пространства региона, креативной среды, социальной структуры и качественных характеристик населения Развитие социальных инициатив, формирование и поддержка институтов гражданского общества Развитие социальных инициатив, формирование и поддержка институтов гражданского общества Обеспечение каналов включения в мировой мэйнстрим через информационные и коммуникативные ресурсы университетов Обеспечение каналов включения в мировой мэйнстрим через информационные и коммуникативные ресурсы университетов

Роль университетов в инновационном развитии региона Наличие институциализированных каналов взаимодействия университетов с местными сообществами, в том числе включённость университетов в конкурентную среду. Наличие институциализированных каналов взаимодействия университетов с местными сообществами, в том числе включённость университетов в конкурентную среду. Неформальные практики взаимодействия через региональные социальные сети Неформальные практики взаимодействия через региональные социальные сети Ресурсы самих университетов как агентов инноваций, готовность к выполнению миссии агентов инноваций Ресурсы самих университетов как агентов инноваций, готовность к выполнению миссии агентов инноваций Деятельность университетов для улучшения инновационной среды территории (описание и анализ существующих практик (кейсов): вклад в развитие культурного капитала регионов, в формирование человеческого капитала территории, в формирование публичного пространства. Деятельность университетов для улучшения инновационной среды территории (описание и анализ существующих практик (кейсов): вклад в развитие культурного капитала регионов, в формирование человеческого капитала территории, в формирование публичного пространства. Влияние деятельности университетов на состояние региональных рынков труда: динамика и факторы, предопределяющие изменения; Влияние деятельности университетов на состояние региональных рынков труда: динамика и факторы, предопределяющие изменения; Влияние университетов на формирование «точек роста» инновационной экономики региона через различные каналы включения: создание предприятий, исследовательские, конструкторские, внедренческие разработки для местных компаний.; Влияние университетов на формирование «точек роста» инновационной экономики региона через различные каналы включения: создание предприятий, исследовательские, конструкторские, внедренческие разработки для местных компаний.; Анализ сильных и слабых сторон в инновационной деятельности университетов Анализ сильных и слабых сторон в инновационной деятельности университетов

Роль университетов в инновационном развитии региона создание цикла от проведения исследований до реализации их результатов в промышленности использование результатов инновационной деятельности в подготовке специалистов инвестиции в инновационную деятельность из внебюджетных источников создание инновационных инфраструктур в вузе и регионе Поддержка и развитие молодежного предпринимательства

Причины, по которым Университеты занимают особое место в инновационном развитии региона: значительный научный потенциал, высококвалифицированные научные кадры университетская среда, выстраивая инновационную политику, ориентируется на потребность регионов университеты являются интеллектуальными центрами, в которых фундаментальные и прикладные исследования тесно связаны с подготовкой специалистов потенциал значительной части разработок достаточно высок, имеются уникальные разработки, вызывающие большой интерес в стране и за рубежом

Современный университет должен стать центром инновационного, основанного на знаниях экономического развития региона центральным звеном - Территории инновационного развития (Инновационного Региона) Территория инновационного развития способна двигаться от одной технологической парадигмы к другой и периодически обновляясь при помощи новых технологий

Университет - центр научного и инновационного развития Система непрерывного образования Научно – инновационный центр Школа Колледж Вуз Лицей Макроэкономическая среда Требования государства (стандарты, лицензирование, аккредитация) Потребности региона (Программа социально- экономического развития) Научная школа Продукты НИР, НИОКР Система профессиональной переподготовки и повышения квалификации Технопарк Бизнес- инкубатор Экономика страны и региона Базовые кафедры Научно – производственные лаборатории Производство Университет - центр научного и инновационного развития Виртуальная научная деятельностьВиртуальный технопарк с выходом на международные сети

обеспечит региональной экономике устойчивое развития социальных процессов повышение конкурентоспособности и привлекательности региона позволит стимулировать региональное развитие, увеличении занятости, заработной платы, отчислений в бюджеты различных уровней, повышении устойчивости и конкурентоспособности региональной промышленности Создание территории инновационного развития

