Подготовили: воспитатель И.И. Королькова, педагог- психолог И.А. Кренгель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Понимание – начало согласия » Спиноза Родители меня не понимают или как услышать подростка.
Advertisements

«Родители меня не понимают или как слушать ребенка» «Понимание – начало согласия» Спиноза.
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
Чернякина Екатерина Богдановна, МОУ Павловская ООШ.
Активно слушать ребенка значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство. Безусловно принимать ребенка значит любить.
Родительское собрание на тему «Умеем ли мы общаться со своими детьми»
«Родители меня не понимают или как услышать подростка». Классный руководитель 8в класса Калинина О.Е.
В добрый путь первоклассник Родительское собрание.
Занятие для родителей. Подготовила Социальный педагог МОУ «СОШ 4» г. Мурома Владимирской области Бакаева Ирина Вячеславовна.
Психологическа я поддержка Безопасное общение с детьми.
От конфликта к культуре педагогического общения. Конфликт столкновение, серьезное разногласие, спор (словарь С. И. Ожегова); столкновение, серьезное разногласие,
Общаться с ребёнком. Как?. Как слушать ребёнка Что такое «активное слушание» и когда надо слушать ребёнка? Правила активного слушания. Как узнать, правильно.
Родительское собрание на тему «Умеем ли мы общаться со своими детьми»
М К О У С О Ш 2 п. Суна Родители меня не понимают или как услышать подростка» мастер-класс для родителей подростка 2014 год.
1. Доверительный стиль общения. 2. Правило «здесь и теперь». 3. Отказ от обезличенной речи. 4. Искренность общения. 5. Конфиденциальность происходящего.
Техника активного слушания. Основные правила «помогающего слушания»: Повернуться лицом к человеку, при этом его глаза и Ваши должны находиться на одном.
Коммуникативная культура педагога. Содержание занятия. I Почувствуйте себя ребёнком! II Способы эффективного общения: активное слушание я – сообщение.
Психологическая поддержка в семье Аспекты воспитания детей Педагог – психолог МОУ СОШ 1 города Можайска Московской области Смирнов Юрий Афанасьевич.
Мастер-класс учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ 64 Вострецовой Ксении Владимировны 1.
2008 ГОД – ГОД СЕМЬИ Родительское собрание на тему: Подготовила: Чичирова М.А. учитель начальных классов учитель начальных классов второй квалификационной.
Транксрипт:

Подготовили: воспитатель И.И. Королькова, педагог- психолог И.А. Кренгель

«Семья - это место, куда приходят отдыхать победные силы человека» А.С. Макаренко.

План представления: Имя Прилагательное, характеризующее характер Моя работа Увлечения

12 4 3

Общение детей и родителей в лицах 1. С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребенком? 2. С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок? 3. Каким. По-вашему мнению, должно быть лицо вашего ребенка во время общения с вами?

Ответы детей

Мне приятно, когда родитель… Ответы детей

Что не хватает детям для взаимопонимания со взрослыми? ответы детей

Что не хватает взрослым для взаимопонимания с детьми? ответы детей

Я хочу видеть моих родителей (какими)? ответы детей

Я благодарю моих родителей… Ответы детей

Какой я буду родитель? Ответы детей

Что я считаю самым важным в семье? Ответы детей

Основные правила активного слушания Повернуться лицом к ребенку. Глаза на одном уровне. Избегать вопросов, использовать утвердительную форму высказываний. Держать паузу, давая ребенку время на обдумывание. Обозначать чувства, испытываемые ребенком.

СЛОВА И ФРАЗЫ «РАЗРУШЕНИЯ»: Ты мог бы сделать это намного лучше. Ты что – глухой? Оглох? Чем тебя просить, лучше сам сделаю. Я тебе русским языком говорю. Мне сейчас некогда Тебе что – сто раз повторять нужно? Я что – стенке говорю?

Основные признаки «Я - высказываний» 1. Описание чувств и эмоций, испытываемых родителем в данной проблемной ситуации. 2. Безоценочное краткое и конкретное (без перехода на личности, обобщений и сравнений) описание волнующей ситуации или проступка ребенка. Описание должно касаться только нежелательного поведения, но не личности в целом. 3. Формулировка желательного результата.

Поддерживают такие фразы: Зная тебя, я уверен, что ты сделаешь всё хорошо Это серьёзный вызов. Но я уверена, что ты готов к нему Ты делаешь это очень хорошо Ты справишься с этим, у тебя всё получится Я горжусь тобой Я рада твоей помощи Всё идёт прекрасно

Вопросы к наблюдателям: В какой ситуации общение прошло более эффективно? Как в дальнейшем будут развиваться отношения матери и дочери после каждого из диалогов?

Понимание и уважение личности ребенка Понимание и уважение личности ребенка Ф ОРМУЛА РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ Ф ОРМУЛА РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ Желание понять и оценить мир его глазами Желание понять и оценить мир его глазами

П АМЯТКА РОДИТЕЛЯМ 1.Беседуйте с ребенком дружелюбно, в уважительном тоне. Для того чтобы воздействовать на ребенка, Вы должны научиться сдерживать себя. 2. Будьте одновременно тверды и добры. Взрослый не должен показывать ребенку, что он сомневается в чем- либо. 3. Снимите контроль там, где он не так важен. Гнев редко приводит к успеху. Более эффективным оказывается спокойное воздействие. 4. Поддерживайте ребенка. Старайтесь понять его переживания, когда дела у ребенка идут не очень хорошо.

Помните самое главное !!!

Рефлексия Красный цвет – «считаю информацию, полученную на собрании полезной»; Синий цвет – «считаю информацию, полученную на собрании недостаточно полезной»; Зеленый цвет – « мне на собрании было не интересно».

Спасибо за внимание