Управленческая компетентность – основа развития потенциала образовательного учреждения Семячкина Елена Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Личностные качества руководителя, принимающего управленческие решения Ванке А. Ю.
Advertisements

Развитие корпоративной культуры и поддержка лидерства как проявление политики КСО Выполнила студентка 3 курса Менеджмент Карбуненко Татьяна.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Ценностные ориентации старшеклассников Психолого-педагогическое исследование развития ценностных ориентаций старшеклассников сош 5 г. Искитим.
Лидерство Глоссарий. Лидерство - в широком смысле - отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений.
Менеджмент и менеджер
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Компетенции и компетентностный подход в современном образовании.
Тема педсовета «Пути повышения профессиональной компетентности педагогических работников».
Делегирование полномочий и ответственности как условие позитивного организационного климата в учреждении.
Менеджмент как наука управления стремится найти и разработать средства и методы, которые способствовали бы наиболее эффективному достижению целей организации,
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ» Плужникова Х.В.
Менеджер по персоналу - это человек, который отвечает за самое главное на предприятии или фирме - людей. Именно человеческий ресурс в современном мире.
Возможности применения опыта психологии управления в работе современного преподавателя И. В. Головнева, канд. психол. наук, доцент, ХГУ-НУА,
МЕНЕДЖМЕНТ. Основные проблемы и трудности эффективного делегирования
МОДУЛЬ 6: КОМАНДА И РАБОТА В КОМАНДЕ. ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ Понять термины команда и работа в команде Изучить, как развивать доверие при работе в команде Понять.
Компетенции руководителя в некоммерческом проекте Чижов Георгий ЛЕКТОРиЯ.рф.
1-этап: определение основных проблем по теме; 2-этап: коллектив и формы, влияющие на его формирование; 3-этап: формы методы организации коллектива; 4-этап:
РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СТАНОВЛЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ЦЕЛЬ: ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ.
К ОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. У НИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Коммуникативные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД.
Транксрипт:

Управленческая компетентность – основа развития потенциала образовательного учреждения Семячкина Елена Николаевна

2 Управление - искусство, подобно медицине или инженерному делу, которое должно полагаться на лежащую в его основе науку - концепции, теории, принципы и методы. Гарольд Кунц (президент Международной академии управления)

3 Процесс управления - это логическая последовательность или цепь квалифицированных поведенческих актов управленца. Успешность руководителя складывается из двух одинаковых важных умений: умения управлять людьми и умения достигать рабочей цели. Эти два управленческих умения в идеале должны быть в балансе и существовать в связанной цепи более частных умений руководителя. Ни одно из перечисленных далее умений не является более важным, чем другие; все они должны быть представлены у руководителя хотя бы в малой степени и, в идеале, находиться в балансе.

4 «Компетенции в самом общем виде представляют собой проявленные качества человека, которые позволяют ему выполнять профессиональные функции. Компетенции являются характеристикой человека, а не должности.» С.В.Шекшня

5 «Пирамида» качеств руководителя, или цикл управленческих решений Специальные менеджерские умения Социальные умения Менеджерские умения Лидерские умения Административные умения

6 Административные умения: (низший уровень умений руководителя): обдумывание и передача поручений, предвидение будущего и стратегическое планирование, создание рабочей обстановки в организации, разбор сложных ситуаций, обучение подчиненных.

7 Уровень лидерских умений: предвидение и способность влиять на других людей, направлять их.

8 Уровень менеджерских умений: связан с воплощением управленческих целей, что обеспечивает ясность целей, планирование, решение проблемы, обучение, осуществление обратной связи, контроля над выполнением работ и.т.д. Именно эти умения в основном сохраняют и поддерживают «жизнь» организации.

9 Социальные умения: умение управлять рабочими группами- отражаются у сотрудников организации в удовлетворенности от членства в группах, в улучшении функционирования и повышения сплоченности рабочих групп. Это умения, включающие в себя возможности успешного планирования и управления группой и людьми.

10 Специальные менеджерские умения: (высший уровень), связанные со спецификой конкретной профессиональной управленческой деятельности.

11 Качества успешного руководителя: Может установить и поддерживать отношения с равными себе людьми. Может установить и поддерживать отношения с равными себе людьми. Способен быть лидером: Способен быть лидером: –уверенность в себе и наличие собственного мнения –ориентация на действие –высокие требования к результативности –прямой стиль коммуникации –высокая дисциплина –неэмоционален Способен построить систему коммуникаций в организации, получать надежную информацию и эффективно ее оценивать. Способен построить систему коммуникаций в организации, получать надежную информацию и эффективно ее оценивать. Обладает способностью принимать нестандартные управленческие решения. Обладает способностью принимать нестандартные управленческие решения.