Создание территории инновационного развития позволит повысить качество жизни населения, развитие человеческого капитала измененить пропорции между отраслями экономики региона в пользу наукоемких производств достичь устойчивые темпы экономического роста, рост доли наукоемкой продукции в региональном ВВП Сформировать «точеки роста» инновационной экономики региона развить малый и средний бизнес, прежде всего, в сфере новых технологий активно вовлечь в экономику и социальную сферу результаты интеллектуальной деятельности

Модель нового университета ориентация на глобальный рынок образовательные и научные процессы должны опережать текущее развитие деятельность должна быть ориентирована на практическое использование знаний и научных исследований в целях развития региона

Что нужно нашим студентам? Отлично владеет базовыми ИТ компетенциями Способен сам находить требующуюся ему информацию Не видит необходимости в записи лекционного материала Нуждается в «путеводителе» по миру знаний Вынужден был посещать занятия преподавателя для записи материала Единственный источник знаний – лекции и книги Студент сейчас Студент в прошлом Создать учебный материал Провести очные занятия Что нужно студентам? Обучать его с использованием уже привычных ему ИТ- технологий Направлять студента на изучение необходимых знаний Создавать новые знания

Управление университетом должно измениться Изменение технологий, бизнес-процессов, формальных и неформальных взаимоотношений между людьми Возникновение новой корпоративной культуры Изменение методов управления Изменение техники личной работы Появление новой модели управления – это управление глобальной сетевой организацией на базе информационных технологий Изменение темпов принятия решений на основе легко доступных и быстро обновляемых данных

Инновационное Образование в Университетах Новое время диктует новую систему подачи знаний Многолетний опыт преподавательской деятельности всех сотрудников университетов показал, что необходима не только мощная теоретическая база, но и практические занятия, соответствующие духу времени Инновационные технологии в образовании позволяют получать ценные кадры Использования новых технологий в процессе обучения создаются уникальные, современные системы преподавания в высшей школе

Инновационное Образование в Университетах Необходимо введение дисциплин, способствующих развитию коммуникативных навыков студентов для их дальнейшей успешной интеграции на производстве Сегодня ценятся мобильные специалисты, открытые для всего нового, умеющие работать с большим объемом информации и обучаться сразу в процессе работы Внедрение новаторских технологий в университетах должно проходить поэтапно, все преподаватели должны повышать квалификацию для того, чтобы предоставлять студентам актуальные современные знания Теория должна подкрепляться практикой, а молодой специалист – уметь оперативно реагировать на все изменения в его профессии

Инновационное Образование в Университетах комплексный подход в обучении специалистов технических профессий на всех стадиях процесса соответствие получаемых в университете знаний с требованиями будущих работодателей к своим сотрудникам углубленное изучение иностранных языков вне зависимости от будущей специальности студента постоянный мониторинг знаний учащихся (важна не оценка, а определение, в каких научных дисциплинах или практических занятиях имеются пробелы знаний у студентов, с целью корректировки программы)

Достичь максимального эффекта и более рационально распределять ресурсы позволяет партнёрство и сотрудничество между университетами. Ключевые инструменты развития такого партнёрства – соглашения о сотрудничестве между университетами и местными предприятиями, создание совместных предприятий и аутсорсинг некоторых услуг местным компаниям.

Международный опыт Globally Competitive, Locally Engaged, или «Обзор роли вузов в региональном развитии» - долгосрочный проект Программы «Институциональное управление в высшем образовании» ОЭСР (в кооперации со Всемирным банком) Цель - разработка рекомендаций для национальных и региональных органов управления образованием по формированию и реализации политических стратегий, направленных на увеличение вклада вузов в социальное, экономическое и культурное развитие регионов Этапы и участники I этап – 14 регионов из 12 стран-членов ОЭСР (Австралия, Бразилия, Канада, Дания, Финляндия, Корея, Мексика, Нидерланды, Норвегия, Испания, Швеция, Англия) II этап стран-членов и стран-партнеров ОЭСР III этап –участие подтвердили Великобритания, ЮАР, Чили

Методика ОЭСР проекта «Обзор роли вузов в региональном развитии» Программы «Институциональное управление в высшем образовании» Проведение комплексного исследования роли вузов в развитии региона на основе: Самообследования на основе опросника, содержащего набор рекомендуемых ОЭСР тем для раскрытия, с участием всех вузов региона/города, а также других заинтересованных сторон (местных органов власти, промышленных и бизнес-кругов и т.д.). Результатом является отчет о самообследовании. Визита международной команды экспертов, результатом которого является экспертный отчет. Диссеминации результатов исследования на международных конференциях, публикация международного сопоставительного обзора. Описания социально-экономических показателей региона-участника проекта как составной части отчета самообследовании, включая описание географической, демографической ситуации в регионе, экономической и социальной базы региона

Австралия, Штат Виктория (обзор ОЭСР гг.).

