Н.М.Назарова ГБОУ ВПО Московский городской педагогический университет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Advertisements

Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
Базовая площадка: муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 8 «Светлячок» п. Львовский Подольский район Московской.
1 Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования Артюшенко Наталья Петровна.
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
Модели интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья.
Программа «Московское образование » Доклад методиста НМЦ, психолога школы 424 Заботкиной Н.В.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Ответственный за ИД кандидат педагогических наук, доцент, ст. воспитатель.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
СОДЕРЖАНИЕ ООП «ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» В КОНТЕКСТЕ КЛЮЧЕВЫХ ЗАДАЧ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ.
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» Педагог.
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях ДОУ Оленегорск 2011 муниципальное дошкольное образовательное.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 67»
ПРОЕКТ «Сопровождение детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья»
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ ЛИЦ С ОВЗ И ПРОБЛЕМЫ ИХ ПОДГОТОВКИ А. Зарин, канд.пед.наук, доцент кафедры.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ «Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования: новые перспективы» Секция 4: «Ребёнок с особенностями.
Комплексный прием специалистов в системе оказания помощи ребенку раннего возраста с множественными тяжелыми нарушениями развития Педагог-психолог, заместитель.
Вариативные модели и формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. С.В. Сухова руководитель ТПМПК, учитель-дефектолог высшей квалификационной.
Транксрипт:

Н.М.Назарова ГБОУ ВПО Московский городской педагогический университет

Организационно-педагогические условия СИСТЕМНОСТЬ НЕПРЕРЫВНОСТЬ И ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ РЕАЛИСТИЧНОСТЬ УПРАВЛЕНИЕ инклюзивными процессами КАДРОВАЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ

Системность, непрерывность и преемственность как условие успешности включения ребенка в инклюзивный процесс Дошкольное образование – звено 2 в системе психолого- педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями и его семьи. Звено 1 – ранняя комплексная медико-психолого-педагогическая помощь ребенку и психолого-педагогическое сопровождение семьи Звено 3 – школа Непрерывность и преемственность обеспечиваются: Работой в семье и с семьей с момента диагностики нарушения в развитии ребенка(надомное визитирование; ресурсы к ребенку, а не ребенок к ресурсам) Наличие постоянного семейного консультанта-дефектолога (по профилю нарушения), обеспечивающего сопровождение развития ребенка и формирование абилитационной компетентности родителей до поступления ребенка в школу и адаптации в ней.Тьюторы (!!!)

Реалистичность Понимание возможностей, границ и ограничений в инклюзивных процессах: - не все дети с ограниченными возможностями могут быть включены в инклюзивное обучение (речевые нарушения, аутизм, тяжелые и множественные нарушения, значительные поведенческие нарушения) - Ребенок должен быть подготовлен к включению в инклюзивный процесс (ранняя абилитация и коррекция, сформированная готовность семьи к активному сотрудничеству);инклюзивное обучение возможно только при постоянном активном участии родителей - ребенок с ограниченными возможностями по своим учебным достижениям может и не достигнуть уровня обычных детей в инклюзивном классе (группе), поэтому у родителей должно быть сформировано реалистичное представление о возможностях и потенциальных достижениях ребенка. Родители должны быть включены в процесс пребывания ребенка в диагностической группе, осознать и принять полученные диагностические результаты; осознанно участвовать в построении образовательной траектории ребенка в период «детский сад-школа»; совместно с ДОУ и консультантом-дефектологом принять реалистичное решение по выбору вида школы.

Управление инклюзивными процессами возможно тогда, когда, предоставив родителям право выбора, мы, педагоги и психологи, делаем вместе с ними этот выбор КОМПЕТЕНТНЫМ и ОТВЕТСТВЕННЫМ. Родителям должна быть предоставлена для выбора ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА, для этого необходимо сменить ИМИДЖ специального (коррекционного) образовательного учреждения: ОТКРЫТОСТЬ, СОЦИАЛЬНАЯ ОРИЕНТИРОВАННОСТЬ, МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ, РЕАЛИЗАЦИЯ ИНТЕРНАЛЬНЫХ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Возможные направления деятельности специальной (коррекционной)школы как ресурсного центра инклюзивного обучения Реализация индивидуальных адаптированных образовательных программ для разных категорий детей с особыми образовательными потребностями Методический центр сопровождения инклюзивного образования Методический центр сопровождения семейного образования детей с ОВЗ Центр дистанционного обучения детей с ОВЗ Центр ранней психолого-педагогической помощи детям с риском нарушений психофизического развития и их семьям Группы кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста с ОВЗ Лекотека Коррекционно-развивающий центр дневного пребывания для нетрудоспособной молодежи с ОВЗ Интернальные интеграционные классы, группы для детей с проблемами в развитии и обучении Интегрированные группы продленного дня для учащихся начальных классов близлежащих массовых школ Центр обучения жестовому языку Центр оказания логопедических, психологических и иных коррекционных услуг населению

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В действующем ФГОС подготовки бакалавра дошкольного образования не предусмотрена подготовка к работе в условиях инклюзии (не заложено формирование ни одной соответствующей компетенции). Проблему можно частично решать за счет магистерских программ, обеспечивающих подготовку остродефицитных специалистов для психолого- педагогического сопровождения детей младенческого раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями и их семей: - специалисты-дефектологи по ранней помощи - специалисты-дефектологи надомного визитирования (это могут быть семейные дефектологи-консультанты), а также путем внесения соответствующих дополнений и изменений во ФГОС следующего поколения.

Механизмы внедрения Включение и нормализация функционирования подсистемы «семья» (готовность к сотрудничеству и реалистичность запросов) Обеспечение непрерывного и квалифицированного сопровождения семьи (раннее комплексное сопровождение, надомное визитирование, постоянный консультант-дефектолог) Смена имиджа и расширение функционала специального (коррекционного) образовательного учреждения Обеспечение новых сфер деятельности, связанных с инклюзивным обучением, соответствующими специалистами-профессионалами.