Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология проектного обучения Чичасова Валентина Ивановна.
Advertisements

Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Проектная деятельность обучающихся как ресурс современного урока по формированию метапредметных УУД.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 41 Г. Томска ПРОЕКТ «Профессиональный успех» ПРОЕКТ Выполнили: обучающиеся.
Тема: Учитель химии первой категории МОУ «СОШ 31» Попова Елена Анатольевна.
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
МЕТОД ПРОЕКТА АВТОР: Учитель истории МОУ гимназии 3 Винник Оксана Николаевна.
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Проектная деятельность как условие формирования УУД.
Учебный проект Без неё прожить нельзя… Выполнила учитель Теплова Людмила Викторовна.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Проектная деятельность в начальной школе «К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который.
Учебная тема проекта Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников.
Проектная деятельность учащихся на уроках биологии МОУ СОШ с. Ленинское учитель биологии Чабунина А.С.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Транксрипт:

Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.

«Использование метода проектов в начальной школе в развитии ключевых компетенций учащихся.»

Эпиграф «Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь!»

Ключевые моменты роблема азнообразные способы её решения сновополагающий вопрос динство целей и задач онкретные результаты исследования ворческий подход

Что необходимо нашим школьникам для успеха? – Способность творчески мыслить, последовательно рассуждать и представлять свои идеи – Уметь работать в команде и обладать навыками общения – Определять приоритеты, планировать конкретные результаты и нести персональную ответственность за них – Эффективно использовать знания реальной жизни – Компьютерная грамотность

Учебный проект – совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся – партнёров, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта

Метод проектов _____________________________________ В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.

Метод проектов совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов; технология, которая включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути

Алгоритм создания проекта Проблема Тема проекта Основополагающий вопрос Проблемный вопрос Гипотезы решения проблемы Цель исследования Проведение исследования Составление плана Выбор методов Оформление результатов Защита проекта

Основная проблема Как превратить традиционное обучение в школе в живой заинтересованный процесс развития личности, способной самостоятельно ставить перед собой цели и достигать их, используя новые педагогические технологии?

Что даёт приобщение учащихся к ранней научно-исследовательской, поисковой деятельности? Позволяет наиболее полно определять и развивать как интеллектуальные, так и потенциальные творческие способности, причем индивидуально у каждого ребенка; Позволяет наиболее полно определять и развивать как интеллектуальные, так и потенциальные творческие способности, причем индивидуально у каждого ребенка; практически все знания учащиеся добывают самостоятельно или посредством общения между группами; практически все знания учащиеся добывают самостоятельно или посредством общения между группами; помогает формировать творческую личность; помогает формировать творческую личность; стимулирует поисковую активность, упорство детей в достижении поставленной цели; стимулирует поисковую активность, упорство детей в достижении поставленной цели; у школьников появляется потребность поделиться своими поисками, научными открытиями. у школьников появляется потребность поделиться своими поисками, научными открытиями.

Основы проектной деятельности : самостоятельное применение знаний на практике; самостоятельное применение знаний на практике; ориентирование в информационном пространстве; ориентирование в информационном пространстве; непрерывное самообразование; непрерывное самообразование; наличие критического и творческого мышления; наличие критического и творческого мышления; способность увидеть, сформулировать и решить проблему. способность увидеть, сформулировать и решить проблему.

Проектная деятельность формирует социальный опыт учащихся в труде и общении; социальный опыт учащихся в труде и общении; способствует интеллектуальному росту школьников; способствует интеллектуальному росту школьников; расширяет кругозор как в области своего предмета, так и в окружающей действительности; расширяет кругозор как в области своего предмета, так и в окружающей действительности; даёт возможность лучше раскрыть собственный потенциал. даёт возможность лучше раскрыть собственный потенциал.

Этапы проектной деятельности 1 этап. Продумывание темы проекта. Продумывание темы проекта. 2 этап. Выбор возрастной группы учащихся. Выбор возрастной группы учащихся. 3 этап. Формулирование основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы. Формулирование основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы.

Этапы проектной деятельности 4 этап. Формулирование дидактических целей проекта. Формулирование дидактических целей проекта. 5 этап. Формулирование задач. Формулирование задач. 6 этап. Формулирование актуальной проблемы. Формулирование актуальной проблемы. 7 этап. Выдвижение гипотез решения проблемы. Выдвижение гипотез решения проблемы.

Этапы проектной деятельности 8 этап. Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов ( научная статья, план исследования, тезисы, доклад, стендовые доклады, реферат, компьютерные презентации ).

Этапы проектной деятельности 9 этап. Обсуждение плана работы учащихся. Обсуждение плана работы учащихся. 10 этап. Обсуждение возможных источников информации. Обсуждение возможных источников информации. 11 этап. Самостоятельная работа учащихся в группах. Самостоятельная работа учащихся в группах. 12 этап. Самостоятельная работа групп. Самостоятельная работа групп.

Этапы проектной деятельности 13 этап. Подготовка презентаций по отчёту о проделанной работе. Подготовка презентаций по отчёту о проделанной работе. 14 этап. Защита проектов. Защита проектов.

Педагогическая проблема Учащиеся Педагог Список ресурсов Планирование Дидактические материалы Рабочий план Творческие задания для групп Визитная карточка Концепция Основополагающий вопрос Формы представления результата Веб-сайт Презентация Публикация Реферат Модель учебно-методического проекта.

Отчет о выполнении проекта Фамилия, имя Название проекта Почему я начал работу над проектом? Для чего я работал над проектом? Какой продукт я хочу получить?

Как я работал над проектом: ДатаЧто делалЗатрачено времени Вопрос затруднение КонсультантПомощь Какой продукт я получил в результате работы над проектом? Что нового я узнал, чему научился? Мои впечатления от работы над проектом

Значение проектной технологии в развитии ключевых компетенций учащихся: формируется научно-теоретическое, нестандартное мышление учащихся; формируется научно-теоретическое, нестандартное мышление учащихся; осваиваются основы исследовательской деятельности; осваиваются основы исследовательской деятельности; создаётся ситуация успеха (переживание радости от самостоятельных открытий); создаётся ситуация успеха (переживание радости от самостоятельных открытий); предоставляется возможность самостоятельного поиска знаний (отсутствие готовых «рецептов»); предоставляется возможность самостоятельного поиска знаний (отсутствие готовых «рецептов»); развивается способность к рефлексии; развивается способность к рефлексии; формируются ключевые компетенции. формируются ключевые компетенции.