Рынок e-commerce Казахстана Что изменилось за год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие электронной коммерции в Казахстане. Системный подход.
Advertisements

Электронная коммерция: Когда мы начнём зарабатывать деньги в Казнете?
Платёжные системы Казнета: вчера, сегодня, завтра.
E-commerce Казахстана - что изменилось за год? И что нас ждёт?
Развитие платежных систем в мире, тренды в интернете.
Лист 1 / RBBY WebPay: опыт реализации электронной коммерции в Интернет.
1 2 Интернет в России в 2009 году Обзорный доклад конференции РИФ+КИБ 2010.
Статистика рынка Казахстана с точки зрения карточных интернет транзакций Мартынова Марина Директор ТОО «Интервэйл Казахстан» Представлено на Казахстанской.
Россия Беларусь Украина Казахстан Узбекистан Интернет-магазин лицензионного программного обеспечения Интернет-магазин и платежные системы: практика сотрудничества.
1 Panarin Vitaliy 2013 Развитие рынка электронной коммерции в России: цифры и тренды Панарин Виталий.
Онлайн-конференция «Практика онлайн-бизнеса» 28 июня 2012 г. Системы онлайн-оплаты для ускорения продаж: как не ошибиться в выборе партнёра?
ВСЁ В КАССУ! Пашкевич Антон Директор по развитию партнерских отношений, WebMoney Transfer.
Уральская интернет-неделя, г. Екатеринбург 1 марта 2012 г. Маркетолог сервиса Яндекс.Маркет Александр Феоктистов Электронная коммерция в Екатеринбурге.
Система электронных платежей «Мобильный кошелёк» Москва, ООО «Мобильный кошелек», 2007 Организация оплаты товаров и услуг Интернет магазинов.
Увеличивайте свои продажи благодаря сервису «Оплата частями»
QIWI 2013 Широкая сеть представительств по всему Казахстану Количество пунктов приема платежей в Казахстане свыше , численность которых увеличивается.
Система консолидированных продаж. Мы не берем денег за организацию и продвижение акции – оплата берется только за оформленные заказы. Проведение.
Интернет реклама- это реклама товаров, услуг или предприятий в сети Интернет, адресованное массовому клиенту и имеющее характер убеждения. Виды интернет.
Электронная коммерция в Казахстане. Западная Европа $291,47 млрд. 14,0% 72,3 % Средняя Азия и Африка $27,00 млрд. 31,0% 31,3 % Россия $15 млрд. 28 % 40.
Немного о картинге_ Это предложение для вас, если: У вас есть веб-сайт, который продает товары или услуги В числе ваших покупателей владельцы банковских.
Транксрипт:

Рынок e-commerce Казахстана Что изменилось за год

Достаточно серьёзный бизнес, где отлаженные процессы, правильное позиционирование, вопросы доверия гораздо важнее чем в офлайн- магазине. Там где это осознали рынок идёт вверх в разы опережая тренд роста офлайновой-торговли: - «В 2012 г. рынок электронной коммерции России превысил 15 млрд $ (2% от оборота) и к 2015 вырастет до 32 млрд$ (3,5%). Средний рост 21,37%. 85% рынка товары и 15% услуги.» - «…годовой оборот интернет-магазинов Китая в 2011 превысил 74 млрд долл. США. Средний китаец в год на e-commerce 500$, американец 980$» - «… продажи только в розничных онлайн-магазинах США в 2011 году выросли до 5,5% ($230 млрд) и к 2015 достигнет 350 млрд (7,5%)». - «… одним из немногих сегментов рынка стран BRIC (как впрочем и более развитых индустриальных держав), на которые не оказал влияния кризис, оказалась онлайн-торговля». - «…годовой оборот в Казахстане в 2012 году приблизился к 400 млн$ (0,7% от рынка). При этом в зарубежных интернет-магазинах наши граждане потратили более 1,3 млрд$.». Что такое электронная коммерция

