« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Средняя общеобразовательная школа 17 г.Белгорода Цели урока, ориентированные на развитие личности ребёнка.
Advertisements

Современный урок Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Подготовлен учителем математики МБОУ МСОШ Н.А. Семёновой.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
1 Урок закрепления и совершенствования знаний Городской семинар ШМУ.
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
Цель программы - Развитие у ребёнка интереса к познанию своей страны и её духовного величия, её значимости в мировых масштабах. Задачи: создание условий.
Учебное занятие Идеи, конструирование, анализ. Задачи конкурсного урока Продемонстрировать знание содержания образования по своему предмету Продемонстрировать.
Основные этапы урока. Наименование Цель урока Ход урока Отдельные этапы урока Подведение итогов Домашнее задание.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Структура личностно-ориентированного урока и методические рекомендации к его проектированию Современный урок - это личностно-ориентированный урок, его.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Основные требования к современному уроку Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика.
Формирование УУД на уроках математики. Это действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. В широком.
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» Урок окружающего мира в 1 классе «Какими бывают растения. Дерево,
«С ОЗДАНИЕ МОДЕЛИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС» Методический семинар руководителей ШМО учителей русского языка и литературы МОУ.
В ФГОС предлагают определить урок как один из типов занятий, не противопоставляя эти два понятия. Официально закрепив понятие «занятие» - как форму обучения.
Учебное занятие – основная форма реализации инновационного педагогического процесса ПОИСКОВЫЙ СЕМИНАР КОГОБУ СОШ с УИОП г. Яранска Устав от
Транксрипт:

« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов

« Начальная школа XXI века » - это система учебников ( учебно - методический комплект ) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Сформированность учебной деятельности школьника предполагает : умения учиться (« умею себя учить »), наличие развитых познавательных интересов (« люблю учиться, все интересно »), внутреннюю мотивацию (« понимаю, зачем учусь »), а также элементарные рефлексивные качества (« умею принять оценку учителя и сам объективно оцениваю свою деятельность »). Приоритетная цель – формирование самоконтроля и самооценки ученика.

1. Личностно - ориентированное обучение. 2. Природосообразность обучения. УМК « Начальная школа 21 века » построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах. 3. Принцип педоцентризма. 4. Принцип культуросообразности.

Типы уроков 1 тип. Учебное занятие первичного предъявления новых знаний и способов деятельности 2 тип. Учебное занятие формирования первоначальных предметных знаний и способов деятельности 3 тип. Учебное занятие комплексного применения знаний и способов деятельности 4 тип. Учебное занятие обобщения и систематизации знаний и способов деятельности 5 тип. Учебное занятие проверки, оценки и коррекции знаний и способов деятельности учащихся 5

Цели, ориентированные на развитие личности ребенка

Группы целей : 7 Цели, ориентированные на развитие личностно - смыслового отношения учащихся к изучаемому предмету ; Цели, ориентированные на развитие ценностных отношений учащихся к окружающей действительности ; Цели, связанные с обеспечением развития у школьников интеллектуальной культуры ; Цели, ориентированные на развитие у школьников исследовательской культуры ; Цели, связанные с развитием у учащихся культуры самоуправления учебной деятельностью ; Цели, ориентированные на развитие информационной культуры школьников ; Цели, связанные с развитием коммуникативной культуры школьников ; Цели, ориентированные на развитие у школьников рефлексивной культуры.

Цели, ориентированные на развитие личностно - смыслового отношения к учебному предмету : 8 Актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы ; Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.

Цели, ориентированные на развитие ценностных отношений учащихся к окружающей действительности : 9 Содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета ; Помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Цели, связанные с обеспечением развития у школьников интеллектуальной культуры : 10 Создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений анализировать познавательный объект ( текст, определение понятия, задачу и пр.); Обеспечить развитие у школьников умений сравнивать познавательные объекты ; Содействовать развитию у школьников умений выделять главное в познавательном объекте ( определении понятия, правиле, законе и др.); Обеспечить развитие у школьников умений классифицировать познавательные объекты и др.

Цели, ориентированные на развитие у школьников исследовательской культуры : 11 Содействовать развитию у школьников умений использовать научные методы познания ( наблюдение, гипотеза, эксперимент ); Создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения.

Цели, связанные с развитием у школьников оргдеятельностной культуры ( культуры самоуправления учением ): Создать условия для развития у школьников умения работать во времени ; Содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

Цели, связанные с развитием информационной культуры учащихся : 13 Создать условия для развития у школьников умения структурировать информацию ; Обеспечить у школьников развития умений составлять простой и сложный планы.

Цели, ориентированные на развитие рефлексивной культуры школьников : 14 Создать условия для развития у школьников умения « приостановить » свою деятельность ; Обеспечить развитие у школьников умения выделять узловые моменты своей или чужой деятельности как целого ; Содействовать развитию у детей умения отстраниться, занять любую из возможных позиций по отношению к своей действительности, ситуации взаимодействия ;

Предметные цели учебного занятия 15

- организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению фактов ( понятий, законов, положений и др.); - обеспечить закрепление понятий ; - обеспечить применение учащимися знаний и способов действий в разнообразных ситуациях ; - организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях ; - обеспечить проверку и оценку знаний и способов деятельности ; - организовать деятельность учащихся по коррекции знаний и способов деятельности.

Основные этапы учебного занятия 1. Организационный этап 2. Этап проверки домашнего задания. 3. Этап актуализации субъектного опыта. 4. Этап изучения новых знаний и способов действий. 5. Этап первичной проверки понимания изученного 6. Этап закрепления новых знаний и способов действий 7. Этап применения знаний и способов действий 8. Этап обобщения и систематизации знаний. 9. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий 10. Этап коррекции знаний и способов действий 11. Этап информации о домашнем задании 12. Этап подведения итогов занятия 13. Этап рефлексии

Деятельность учителя направлена на одновременное решение двух задач : - обеспечить достижение каждым учеником обязательных результатов обучения ; - создать условия для развития всех детей, четко сознавая при этом, что они имеют различные познавательные интересы и потребности ( от любви до стойкого отвращения к предмету ), различные познавательные возможности ( к восприятию и запоминанию информации, глубине и скорости ее переработки и др.), различный исходный уровень общей подготовки и подготовки по предмету. 18

Основные особенности этапа актуализации субъектного опыта и введения нового материала Весь новый материал рассматривается со всеми учениками на традиционно высоком уровне. В ходе изучения нового явным образом выделяется материал, подлежащий обязательному усвоению. Дифференцированный подход осуществляется на основе - дифференциации требований к усвоению изучаемого материала ; - использования разной степени детализации в изложении материала ; - выбора стратегии изучения материала ; - сочетания различных способов представления информации. 19

Этап закрепления пройденного имеет приоритетное значение в учебном процессе Закрепление материала проводится с обязательным предъявлением образцов деятельности и начинается с решения самых простых типичных задач. Работа учащихся при закреплении организуется с учетом индивидуального темпа в усвоении материала. При закреплении материала полезна организация работы с " подвижными " группами. 20