Что анализ международных исследований может дать для понимания образовательного неравенства в стране? М.Пинская, Д. Шаповалова Высшая школа экономики,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возможно ли оценить эффективность образования в стране с помощью сравнительных международных мониторингов? (на примере международного исследования PISA)
Advertisements

Выравнивание шансов детей на качественное образование как приоритет государственной образовательной политики ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Исследовательский проект "Разработка Базы данных демографических показателей по регионам России и странам мира" по конкурсу Программы "Научный.
Как школы используют данные оценки результатов обучения: наблюдения по итогам PISA-2012 И.А. Вальдман зав. лабораторией мониторинга в образовании Института.
Что такое эффективное учреждение дополнительного образования детей? Высшая школа экономики, Москва, Куприянов Б.В. д.п.н., профессор.
Качество российского образования: по результатам международных исследований Качество российского образования: по результатам международных исследований.
Международная экспертиза образовательных программ и дорожная карта Высшая школа экономики, Москва, Я планов наших люблю громадье,
К анализу системных ограничений функционирования Российской системы среднего образования Высшая школа экономики, Москва, Центр развития.
Высшая школа экономики, Москва, Реализация эффективного контракта с ППС в форме академических надбавок В. В. Радаев, первый проректор НИУ.
Обзор зарубежных подходов к повышению финансовой грамотности населения Кузина О.Е. НИУ ВШЭ 24 апреля 2012 г. Высшая школа экономики, Москва,
Экономика образования: Оплата труда школьных учителей.
«РОЛЬ В ГРАЖДАНСКОМ ОБЩЕСТВЕ И ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ» Семинар Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора Миннигалеева.
Образование, экономика и общество: мысли о следующем двадцатилетии образовательных реформ в России Центр развития образовательной политики Москва Февраль,
Пинская М.А., вед. научный сотрудник Института развития образования НИУ ВШЭ, к.п.н. Исследование «10 школ» Учебный курс «Использование результатов оценки.
Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 114 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
Семинар по проекту «Подготовка региональных и муниципальных докладов и публичных отчетов образовательных учреждений» Руза, марта 2006 г. Подготовка.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Филиал Акционерного Общества «Национальный центр повышения квалификации «ӨРЛЕУ» «Институт повышения.
Качество образования, равенство доступа к нему или России в международных исследованиях качества образования 2000 – 2009 Анатолий Каспржак, Москва, 2011.
Оценка качества образования: опыт России The 38th Annual International Conference of the IAEA «Designing the assessment of learning outcomes to make positive.
Оценка эффективности интернет-рекламы вуза на примере медийной рекламы Антон Молодцов Высшая школа экономики, Москва,
Транксрипт:

Что анализ международных исследований может дать для понимания образовательного неравенства в стране? М.Пинская, Д. Шаповалова Высшая школа экономики, Москва, НИУ ВШЭ

Высшая школа экономики, Москва, 2013 Резильентность фото Дети из 25% семей с наименьшим СЭС для своей страны, попадающие на уровень 25% высоких результатов. Резильентные ученики способны преодолевать негативное влияние низкого социальных, экономических и образовательных дефицитов семьи. В странах-лидерах значительная часть учащихся, несмотря на неблагополучный семейный бэкграунд, демонстрируют высокие достижения. OECD 2010 PISA 2009 Results: Overcoming Social Background – volume II; OECD 2012EQUITY AND QUALITY IN EDUCATION: SUPPORTING DISADVANTAGED STUDENTS AND SCHOOLS ; OECD 2010 The High Cost of Low Educational Performance; OECD 2012 PISA IN FOCUS 2012/02 (February); OECD 2011PISA IN FOCUS 2011/5 (June).

Провалившиеся Зеркальное отражение феномена резильентности. 25 % детей, семьи которых имеют высокие показатели СЭС для своей страны, попадают в 25-типроцентную группу с самыми низкими показателями. Провалившиеся ученики не умеют, не могут или не хотят использовать выгодные социально-экономические условия, что означает потерю жизненных шансов.