Объем рынка – 400 млн $. Рост последние два года в 2 – 2,5 раза Около 500 действующих интернет-магазинов, в том числе такие крупные, как Air-Astana, Казахтелеком, Казахстан Темир Жолы, Beeline, K-Cell, Sulpak, Планета электроники, Chokolife.me, BeSmart.kz, Ticketon.kz, MyPay.kz, e-government (налоги, справки) и пр. В ближайший год планируется выход на рынок e-commerce таких крупных игроков как гостиничные сети, авиагентства, турфирмы, платёжные агрегаторы, несколько торговых площадок, M-topUp и др. Уже более 10 лет на рынке e-commerce работает Казкоммерцбанк, с сентября 2011 вышел Processing.kz совместно с HalykBank. На стадии старта 5 банков Альфа-банк (через российский материнский процессинг) и Нурбанк, Казпочта, АТФ. Сбербанк (через Processing.kz). Рынок e-commerce Казахстана сегодня

Красным на графике показана линия критическая для взрыва e-commerce (20% от населения = 3,2 млн пользователей) Рост числа интернет-пользователей годКол-во% 20071,25 млн ,30 млн ,00 млн ,30 млн ,60 млн ,0 млн50

Гос.сектор (отчасти монополии): - Крупнейший мерчант - Air-Astana (оборот приближается к 35 млн$) - КазахстанТемирЖолы – сообщил в ноябре о 1 млн проданных билетов онлайн и 6-кратном росте за год - Электронное правительство Казахстана – в 7 раз увеличили прием налогово и штрафов – до 942 тыс $ Крупные офлайн-магазины: Технодом, Sulpak, планета электроники, Меломан, Мечта, Алсер, Книжный дом и пр – все в сети и активно торгуют Мобильные операторы: K-Cell, Beeline и Tele2 принимают платежи на своих сайтах без комиссии. Казахтелеком поработал над юзабилити. Несколько проектов автопополнения. В 2013 старт мобильной коммерции и MTopUp Новая экономика: Купонаторы взрывают рынок. Более 15 сервисов. Лидеры (Chokolife.kz и BeSmart.kz доводят в ноябре-декабре месячный оборот до млн$). Активны Flip.kz, Lamoda.kz, Arbuz.kz, Flight.kz, доставщики цветов Стартапы: Рвут с места в карьер. Mypay.kz (сервис мобильных платежей) и Ticketon.kz (билеты в кино и на концерты) за год приходят к оборотам на уровне 3-5% от всего рынка транзакций в e-commerce Важные вехи 2012 года в e-commerce РК

Средний чек в сегментах e-commerce Казахстана в 2012 году, в $ Источник: Processing.kz, данные компаний, банков, платежных систем

Платежи e-commerce по картам Казахстана

Магазины стран по числу транзакций

Магазины стран по суммам транзакций

Прогноз по рынку e-commerce Казахстана Общий рынка ритейла (товары и услуги) в Казахстане, млн $ Процент e-commerce от рынка Казахстана, %0,45%0,7%1,8%2,7%4,0%* Общий рынок e-commerce, млн $ * Для сравнения в 2013году e-commerce от ритейлового рынка России составит 3.5 %. Таким образом достижение этих показателей Казахстаном через 4-5 лет вполне реалистично

По данным «Национальной интернет-премии AWARD.KZ»*, собираемым на протяжении 10 лет, более 53 % ресурсов, участвующих в конкурсе это сайты сделанные в текущем году. Доживают до 3-го года своего развития на голом энтузиазме не более 23% из них. Проблема в отсутствии отработанных механизмов монетизации Казнета. * Ежегодно участвует порядка 1-1,5 тыс сайтов, что составляет 12-15% от «живых» сайтов Казнета, т.е. выборка более чем репрезентативная Главная проблема Казнета

1. Степень доступности Интернета 2. Вопрос доверия интернет-покупателей к магазинам 3. Наличие удобных средств платежей 4. Законодательная база электронных покупок 5. Наличие удобных и недорогих способов доставки товара до покупателя 5 составляющих успеха электронной коммерции:

