Непрерывное образование школьных библиотекарей и программа подготовки школьных библиотекарей в Университете Северного Техаса Барбара Шульц-Джонс Профессор,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Advertisements

О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
1 Анализ информатизации учебно-воспитательного процесса в МОУ 9 Римма Васильевна Франк, директор МОУ г.
Презентация по плану работы по проекту на 2015 год РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Н.О. Верещагина – начальник учебно- методического управления ОТВЕТСТВЕННЫЕ.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Модульная образовательная программа подготовки администраторов образования к реализации задач модернизации российской школы Проект НФПК «Реформа системы.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СТРЕМУТКИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПСКОВСКОГО РАЙОНА.
НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКОЙ АССОЦИАЦИИ ЭЛЕКТРОННЫХ БИБЛИОТЕК Авдеева Нина Владимировна,
1 Петрозаводский государственный университет Итоги 2005/2006 учебного года и задачи на 2006/2007 учебный год Материалы к заседанию ученого совета ПетрГУ.
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
Организация обучения на курсах ИИТО ЮНЕСКО Троян Галина Михайловна К.ф.-м.-н., доцент, Руководитель образовательной программы ИИТО ЮНЕСКО.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «Дошкольное образование и уход за детьми»
Новые образовательные программы повышения квалификации библиотечных специалистов, работающих с детьми.
Направления развития Колледжа МЭСИ на 2006 – 2007 учебный год
Цель деятельности РЦ Создание условий для эффективного использования информационно- образовательных и телекоммуникационных ресурсов и их развития в системе.
Транксрипт:

Непрерывное образование школьных библиотекарей и программа подготовки школьных библиотекарей в Университете Северного Техаса Барбара Шульц-Джонс Профессор, Директор программы подготовки шкoльных библиотекарей Факультет информации Университет Северного Техаса Круглый стол «Формирование медийной и информационной грамотности школьников: подходы и учебные программы в системе непрерывного образования школьных библиотекарей» Гугл Россия Москва, 23 мая 2013 г.

2 Сертификация школьных библиотекарей Для работы школьным библиотекарем в Техасе необходимо следующее: 2 года преподавательского опыта (в школе или детском саду) Диплом магистра (в любой отрасли) Окончание утвержденной штатом программы по библиотечному делу – Все курсы должны быть пройдены не более чем за 6 лет до момента подачи заявки на сертификацию школьного библиотекаря Проходной балл на сертификационном экзамене, проводимом штатом May 23, 2013

3 Программа сертификации школьных библиотекарей в Университете Северного Техаса Входит в 10-ку лучших в стране Студенты, не имеющие диплома магистра, могут пройти обучение в магистратуре одновременно с обучением в программе сертификации – Дополнительные 4 курса для получения диплома магистра: 3 обязательных курса, которые проходят все студенты магистратуры, независимо от специализации 1 курс на выбор May 23, 2013

4 Рекомендованная последовательность курсов программы сертификации May 23, 2013 Необходимо получить не менее 4 баллов по каждому курсу. 1. Введение в школьное библиотечное дело 2. Изготовление и использование учебных материалов (Технологии) 3. Организация учебных ресурсов и медиа (Каталогизация) 4. Комплектование 5. Литература для детей и юношества 6. Направления развития и практика школьных библиотек 7. Центры учебных ресурсов и их услуги 8. Практика 9. Функционирование библиотеки и разработка нормативных документов

5 Курс «Введение в школьное библиотечное дело» Знакомит студентов с наиболее важными темами в школьном биб. деле Рассматривает различные роли школьного библиотекаря: – Руководитель программ – Информационный специалист – Партнер в преподавании Закладывает основы для последующих курсов Студенты начинают практику с наставниками May 23, 2013

6 Курс «Введение в школьное библиотечное дело» Учебные ресурсы 1. Документы: – Martin & Zannier (2009). Fundamentals of school library media management. New York: Neal-Schuman. – Texas School Library Standards: – American Association of School Librarians (AASL) Standards for the 21 st Century Learner: ds/standards ds/standards 2. «Внедренный» библиотекарь May 23, 2013