12 Качества успешного руководителя: Способен найти оптимальный вариант решения в условиях ограниченного времени. Способен найти оптимальный вариант решения в условиях ограниченного времени. Может идти на оправданный риск и на внедрение нововведений в организации. Может идти на оправданный риск и на внедрение нововведений в организации. Имеет склонность к самоанализу, понимает роль лидера в фирме, умеет видеть то, какое влияние он оказывает на фирму. Имеет склонность к самоанализу, понимает роль лидера в фирме, умеет видеть то, какое влияние он оказывает на фирму. Обладает высокой сопротивляемостью к фрустрации (состояние, возникающее у человека при столкновении с препятствиями, которые он субъективно воспринимает как непреодолимые), хладнокровен. Обладает высокой сопротивляемостью к фрустрации (состояние, возникающее у человека при столкновении с препятствиями, которые он субъективно воспринимает как непреодолимые), хладнокровен.

13 Поощряет участие членов коллектива в обсуждении проблем, способен отказаться от своей точки зрения, если докажут, что она не оптимальна. Поощряет участие членов коллектива в обсуждении проблем, способен отказаться от своей точки зрения, если докажут, что она не оптимальна. Обсуждает свои качества, принимает замечания, но при этом сохраняет уверенность в себе. Обсуждает свои качества, принимает замечания, но при этом сохраняет уверенность в себе. С выдержкой относится к победам и поражениям. С выдержкой относится к победам и поражениям. Может выйти проигравшим без чувства поражения и приняться за решение новых проблем. Может выйти проигравшим без чувства поражения и приняться за решение новых проблем. Способен удерживать высокий уровень усилий, энергичен. Способен удерживать высокий уровень усилий, энергичен. Качества успешного руководителя:

14 Компетентен в специфических проблемах управления. Компетентен в специфических проблемах управления. Переводит свои идеи на язык, понятный для людей. Переводит свои идеи на язык, понятный для людей. Высказывает подчиненным только конструктивную критику, стремясь помочь им лучше проявить себя профессионально. Высказывает подчиненным только конструктивную критику, стремясь помочь им лучше проявить себя профессионально. Дает понять людям, что в основном поддерживает то, что пользуется уважением в коллективе. Дает понять людям, что в основном поддерживает то, что пользуется уважением в коллективе. Прилагает усилия по защите личного достоинства своих подчиненных. Прилагает усилия по защите личного достоинства своих подчиненных. Предоставляет подчиненным как можно больше свободы. Предоставляет подчиненным как можно больше свободы.

15 Качества успешного руководителя: Способен вызвать к себе расположение. Способен вызвать к себе расположение. Концентрирует внимание на поставленных приоритетных целях. Концентрирует внимание на поставленных приоритетных целях. Служит примером в эффективности использования рабочего времени. Служит примером в эффективности использования рабочего времени. Умеет ясно, точно, коротко выразить мысли словами. Умеет ясно, точно, коротко выразить мысли словами. Способен видеть изменения, происходящие как внутри организации, так и вне ее. Способен видеть изменения, происходящие как внутри организации, так и вне ее. Готов начать процесс нововведений, управлять им и использовать в интересах фирмы. Готов начать процесс нововведений, управлять им и использовать в интересах фирмы. Способен нести ответственность за порученное дело. Способен нести ответственность за порученное дело.

16 Качества успешного руководителя: Открыт для общения со всеми подчиненными. Внимателен к их деловым предложениям. В разнообразных формах выражает за это благодарность. Открыт для общения со всеми подчиненными. Внимателен к их деловым предложениям. В разнообразных формах выражает за это благодарность. Отрабатывает технологию индивидуальной работы, ориентированной на активное включение подчиненных в управленческую деятельность. Отрабатывает технологию индивидуальной работы, ориентированной на активное включение подчиненных в управленческую деятельность. Тщательно продумывает работу по созданию условий для профессиональной самореализации подчиненных, обеспечению условий для их карьеры. Тщательно продумывает работу по созданию условий для профессиональной самореализации подчиненных, обеспечению условий для их карьеры. В состоянии разрешать конфликты, выступать в роли посредника между конфликтующими сторонами, урегулировать неприятности, порождаемые психологическим стрессом. В состоянии разрешать конфликты, выступать в роли посредника между конфликтующими сторонами, урегулировать неприятности, порождаемые психологическим стрессом.

17 ЗАСТАВЬТЕ СВОИ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ РАБОТАТЬ! Этап 1- Разрушить мифы Этап 1- Разрушить мифы Этап 2- Определить свои сильные стороны Этап 2- Определить свои сильные стороны Этап 3- Оценить, насколько оптимально Вы используете то, что делает вас сильным Этап 3- Оценить, насколько оптимально Вы используете то, что делает вас сильным Этап 4- Уменьшить влияние слабых сторон (Как Вы сможете прекратить то, что Вас ослабляет?) Этап 4- Уменьшить влияние слабых сторон (Как Вы сможете прекратить то, что Вас ослабляет?) Этап 5- Умейте разговаривать и убеждать Этап 5- Умейте разговаривать и убеждать Этап 6- Выработайте нужные Вам привычки Этап 6- Выработайте нужные Вам привычки