14 обзоров ОЭСР: 2-й раунд

Проект ОЭСР: 3-й раунд Chile (Valparaiso)Valparaiso South Africa (Free State)Free State Colombia (Antoquia) Poland (Wrocław) Mexico (Sonora)Sonora Spain (Basque Country)

Директор ОЭСР по образованию Барбара Ишингер … данные исследования являются «механизмом ОЭСР, предназначенным для мобилизации высших учебных заведений на экономическое, социальное и культурное развитие городов и регионов»

Круглый стол ОЭСР «Роль университетов в профессиональной подготовке, предпринимательстве, новаторстве и развитии», Париж, сентябрь 2012

Основной итог круглого стола «Тройная спираль» взаимодействия «университет – бизнес - государство» является залогом успешного экономического и социального развития В большинстве стран активно поощряется специализация регионов, при этом лидирующую роль зачастую играют университеты Однако одним их энтузиазмом дело с мертвой точки не сдвинуть. Требуется активная политическая поддержка со стороны властей наряду с заказом и вложениями со стороны реального сектора экономики

Выводы: Университеты могут несколькими способами напрямую воздействовать на усиление инновационного потенциала в региональном масштабе При этом роль университетов отнюдь не ограничивается патентованием и лицензированием результатов исследований и разработок Помимо организации научных исследований, университеты могут привлекать в регион интеллектуальные ресурсы из других регионов и стран, оказывая содействие в их адаптации к местным условиям Кроме того, университеты могут способствовать интеграции технологической деятельности в регионе, а также мобилизации имеющихся в регионе, но недостаточно эффективно используемых ресурсов Большинство из этих способов усиления роли университетов в экономическом развитии региона предполагает наличие местной промышленности

выводы: Условия и практика успешного внедрения передовых технологий и прорыва в развитии конкретной отрасли региональной промышленности зависят от специфики этой отрасли и внедрения технологий. Исследования показали, что конкретная роль университетов зависит от конкретной модели развития региональной промышленности Университеты должны использовать стратегический подход при выборе своей роли в укреплении инновационного потенциала региона. Для этого университеты должны оценить конкретные обстоятельства и потребности местной промышленности, проанализировать соответствие потребностей региональной экономики и внутренних возможностей самого университета Университеты должны отказаться от унифицированного подхода к трансферу технологий в пользу дифференцированного подхода

Название рейтингаМесто МЭСИ Рейтинг вузов Министерства образования и науки 6 место Мониторинг прозрачности сайтов вузов для абитуриентов (Общественная палата, ГУ-ВШЭ, РИА Новости) Группа «Лидеры» – 1 место 1 место Всемирный рейтинг сайтов образовательных и научных учреждений (Webometrics) 3786 место из Рейтинг Slon. 10 самых доходных российских MBA (программы, которые дают наибольший прирост зарплаты при наименьшей стоимости обучения) 2 место Результаты мониторинга сайтов государственных вузов (информация об условиях обучения) 23-е место с суммарным баллом 145 из 190 возможных ЕГЭ-метр (справочная система для абитуриентов) ТОП-20 вузов России Рейтинг Forbes.ru. Самые сильные университеты России 10 место из 30 вузов Рейтинг «Качество приема в вузы 2012» 10 место

