Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователем2010.award.kz
1 Развитие электронной коммерции в Казахстане. Системный подход.
2 Достаточно серьёзный бизнес, где отлаженные процессы, правильное позиционирование, вопросы доверия гораздо важнее чем в офлайн- магазине. Там где это осознали рынок идёт вверх в разы опережая тренд роста офлайновой-торговли: - «В 2009 г. рынок дистанционной торговли России вырос на 8,1% по сравнению с 2008 г. и составил 17,3 млрд долл. США» - «…годовой оборот интернет-магазинов Китая в 2009 превысил 38 млрд долл. США, причем с 2003 г. этот показатель увеличился в 20 раз» - «… продажи только в розничных онлайн-магазинах США в 2009 году выросли на 11% до $156 млрд». - «… одним из немногих сегментов рынка стран BRIC (как впрочем и более развитых индустриальных держав), на которые не оказал влияния кризис оказалась онлайн-торговля.» Какой оборот в онлайн-торговле Казахстана не знает практически никто, что говорит о том, что данный вид бизнеса не стал ещё индустрией в полном понимании этого слова. Что такое электронная коммерция
3 Для компаний 1. Глобальное присутствие. 2. Увеличение конкурентоспособности. 3. Персонализация продаж. 4. Быстрая реакция на спрос. 5. Снижение издержек. Для интернет-пользователей 1. Глобальный выбор. 2. Возможность быстрого сравнения предложений и обмена информацией с другими пользователями. 3. Удобство осуществления операций. 4. Снижение цен. Какие преимущества у электронной торговли
4 Около 70 «живых» интернет-магазинов, в том числе такие крупные, как Air-Astana, Казахтелеком, Казахстан Темир Жолы, K-cell. В ближайший год планируется выход на рынок e-commerce таких крупных игроков как Beeline, гостиничные сети и e-government (налоги, справки и пр.). Крупнейший мёрчант рынка Air-Astana (3 млн пассажиров в год). Запуск e-commerce г. В первые два часа silent launch был продан первый билет. Ежегодно число продаж растёт на 50%. Рынок e-commerce Казахстана сегодня
5 По данным «Национальной интернет-премии AWARD.KZ»*, собираемым на протяжении 8 лет, более 53 % ресурсов, участвующих в конкурсе это сайты сделанные в текущем году. Доживают до 3-го года своего развития на голом энтузиазме не более 23% из них. Проблема в отсутствии отработанных механизмов монетизации Казнета. * Ежегодно участвует порядка 1-1,5 тыс сайтов, что составляет 12-15% от «живых» сайтов Казнета, т.е. выборка более чем репрезентативная Главная проблема Казнета
6 1. Степень доступности Интернета 2. Вопрос доверия интернет-покупателей к магазинам 3. Наличие удобных средств платежей 4. Законодательная база электронных покупок 5. Наличие удобных и недорогих способов доставки товара до покупателя 5 составляющих успеха электронной коммерции:
7 Составляющая 1 – Степень доступности Интернета Годы КазахстанРоссияСША в млнв %темп роста городское 53 %* в млнв % темпы роста городское 72% в млнв % темпы роста городское 73% 20061,38,1 15,22517,6 24,519161,6 84, ,911,932,122,42819,710,727,421569,411,295, ,314,417,427,13524,620,034,221870,31,496, ,220,028,137,74330,318,642,123074,25,2101,6 * Проблема низкой урбанизации
8 Справа – число пользователей к населению стран Казахстан, Россия, США Снизу – число пользователей к городскому населению Казахстана, России и США
9 Источник: Агентство РК по статистике Таким образом, на сегодняшний день потенциальная аудитория Интернета (без учета уровня компьютеризации) составляет 7,2 млн. человек. Реальная аудитория составляет 31% от потенциальной. Составляющая 1 – Степень доступности Интернета
10 Серьёзный риск: о данным IDC Central Europe GmbH, количество установленных компьютеров в Казахстане в 2009 г. составляло 1,8 млн., что ниже количества реальных пользователей почти в 2 раза, и в 4,5 раз ниже количества потенциальных пользователей Интернета. Основные драйверы – МСИ, Казахтелеком и другие провайдеры, сотовые операторы, AWARD.KZ, социальные сети, СМИ Что может делать МСИ – продолжение линии на снижение стоимости и увеличение скорости Интернета, законодательные инициативы по снижению таможенных пошлин на персональное компьютерное оборудование. Составляющая 1 – Степень доступности Интернета
11 На Западе e-commerсe стал естественным продолжением торговли по каталогам и культурой использованием платёжных карт вместо наличных. У нас нет не того не другого поэтому ключевая задача – это работа над уровнем доверия населения к онлайн-торговле. Основные драйверы – Visa и MasterCard, интернет-магазины, Казконтент, Казкоммерцбанк, Processing.kz Что может сделать МСИ – PR-компания на государственных телеканалах, совместная работа с основными игроками рынка по продвижению, поддержка офлайн-форумов с тематикой развития рынка E-commerce, помощь в запуске инициативы снизу - проект «Надёжный магазин» Составляющая 2 – Вопрос доверия интернет-покупателей к магазинам