Составляющая 1 – Степень доступности Интернета Годы КазахстанРоссияСША в млнв %темп роста городское 53 %* в млнв % темпы роста городское 72% в млнв % темпы роста городское 73% 20061,38,1 15,22517,6 24,519161,6 84, ,911,932,122,42819,710,727,421569,411,295, ,314,417,427,13524,620,034,221870,31,496, ,220,028,137,74330,318,642,123074,25,2101,6 * Проблема низкой урбанизации

Справа – число пользователей к населению стран Казахстан, Россия, США Снизу – число пользователей к городскому населению Казахстана, России и США

На Западе e-commerсe стал естественным продолжением торговли по каталогам и культурой использованием платёжных карт вместо наличных. У нас нет не того не другого поэтому ключевая задача – это работа над уровнем доверия населения к онлайн-торговле. Основные драйверы – Visa и MasterCard, интернет-магазины, Казконтент, Казкоммерцбанк, Processing.kz Что может сделать МСИ – PR-компания на государственных телеканалах, совместная работа с основными игроками рынка по продвижению, поддержка офлайн-форумов с тематикой развития рынка E-commerce, помощь в запуске инициативы снизу - проект «Надёжный магазин» Составляющая 2 – Вопрос доверия интернет-покупателей к магазинам

Цель: Способствовать созданию эффективного саморегулирующегося рынка онлайн-торговли, где покупатели и продавцы доверяют друг другу ("Всё начинается с доверия" Start With Trust). Увеличение доверия покупателей к электронным продажам. Принципы принятия в члены: Бальная система (100 баллов - Надёжный магазин, 150 баллов - Идеальный магазин, 50 баллов - Магазин проходит аккредитацию, ниже 50 баллов - Не рекомендованный магазин) Баллы имеют следующие весовые показатели - 50% после аудита Ассоциации, 20% голосование магазинов- членов, 30% оценка покупателей Бальность постоянно меняется, так как голосование в онлайне и в любой момент времени. Бальность отражается на эмблеме на интернет-магаизне. Сама эмблема также подкачивается с сайта Ассоциации и динамически меняется Подписание Стандартов Ассоциации Предоставление документов, необходимых для аудита ассоциации Согласие на выставление баллов на сайте ассоциации от покупателей Проект «Надёжный магазин»

Казнет с точки зрения средств платежей выглядит сегодня достаточно недружественно. Электронных денег нет. Единственный процессинг по платёжным картам вводит жёсткие ограничения для страхования своих рисков. SMS-платежи неоправданно дороги. Интеграторов с платёжными сервисами нет, веб-студии разбираются в этом на крайне поверхностном уровне. Драйверы рынка – интернет-торговцы, Казкоммерцбанк, Halykbank, Интернет-ассоциация Казахстана, Processing.kz Что рынок ждёт от МСИ – активизация закона об электронных деньгах, помощь в подключении к рынку e-commerce банков (хотя бы государственных), убедительно рекомендовать банкам по умолчанию «открывать» карточки на интернет-транзакции, помощь в давление на мобильных операторов по снижению стоимости sms-платежа. Составляющая 3 – Наличие удобных средств платежей

Вид платежа Комиссия с покупателя Комиссия с продавцаОграничения Наличными курьеру 400 тг (по г. Алматы) Пробки, часто отсутствие фискальных документов, ограничение по городам СМС-платеж От 30% до 70% Слишком велик % оператора и контент- провайдера Платежная карта от 1% до 4,5% Жёсткие требования к магазинам Электронные деньгиот 0,8% до 2,5%от 0,2% до 3%Пока нелегитимно в РК На графике слева - Структура рынка В2С России по способу оплаты товаров,

Структура платежей e-commerce РК 2012

Карточные платежи Казахстана 2012 За 2012 год по картам в казахстанских магазинах было сделано 1,01 млн транзакций на 8,5 млрд тенге (57 млн$). Монополии теперь нет - доля Казкома по числу транзакций за год уменьшилась с 98% до 71%.

