Подходы к созданию механизма организации внутрироссийской академической мобильности: возможности и ограничения VII Балтийский Образовательный Форум Калининград.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«БИРЖА ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ» КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ВНУТРИРОССИЙСКОЙ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ В ГУМАНИТАРНОЙ СФЕРЕ Андрей Павлович Клемешев, ректор,
Advertisements

-Магнитогорск – 2013г.-. ФЦП развития образования на гг. (разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования.
Международный проект программы ТЕМПУС Профессиональная подготовка бакалавров и магистров по социальной психологии для работы с мигрантами в России, Украине,
Интернет как технология и информационный ресурс проектно-фандрайзинговой деятельности.
2 Под центром коллективного пользования научным оборудованием (ЦКП) понимается научно-организационная структура, обладающая сложным высокоточным научным.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Привлечение некоммерческих организаций к предоставлению государственных (муниципальных) услуг (работ) и совершенствование институционально- правовых условий.
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
29 сентября 2010 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики.
С.Н. Иллариошкин д.м.н., проф. зам. директора по научной работе ФГБУ «НЦН» РАМН, рук. отдела исследований мозга Новые технологии реализации единого медицинского.
Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
Деятельность некоммерческих организаций по развитию международного бизнес сотрудничества(на примере Республики Карелия) Выступает: Заместитель директора.
Духовность – основа единства и развития Международный Форум студенческих научных обществ и молодых ученых светских и духовных учебных заведений 1025 лет.
Информационный семинар «Перспективы формирования технологической платформы «Глубокая переработка углеводородных ресурсов»: Технологические платформы:
Тренинговый Центр ИУО РАО Тренинговый центр Института управления образованием РАО Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных.
1 Расширение возможностей и координации в реализации международной деятельности в рамках сетевого педагогического университета (СПУ) Проректор по международному.
Логотип Взаимодействие университета и администрации в стратегическом планировании и управлении экономикой региона: модели и возможности.
Это независимая европейская некоммерческая организация, была основана в 2005 году профессорами университетов, научными институтами, компаниями и ассоциациями,
Презентация по плану работы по проекту на 2015 год РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Н.О. Верещагина – начальник учебно- методического управления ОТВЕТСТВЕННЫЕ.
Транксрипт:

Подходы к созданию механизма организации внутрироссийской академической мобильности: возможности и ограничения VII Балтийский Образовательный Форум Калининград 2013

Проблема идентификации: точные данные об объеме внутрироссийской академической мобильности отсутствуют. Оценивается как слабая и однолинейная (регионы центр): в десятки раз ниже международной мобильности (~5.000). Объем мобильности научных кадров в России: terra incognita? Почему? Неоднородность пространства образования и науки, административные барьеры, etc. А нужна ли мобильность внутри России?

Сеть федеральных вузов: преподаватели и научные работники. Мобильность: кратковременная (мастер-классы, модуль, участие в ГАК, etc.), маятниковая (руководство исследовательской работой магистров, аспирантов, etc.) Идея: возможно ли создание механизма внутрироссийской мобильности, цель которого – формирование интенсивной сети межуниверситетского взаимодействия?

Драйверы влияния: вместе или порознь? Фонды Государственные: РГНФ. 22,65 млн.руб., 159 грантов (2011). РФФИ. 70 млн. руб., 781 грант (2011) Частные: Фонд М.Прохорова. 8 млн.руб., 33 гранта (2012), локальный. Государство (Минобрнауки РФ) ФЦП «Кадры» Инструмент 1.4. До 500 грантов ежегодно, в 2012 г. 765 млн.руб. Университеты и объединения: локальные программы поддержки мобильности (внутри филиальной сети, стажировки, etc.); РСР – «Путь Ломоносова».

Формы онлайн-организации научного сообщества Формат масштабных образовательных порталов, депозитариев электронных ресурсов Формат ресурсных центров (в основном дисциплинарные) ЕУ (СПб) социально- гуманитарные исследования Формат «дискуссионных клубов», онлайн-семинаров (

Разнонаправленные усилия; недостаток комплексной политики в сфере формирования пространства интенсивной внутригосударственной академической мобильности; онлайн-активность. Спрос и предложение находятся в разных плоскостях, рекрутирование экспертов зачастую сводится к «позвоночной» системе. Вопрос: можно ли использовать позитивный опыт онлайн-организации взаимодействия научных кадров?

Создание системы конкурентного выбора экспертов, разместивших в онлайн-системе публичную оферту на оказание научных / образовательных услуг автоматизация процессов мобильности; открытая система транзита знаний и ценообразования; определение точек роста (возможность мониторинга для стейкхолдеров); стимулирование межвузовской кооперации, межрегиональных связей.

Развилка выбора: вводить ли открытую стоимостную конкуренцию? Выбор научных и образовательных услуг, предоставляемых экспертами, разместившими на платформе публичную оферту, с использованием стоимостной конкуренции Схема «Биржа» База данных спроса и предложения в сфере образовательных услуг без возможности открытой конкуренции между вузами и экспертами Схема «Банк данных»

Схема «Банк данных»: система EURAXESS Researchers in motion

Схема «Биржа»: попытка визуализации

Понятие «биржи» не предполагает ориентацию исключительно на коммерческую сторону вопроса. Юридический статус – некоммерческое партнерство. Биржа фактически является организатором трансакций и выступает контрагентом для участника. МЕХАНИЗМ РАБОТЫ Ядро Биржи - информационная система, в которой эксперты и представители университетов регистрируются, получая возможность доступа к базе данных и заключения онлайн-соглашений Главный актив со стороны предложения – время экспертов, разместивших оферту в системе.

КАРТА ПРОЦЕССОВ РАБОТЫ БИРЖИ

Возможности для учёных и преподавателей Участие во всероссийском рынке научно- образовательных услуг; Расширение сетевого академического взаимодействия. Индивидуальный график мобильности. Участие во всероссийском рынке научно- образовательных услуг; Расширение сетевого академического взаимодействия. Индивидуальный график мобильности. Поиск и привлечение к работе ведущих специалистов страны; Подбор эксперта в соответствии с конкретными потребностями научно-образовательных программ; База данных преподавателей, ученых и научно-образовательных услуг.

Благодарю за внимание!