12 Цель: Способствовать созданию эффективного саморегулирующегося рынка онлайн-торговли, где покупатели и продавцы доверяют друг другу ("Всё начинается с доверия" Start With Trust). Увеличение доверия покупателей к электронным продажам. Принципы принятия в члены: Бальная система (100 баллов - Надёжный магазин, 150 баллов - Идеальный магазин, 50 баллов - Магазин проходит аккредитацию, ниже 50 баллов - Не рекомендованный магазин) Баллы имеют следующие весовые показатели - 50% после аудита Ассоциации, 20% голосование магазинов- членов, 30% оценка покупателей Бальность постоянно меняется, так как голосование в онлайне и в любой момент времени. Бальность отражается на эмблеме на интернет-магаизне. Сама эмблема также подкачивается с сайта Ассоциации и динамически меняется Подписание Стандартов Ассоциации Предоставление документов, необходимых для аудита ассоциации Согласие на выставление баллов на сайте ассоциации от покупателей Проект «Надёжный магазин»
13 Казнет с точки зрения средств платежей выглядит сегодня достаточно недружественно. Электронных денег нет. Единственный процессинг по платёжным картам вводит жёсткие ограничения для страхования своих рисков. SMS-платежи неоправданно дороги. Интеграторов с платёжными сервисами нет, веб-студии разбираются в этом на крайне поверхностном уровне. Драйверы рынка – интернет-торговцы, Казкоммерцбанк, Альянс-банк, Halykbank, Интернет-ассоциация Казахстана, processing.kz Что рынок ждёт от МСИ – активизация закона об электронных деньгах, помощь в подключении к рынку e-commerce банков (хотя бы государственных), убедительно рекомендовать банкам по умолчанию «открывать» карточки на интернет-транзакции, помощь в давление на мобильных операторов по снижению стоимости sms-платежа. Составляющая 3 – Наличие удобных средств платежей
14 Вид платежа Комиссия с покупателя Комиссия с продавцаОграничения Наличными курьеру 400 тг (по г. Алматы) Пробки, часто отсутствие фискальных документов, ограничение по городам СМС-платеж От 30% до 70% Слишком велик % оператора и контент- провайдера Платежная карта от 1% до 4,5% Жёсткие требования к магазинам Электронные деньгиот 0,8% до 2,5%от 0,2% до 3%Пока нелегитимно в РК На графике слева - Структура рынка В2С России по способу оплаты товаров, 2008 г.
15 В США со времён Клинтона для e-commerce существуют значительные послабления в налоге на продажи (аналог нашего НДС). За это врем рынок электронной торговли рос темпами в 4,7 раз опережающими темпы офлайн-торговли Д. Медведев в РФ подписал изменения в Налоговый кодекс, разрешившие использовать электронные счета-фактуры. Драйверы рынка – Казахстанская ассоциация ИТ-компаний, Интернет-ассоциация Казахстана, HalykBank, Казконтент, Processing.kz Чем может помочь МСИ – лоббирование законодательных изменений 1) электронные деньги 2) электронная счёт-фактура 3) снижение НДС для онлайн-торговли 4) закон об электронной торговле Составляющая 4 – Законодательная база электронных покупок
16 Казпочта традиционно отстаёт в плане технологий, глобальные доставщики дороги, специализированных служб доставки для интернет-магазинов пока нет. Драйверы рынка – интернет-магазины, Казконтент Что может сделать МСИ – проработка вопроса с Казпочтой (онлайн-отслеживание доставки, API для веб-сайтов), акция по снижению тарифов для интернет-торговцев Составляющая 5 – Доставка Служба доставки Обычная отправка (жд) по Казахстану Экспресс (авиа) по Казахстану Казпочта от 2380 до 2880 (1 кг)от 1 до 7 дней SPD2600 тг (до 20 кг)от 3 до 8 дней тг (до 20 кг)от 1 до 2 дней Pony Expressот 190 тг за 1 кгот 3 до 10 днейот 2040 до 7510 (1 кг)от 1 до 3 дней ExLine720 тг (до 5 кг)от 3 до 10 дней3600 тг (до 5 кг)от 1 до 3 дней
17 Нам необходима свободная и открытая статистика по рынку – количество интернет-пользователей, доменов в зоне KZ, «живых» сайтов, средней скорости доступа, покупки в разрезе платёжных инструментов и интернет-магазинов и т.д. Драйверы рынка – ICT-Marketing, jsons&partners, Казахстанская ассоциация ИТ-компаний, Интернет-ассоциация Казахстана, AWARD.KZ Что может сделать МСИ – финансирование данной составляющей через одну из общественных организаций, как вариант проработка вопросов с международными исследовательскими институтами по приглашению по рассмотрению Казахстана в качестве объекта исследований Что ещё можно добавить к 5-ти составляющим?
18 К концу 2013 году, если мы все вместе сделаем требующиеся от нас усилия и не будем сильно мешать рынку развиваться, объём e-commerce будет составлять 4,9 млрд $ (или 5,1% от всего казахстанского рынка товаров и услуг, оцениваемого в 96,1 млрд $ ) и его постоянными покупателями будут 5,2 млн казахстанцев. Рынок e-commerce Казахстана 2013 Реалистичный прогноз
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.