Изменения на рынке с появлением альтернативного процессинга 1. Снижение срока зачисления денег 2. Снижение процента по карточным операциям 3. Сокращение сроков рассмотрения договоров 4. Активизация банков (Халык + Нурбанк и Казпочта + АТФ, Сбербанк, Альфа-банк и Каспий(?)) 5. Рынок стал открываться – раскачали рынок, стала появляться общедоступная статистика

Карточные платежи Казахстана 2012 В Казахстане 43 банков второго уровня: - 24 из них и АО «Казпочта» выпускают свои карточки - 16 из них имеют свои процессинги для выпуска и эквайринга пластиковых карт - 2 из них занимаются интернет-эквайрингом Совместными усилиями банки выпустили на сегодня 12,1 млн карт: - из которых используется чуть более 50% - 6,3 млн - 99% из которых карты международных платёжных систем - карты используются в 14,2 тыс торговых предприятий (33,3 тыс Pos-терминалов) - обналичиваются деньги в 8.7 тыс банкоматах - в стране порядка 500 действующих интернет-магазинов Чистый интернет-процессор в Казахстане на сегодня толькоодин (Processing.kz): - в России их 6 - в США 17 - во Франции 4 - в Украине 3

В США со времён Клинтона для e-commerce существуют значительные послабления в налоге на продажи (аналог нашего НДС). За это врем рынок электронной торговли рос темпами в 4,7 раз опережающими темпы офлайн-торговли Д. Медведев в РФ подписал изменения в Налоговый кодекс, разрешившие использовать электронные счета-фактуры. Драйверы рынка – Казахстанская ассоциация ИТ-компаний, Интернет-ассоциация Казахстана, HalykBank, Казконтент, Processing.kz Чем может помочь МСИ – лоббирование законодательных изменений 1) электронные деньги 2) электронная счёт-фактура 3) снижение НДС для онлайн-торговли 4) закон об электронной торговле Составляющая 4 – Законодательная база электронных покупок

Казпочта постепенно нагоняет в плане технологий, глобальные доставщики пока дороги, специализированных служб доставки для интернет-магазинов пока нет. Драйверы рынка – интернет-магазины, Казконтент, Казпочта Что может сделать МСИ – проработка вопроса с Казпочтой (онлайн-отслеживание доставки, API для веб-сайтов), акция по снижению тарифов для интернет-торговцев Составляющая 5 – Доставка Служба доставки Обычная отправка (жд) по Казахстану Экспресс (авиа) по Казахстану Казпочта от 2380 до 2880 (1 кг)от 1 до 7 дней Западные доставщики 2600 тг (до 20 кг)от 3 до 8 дней тг (до 20 кг)от 1 до 2 дней Российские игрокиот 190 тг за 1 кгот 3 до 10 днейот 2040 до 7510 (1 кг)от 1 до 3 дней Местные компании720 тг (до 5 кг)от 3 до 10 дней3600 тг (до 5 кг)от 1 до 3 дней

Динамика объемов международной посылочной почты за период гг.

Объемы входящей международной посылочной почты за 2012 год

Нам необходима свободная и открытая статистика по рынку – количество интернет-пользователей, доменов в зоне KZ, «живых» сайтов, средней скорости доступа, покупки в разрезе платёжных инструментов и интернет-магазинов и т.д. Драйверы рынка – ICT-Marketing, jsons&partners, Казахстанская ассоциация ИТ-компаний, Интернет-ассоциация Казахстана, AWARD.KZ Что может сделать МСИ – финансирование данной составляющей через одну из общественных организаций, как вариант проработка вопросов с международными исследовательскими институтами по приглашению по рассмотрению Казахстана в качестве объекта исследований Что ещё можно добавить к 5-ти составляющим?

К концу 2015 году, если мы все вместе сделаем требующиеся от нас усилия и не будем сильно мешать рынку развиваться, объём e-commerce будет составлять 3,6 млрд $ (или 5,1% от всего казахстанского рынка товаров и услуг, оцениваемого в 90 млрд $ ) и его постоянными покупателями будут 5,2 млн казахстанцев. Рынок e-commerce Казахстана 2015 Реалистичный прогноз