Практическая реализация стандартов второго поколения (формирование УУД: первый опыт и проблемы) Баронова Галина Ивановна, зам. директора по УВР МОАУ «СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П ОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Учитель начальных классов МОУ Магнитная СОШ Гончарова М.И.
Advertisements

МБОУ «Водоватовская СОШ» Черемухина Л.Н. заместитель директора по воспитательной работе.
Универсальные учебные действия Подготовила: учитель химии МБОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева» Звонарёва Н.В.
У НИВЕРСАЛЬНЫЕ У ЧЕБНЫЕ Д ЕЙСТВИЯ © ГОКУ ЯО ВСШ г.Рыбинска.
Формирование УУД (формирование общеучебных навыков)
МБОУ «Инсарскя средняя общеобразовательная школа 2» Формирование универсальных учебных действий при обучении математике как средство реализации ФГОС ООО.
Приемы формирования универсальных учебных действий пятиклассников на уроках технологии. Приемы формирования универсальных учебных действий пятиклассников.
1 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация.
- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
Формирование универсальных учебных действий у младших школьников на уроках технологии Десяткова Ирина Леонидовна учитель начальных классов МБОУ Белогорской.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования.
Формирование универсальных учебных действий на уроках физики и химии Шувалова Л.В., учитель химии.
Роль педагога в формировании личности учащихся. ЦЕЛЬ: показать практическое применение способов формирования личности младшего школьника.
ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ СРЕДСТВАМИ ШКОЛЬНОЙ ГЕОГРАФИИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС О. М. Огульцева учитель географии МКОУ – Березовская.
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня.
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли Л.И.Воробьёва, зам.директора по УВР СОШ 7 им. адмирала Ф.Ф. Ушакова Тутаев.
Коновалова Олеся Викторовна учитель начальных классов МБОУ «СОШ1» г.Николаевск-на-Амуре, 2012г.
Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС. Диагностика УУД.
Транксрипт:

Практическая реализация стандартов второго поколения (формирование УУД: первый опыт и проблемы) Баронова Галина Ивановна, зам. директора по УВР МОАУ «СОШ 4 г. Орска»

Виды УУД

Программа формирования УУД Личностные самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка) смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания») морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков) Регулятивные управление своей деятельностью контроль и коррекция инициативность и самостоятельность Познавательные работа с информацией работа с учебными моделями использование знако-символических средств, общих схем решения выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий подведения под понятие Коммуникативные речевая деятельность навыки сотрудничества

внутренняя позиция; мотивация; нравственно- этическая оценка. Личностные УУД

Для формирования личностных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий: участие в проектах; подведение итогов урока; творческие задания; зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки; мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма; самооценка события, происшествия; дневники достижений и др.

Типовые задания в развитии личностных УУД Методика «Беседа о школе» Описание задания: ученик должен ответить на вопросы Методика «Кто Я?» Рефлексивная самооценка учебной деятельности учащимся предлагается в свободной форме письменно ответить на вопросы: Задание на оценку усвоения нормы взаимопомощи Задание на учет мотивов героев в решении моральной дилеммы

целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция. Регулятивные УУД

Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий: «преднамеренные ошибки»; поиск информации в предложенных источниках; взаимоконтроль; взаимный диктант (метод М.Г. Булановской); диспут; заучивание материала наизусть в классе; «ищу ошибки»; КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему) и др.

Типовые задачи в развитии регулятивных УУД Комбинаторные умения Проба на внимание

Познавательные УУД Общеучебные Логические постановка и решение проблем

Для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий: «найди отличия» (можно задать их количество); «на что похоже?»; поиск лишнего; «лабиринты»; упорядочивание; «цепочки»; хитроумные решения; составление схем-опор; работа с разного вида таблицами; составление и распознавание диаграмм; работа со словарями;

Типовые задания познавательных УУД Методика «Кодирование» Проба на определение количества слов в предложении

УУД умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками управление поведением партнёра постановка вопросов разрешение конфликтов Коммуникативные УУД

Для диагностики и формирования коммуникативных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий: составь задание партнеру; отзыв на работу товарища; групповая работа по составлению кроссворда; «отгадай, о ком говорим»; диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи); «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» и т. д. Типовые задачи в развитии коммуникативные УУД Задание «Дорога к дому»

Диагностика личностных УУД: Методика 1 «Лесенка» Методика 2 Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой Диагностика регулятивных УУД: Методика 3 «Тест простых поручений» Диагностика познавательных УУД: Методика 4 Исследование словесно-логического мышления Диагностика коммуникативных УУД: Методика 5 «Рукавички» (Г.А.Цукерман) Методика 6 «Карта наблюдений»

Диагностика личностных УУД: Карта наблюдений за особенностями личностного развития ребёнка Методика «Кто я?» Методика «Какой я?» Диагностика регулятивных УУД: Методика «Как поступить?» Анкетирование учащихся (сост. Н.Ю. Яшина) Диагностика познавательных УУД: Методика «Логические задачи» Методика «Нахождение схем к задачам» Диагностика коммуникативных УУД: Методика «Ковёр» Задание «Дорога к дому»

Особенности поведения обучающихся 2 «Б» класса

Особенности эмоциональной сферы обучающихся 2 «Б» класса

Особенности общения со взрослыми.

Особенности общения со сверстниками

Особенности общения со сверстниками (деловое)

Особенности мотивов Особенности мотивов

Виды мотивов

Уровни школьной мотивации

Риски: Организация самостоятельно от общего учебного процесса сопровождения стандартов II поколения. Отсутствие единого подхода в рамках ГМО учителей начальных классов методики диагностирования УУД