7 Курс «Изготовление и использование учебных материалов» Понимание роли технических средств обучения в школьных медиатеках Определение подходящих способов использования существующих и новых технологий в образовательной среде Разработка и производство учебных материалов с помощью технических средств обучения Оценка эффективности проектов, использующих эти технологии May 23, 2013

8 Курс «Изготовление и использование учебных материалов» Учебники: 1. Smaldino, S., et al. (2011) Instructional technology and media for learning, 10th edition). Upper Saddle River, NJ: Merrill, Berger, P. & Trexler, S. (2010). Choosing Web 2.0 tools for learning and teaching in a digital world. Santa Barbara, CA: Libraries Unlimited. May 23, 2013

9 Курс «Комплектование» Принципы и рекомендованные методы оценки, выбора, покупки и поддержания фондов школьной библиотеки Включает изучение: – принципов отбора материалов (политики комплектования), – средств отбора материалов – издательств и поставщиков материалов – анализа фондов – списания материалов – интеллектуальных свобод. May 23, 2013

10 Курс «Комплектование» Учебник: Bishop, K. (2006). The collection program in schools, 4 th edition. Libraries Unlimited. ISBN: Задания: – Оценка электронных ресурсов – Оценка журналов, публикующих обзоры литературы – Комплектование фонда в рамках заданного бюджетом May 23, 2013

11 Курс «Литература для детей и юношества» Рассматривает детскую литературу: – Исторический очерк – Широкое разнообразие культур и групп Обучает пониманию стадий физического, личного и социального развития детей и юношества и теорий развития – Потребности в литературе в зависимости от стадий развития – Анализ соответствия возрасту и литературного качества May 23, 2013

12 Курс «Литература для детей и юношества» Учебники: Tunnell, M.O. & Jacobs, J.S. (2011). Childrens literature briefly, 5th ed. Upper Saddle River, NJ: Pearson. ISBN Bucher, K. & Hinton, K. (2010).Young adult literature: Exploration, evaluation, and appreciation, 2nd ed. Saddle River, NJ: Pearson. ISBN Задания: Ведение блога Дискуссии онлайн Разработка видео-анонса на книгу May 23, 2013

13 Курс «Направления развития и практика школьных библиотек» May 23, 2013 Знакомит с последними событиями в области исследований и практики 3 учебных модуля: 1. Управление проектами автоматизации 2. Оценка достижений учеников 3. Управление информационно-обучающей средой a) Бюджет библиотеки b) Проектирование и дизайн библиотеки a) Психосоциальное пространство

14 Курс «Направления развития и практика школьных библиотек» Учебные материалы: Schultz-Jones, B. (2006). An automation primer for school library media centers and small libraries. Worthington, OH: Linworth Publishing. База данных результатов экзаменов учеников Техасских школ Задания: Импортирование и экспортирование библиографических записей Разработка планов обучения (совместно с учителем ) Анализ бюджета Анализ проекта и дизайна библиотеки Психологический самоанализ (стиль обучения и т.д.) May 23, 2013

15 Курс «Центры учебных ресурсов и их услуги» Рассматривает разнообразие ролей школьного библиотекаря и каким образом библиотека играет ключевую роль в образовательной среде Рассматривает вопросы менеджмента и организационные вопросы Соотносит управление школьными библиотеками с современными и новыми направлениями и вопросами в образовании Рассматривает стратегию и процедуры управления школьной библиотекой. May 23, 2013

16 Курс «Центры учебных ресурсов и их услуги» Учебник: Woolls, Blanche. (2008). The school library media manager. Westport, CT: Libraries Unlimited Задания: Электронное портфолио Групповые задания Индивидуальные задания Исследовательская работа May 23, 2013

17 Практика Завершение Контрольного Списка Навыков и утверждение его наставником Подготовка к экзамену сертификации, проводимому штатом Практика не считается завершенной, пока студент не получит проходной балл на экзамене сертификации штата May 23, 2013