Высшая школа экономики, Москва, 2013 фото Резильентные и провалившиеся по данным ОЭСР в PISA Страны Средний результат Резильентн ые учащиеся Неуспешные учащиеся Финляндия53611,42,2 Средняя по ОЭСР 4937,74,4 Литва4684,94,8 Турция46410,51,6 Россия4594,76,0 Чили44963,9

Высшая школа экономики, Москва, 2013 фото Уровень инклюзии СтранаРазница результато в (РР учащихся между школами (баллы) Разница результат ов учащихся внутри школ (баллы) Разница результатов, объяснённая индексом социального и культурного статуса учащихся (проценты) Индекс академиче ской инклюзии Индекс социально й инклюзии РР между школами РР внутри школ Финлянди я 7,780,71,7 5,491,389,2 США42,074,817,4 2,964,070,7 Средняя ОЭСР 41,764,58,5 3,261,474,8 Россия22,767,56,1 2,374,871,5 Чили56,546,213,8 0,545,048,6

Высшая школа экономики, Москва, 2013 фото Связь между СЭС школы и ресурсами Простая корреляция между социально-экономическим бэкграундом школ и ресурсами: Страна PISA индекс экономического социального и культурного статуса Процент учителей, работающих на полную ставку Процент учителей с высшим образованием Индекс качества школьных ресурсов Отношение учитель/уче ник Финляндия 0,370,17-0,010,130,08 США 0,17-0,420,10,22-0,17 Турция -1,160,120,04 -0,26 Средняя по ОЭСР 0,0-0,070,150,130,15 Россия -0,210,180,310,260,29 Чили -0,57-0,040,250,35-0,05 Неблагополучные школы с большей вероятностью будут иметь лучшие ресурсы Нет значимой корреляции Неблагополучные школы с большей вероятностью будут иметь худшие ресурсы

Высшая школа экономики, Москва, 2013 фото Распределение российских учащихся и учащихся стран ОЭСР по уровням достижений в PISA-2009

Другой подход к оценке резильентности

Результаты детей в разных группах по СЭС

Высшая школа экономики, Москва, 2013 фото Как относиться к полученным результатам? Задача современных систем образования обеспечить для всех групп учащихся, независимо от их социального бэкграунда, достижение продвинутых умений, востребованных современной экономикой и общественной жизнью. М.Фуллан Выбор ложных движущих сил реформы Eric A. Hanushek THE ROLE OF SCHOOL IMPROVEMENT IN ECONOMIC DEVELOPMENT Надо установить связь между попаданием учащихся в выделенные группы и тремя видами факторов: Школы; Учителя; Семьи

Высшая школа экономики, Москва, 2013 фото Фиксации: Неблагополучные школьники имеют меньший доступ к образовательным ресурсам, включая учительский ресурс. Ученики с высоким СЭС не реализуют его в полной мере. Доля резильентных учеников в России не ниже, чем в странах сравнения. Вопросы Какие учебные результаты более чувствительны к показателям СЭС? Какова динамика выделенных групп на протяжении последних 10 лет? Какова динамика выделенных групп на разных этапах обучения? С чем связано попадание учеников в группу резильентных либо провалившихся? Выводы и вопросы

Оценка резильентности на основе баз TIMSS

Факторы, связанные с повышением учебных достижений Автономия персонала школ (Wößmann, 2003) Наличие диплома специалиста по предмету, кот. преподает «Качество» вуза, кот окончил учитель (Darling-Hammond, 2009; Lankford et. al., 2002) Знание учителем предмета (Ünal, at.al., 2011, Boyd, et. al., 2006; Rice, 2003) Стиль преподавания (Schwerdt and Wuppermann, 2011) На российских данных с результатами учеников положительно связаны: - Размер школы (по данным 2 регионов гг.) - Доля учителей высшей категории (по данным 2 регионов гг.) - Число учеников на одного учителя (по данным 2 регионов ) -Стаж учителя (по данным 3 регионов, 2010) -Некоторые практики преподавания (по данным 3 регионов, 2010) -Часы на предмет (по данным 3 регионов, 2010)

Каковы эффекты взаимодействия школы и родителей? «The one historical constant is the research and practice links between low-income families engaging with their school, which leads to higher student achievement, greater social and political capital for families, and empowerment to demand high achieving education» (Sam Redding, Marilyn Murphy, & Pam Sheley, 2011) Гипотезы: 1: более активное вовлечение родителей должно сопровождаться ростом достижений 2: для детей из семей с более высоким культурным капиталом вовлечение родителей больше увеличивает шансы на высокие достижения

101000, Россия, Москва, Мясницкая ул., д. 20 Тел.: (495) , факс: (495)