18 АНКЕТА Уважаемый руководитель! Просим оценить в баллах уровень развития у Вас нижеперечисленных качеств по предложенной шкале: 0 - не развито; 1-3 – слабо развито; 4-6 – развито в умеренной степени; 7-8 – хорошо развито; 9-10 – развито в максимальной степени

19 п/п п/пКачества Балльная оценка 1 Способность сосредотачиваться на объекте труда 2 Старательность и добросовестность в выполнении порученного дела 3 Способность много работать 4 Способность быстро справляться с производственными задачами 5 Высокая продуктивность (результативность) труда 6 Способность не опускать руки при неудаче, уверенность в конечном успехе 7 Влияние не окружающих, обусловленное их доверием и признательностью 8 Умение упорядочить свою деятельность 9 Выступление с конструктивными предложениями при решении производственных проблем

20 п/п п/пКачества Балльная оценка 10 Способность быстро находить выход из затруднительного положения 11 Тщательность, пунктуальность в исполнении любого дела 12 Умение детально анализировать факты и явления, разбираться в деле до мельчайших подробностей 13 Способность изменять планы в соответствии с имеющимися объективными обстоятельствами 14 Способность быстро и хорошо понимать и решать задачу 15 Умение создать взаимоотношения, положительно влияющие на профессиональную деятельность 16 Умение объективно оценивать личные и деловые качества людей 17 Справедливость и беспристрастие в поощрениях и наказаниях сотрудников 18 Правдивость. Прямота и добросовестность в отношениях с другими людьми

21 п/п п/пКачества Балльная оценка 19 Умение вести себя в обществе и проявлять необходимый такт в отношениях с людьми 20 Умение владеть своими чувствами, ровность в поведении 21 Признание в другом человеке личности, индивидуальности 22 Готовность оказывать подчиненным помощь в повышении профессиональной квалификации и должностного статуса 23 Умение учитывать в отношениях с другими людьми их индивидуальные способности 24 Предъявление высоких требований к себе 25 Постоянная работа над развитием своей личности, совершенствование характера, повышение знаний 26 Вера в свои силы, возможности 27 Знание управленческих функций, принципов и стилей руководства

22 п/п п/пКачества Балльная оценка 28 Знание принципов работы на компьютере и другой оргтехнике 29 Информированность о деятельности предприятия, его задачах и планах 30 Знание принципов учета хозяйственных операций для целей контроля и анализа 31 Знание основ товарной политики, теоретических основ ценообразования 32 Знание принципов анализа торгового и финансового результата деятельности аптеки (анализа источников финансирования, оборачиваемости капитала, активов, задолженности, устойчивости, расчета коммерческих и финансовых рисков) 33 Знание принципов планирования трудовых ресурсов, подбор кадров 34 Способность отключаться от прежней деятельности и быстро входить в новый круг проблем 35 Умение обобщать результаты исследования, формулировать их в виде четких, ясных положений 36 Умение давать задания с учетом личных возможностей работников, их нагрузки

23 Научился ли ты радоваться препятствиям, мудр ли ты для того, чтобы праздновать неудачу? Японская пословица. ПРОБЛЕМА: ВЫБОР, ВЫБОР, УРОК, УРОК, ВОЗМОЖНОСТЬ, ВОЗМОЖНОСТЬ, НАПОМИНАНИЕ. НАПОМИНАНИЕ.

24 Если проблема – это цвет, то какой он? Если проблема – это цвет, то какой он? Запишите, пожалуйста, первые приходящие в голову ассоциации по цвету. Запишите, пожалуйста, первые приходящие в голову ассоциации по цвету. Если проблема – это вкус, то какой он? Если проблема – это вкус, то какой он? Если проблема – это настроение, то какое оно? Если проблема – это настроение, то какое оно? Если проблема – это геометрическая фигура, то какая она? Если проблема – это геометрическая фигура, то какая она? Если проблема – это музыка, то какая она? Если проблема – это музыка, то какая она?

25 Треугольник жизни (три основных стремления человека) Слияние с жизнью («ехать на спине большого дракона») Уход от жизни (спасаться от большого дракона») Противодействие жизни («сражаться с большим драконом»)

26 ? Определите, пожалуйста, какой смысл Вы вкладываете в понятие «проблема»? Как бы Вы сказали для себя: У меня есть проблема У меня есть проблема У меня много проблем У меня много проблем У меня гораздо больше проблем, чем у А или у В У меня гораздо больше проблем, чем у А или у В У меня сложная проблема У меня сложная проблема У меня меньше проблем, чем у А или у В У меня меньше проблем, чем у А или у В

27 Выберите актуальную для себя проблему: 1).Определите свои чувства относительно проблемы: опишите их. 2).Определите свое поведение относительно данной проблемы: какая позиция доставляет вам наибольшие беспокойства. 3).Определите свои мысли относительно этой проблемы (позитивные или негативные). 4).Что необходимо откорректировать?

28 КРИТЕРИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ: целесообразность; целесообразность; продуктивность; продуктивность; оптимальность; оптимальность; творчество. творчество.