18 Курс «Функционирование библиотеки и разработка нормативных документов» Строит базу знаний о теории, научных исследованиях и передовой практике в сфере услуг для детей и юношества. Развивает навыки, необходимые для информированного принятия решений, планирования и пропаганды библиотек и услуг для детей и юношества. Использует исследования действием для – проведения анализа осуществимости проектов – устойчивого планирования программ работы – оценки программ и услуг – защиты бюджетных ассигнований. Стимулирование взаимодействия между школьными и публичными библиотеками и привлечение родителей, членов сообщества и организаций. Пополнение ресурсов и финансирование программ с помощью написания грантовых заявок. May 23, 2013

19 Курс «Функционирование библиотеки и разработка нормативных документов» Учебник: Joyce & Tallman (2006). Making the writing and research connection with the I-Search process, 2nd edition. Neal-Schuman. ISBN Профессиональная литература (онлайн) – В основном из 2-х профессиональных журналов: Evidence Based Library and Information Practice (EBLIP) School Library Research (SLR). Индивидуальные и групповые проекты May 23, 2013

20 Непрерывное образование Университет предлагает программы высшей академической сертификации Местный Центр Образовательных Услуг (Техас) предлагает курсы повышения квалификации и семинары May 23, 2013

21 Программа высшей академической сертификации «Руководство профессиональной подготовкой и использованием новых технологий в школах» – Лидерство в интегрировании информационной грамотности, обучения и технологий в учебных планах школы – Совместный проект преподавателей программы подготовки школьных библиотекарей и Отделения учебных технологий Факультета информации May 23, 2013

22 Обязательные для сертификации курсы 1. Основы учебных технологий 2. Цифровое гражданство 3. Компьютерные приложения для разработки учебных планов и преподавания 4. Лидерство в технологиях May 23, 2013

23 Курс «Основы учебных технологий» Анализ использования компьютеров, приложений и педагогики в образовании Темы включают: – Оценка программного и аппаратного обеспечения – Планирование учебных планов и помещений для обучения пользования компьютерами – Интеграция технологий – Элементы информационной грамотности – Мобильные технологии – Сближение школьного и домашнего контекстов May 23, 2013

24 Курс «Цифровая грамотность» Рассматривает 9 элементов: 1. Электронный доступ 2. Электронная коммерция 3. Электронные коммуникации 4. Цифровая грамотнисть 5. Этикет 6. Законодательство 7. Права и обязанности 8. Здоровье и благополучие 9. Безопасность May 23, 2013

25 Курс «Компьютерные приложения для разработки учебных планов и преподавания» Навыки и методики, необходимые для внедрения компьютеров и электронных приложений в учебные планы Методы управления компьютерами и электронными приложениями в классной комнате, вкл.: – Базы данных – Электронные книги – Связь – Интернет курсы May 23, 2013

26 Курс «Лидерство в технологиях» Катализатор и план действий по совместной реализации школьной реформы с использованием технологии Включает: – Совместно разработанную вики – Оценку местных технологических нужд – Совместно разработанный семинар – Написание грантовой заявки May 23, 2013

27 Центры Образовательных Услуг 20 неправительственных региональных центров образовательных услуг в Техасе. Помогают школьным округам в улучшении успеваемости учащихся и повышении эффективности и результативности работы школы. Отношения сотрудничества и поддержки со школьными округами. Проводят семинары повышения квалификации May 23, 2013

28 Итоги: в двух словах Программа курсов, разработанная для: – Соответствия современным нуждам и ожиданиям работников образования – Подготовки работников образования к закладыванию в детях с помощью школьной библиотеки основ непрерывного образования в течение жизни – Постояннного обновления с учетом новейших исследований и технологий – Интегрирования технологий в падагогику Непрерывние образование школьных библиотекарей через – высшую акедемическую сертификацию – семинары повышения квалификации May 23, 2013