МЭСИ принял участие в 11 рейтингах (общий рейтинг, рейтинг гуманитарных вузов, рейтинги по направлениям подготовки) Рейтинг Российских вузов от Эксперт РА – 29 место из ТОП-100 вузов Рейтинг социально-экономических вузов – 19 место из ТОП-30 вузов направление «Информационная безопасность» - 8 место (79,2) из 39 вузов направление «Лингвистика и иностранные языки» - 35 место (82,3) из 87 вузов направление «Информатика и вычислительная техника» - 21 место (74,4) из 47 вузов направление «Математика» - 8 место (81,6) из 30 вузов направление «Бизнес-информатика» - 16 место (77,9) из 50 вузов направление «Экономика» - 37 место (76,7) из 140 вузов направление «Менеджмент» - 35 место (74,8) из 84 вузов направление «Психология» - 4 место (76,7) из 28 вузов направление «Психолого-педагогическое и специальное (дефектологическое) образование» - 21 место (62,0) из 78 вузов

ЯРОСЛАВСКИЙ ФИЛИАЛ ОДИН ИЗ ПЕРВЫХ ФИЛИАЛОВ МЭСИ 15 ЛЕТ МЭСИ В ЯРОСЛАВСКОМ РЕГИОНЕ В РЕЙТИНГЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТНЕСЁН К ЭФФЕКТИВНЫМ УЧЕБНЫМ ЗАВЕДЕНИЯМ ИМЕЕТ ПРОГРАММУ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ФИЛИАЛА

СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Среднее профессиональное образование: 8 специальностей 8 специальностей Высшее профессиональное образование: 16 программ по 9 специальностям и 7 направлениям подготовки бакалавриата В стадии подготовки программы по 3 направлениям магистратуры (прикладная информатика, экономика, менеджмент) Дополнительное профессиональное образование с учётом востребованности рынка труда региона (около 50 программ ежегодно) Послевузовское образование (аспирантура МЭСИ)

УЧАСТИЕ Ярославского филиала в реализации приоритетных механизмов достижения стратегических целей Концепции социально- экономического развития Ярославской области до 2025 года «Развитие отраслевых новых экономик на базе традиционных отраслей» (развитие системы непрерывного образования через интеграцию учебных планов и программ начального, среднего, высшего профессионального и послевузовского образования; проект «Студенческий технопарк «Бизнес Start Up»; региональный конкурс бизнес-идей «Молодость-Эрудиция. Стимул-Инновация») «Внедрение передовых механизмов управления социальными отраслями» (Консультационно-методический центр технологий электронного обучения для образовательных учреждений; проекты: «Лаборатория электронного обучения»; «Одарённые дети»; «Школьник-Студент-Молодой учёный» ) «Развитие туризма и сопутствующего бизнеса» (Центр научных исследований и подготовки кадров для развития регионального туристско-рекреационного кластера; Рабочая группа по образованию и науке; расширение спектра специальностей среднего профессионального образования по подготовке кадров в сфере гостиничного бизнеса) «Оптимизация территориального развития» (проведение исследований в целях определения перспективных направлений развития как территорий муниципальных образований, так и субъектов экономики, работающих на этих территориях; Центр регионального маркетинга, Лаборатория информационно-технологического консалтинга)

Развитие туризма и сопутствующего бизнеса расширение спектра специальностей среднего профессионального образования по подготовке кадров в сфере гостиничного бизнеса; Центр научных исследований и подготовки кадров для развития регионального туристско-рекреационного кластера; рабочая группа по образованию и науке

Пленарное заседание Оптимизация территориального развития проведение исследований в целях определения перспективных направлений развития как территорий муниципальных образований, так и субъектов экономики, работающих на этих территориях; формирование системы профессиональных компетенций специалистов на основе образовательных smart-технологий; проекты: Центр регионального маркетинга, Лаборатория информационно-технологического консалтинга

создание регионального электронного университета (опыт Омска, Башкартостана) создание регионального электронного университета (опыт Омска, Башкартостана) подготовка, переподготовка и повышение квалификации, в первую очередь, IT– компетенциям подготовка, переподготовка и повышение квалификации, в первую очередь, IT– компетенциям реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» формировании предпринимательских и бизнес- компетенций у молодёжи формировании предпринимательских и бизнес- компетенций у молодёжи

Достойный вклад в развитие Ярославского региона!

От всей души поздравляю с Юбилеем! Желаю процветания и долголетия! Тихомирова Наталья Владимировна