Информационная справка Образование: высшее Квалификация: высшая квалификационная категория Стаж работы: педагогический – 27 лет Гурова Галина Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выбор методов обучения Уроки технологии в условиях перехода к ФГОС Учитель технологии Голубева Наталья Викторовна МАОУ гимназия 76.
Advertisements

Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Педагогический стаж - 15 лет, образование – высшее, ВГПУ, 1997 год высшая квалификационная категория, в должности классного руководителя – 12 лет Панченко.
Учителя начальных классов МКОУ "Воробьевская СОШ" Воробьевского муниципального района Педагогический стаж – 19 лет Квалификационная категория – высшая.
Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы учителя начальных классов МКОУ Аннинской СОШ 1 Власовой Елены Ивановны.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Приоритетный национальный проект «Образование». Цель: формирование у учащихся начальных классов регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных.
В курсе технологии МЕТОД ПРОЕКТОВ. ВЫБОР ТЕМЫ ПРОЕКТА ВЫБОР ТЕМЫ ПРОЕКТА ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДБОР МАТЕРИАЛОВ ПОДБОР.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 74, город Воронеж. Лубневская Инна Леонидовна - учитель высшей.
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
Проектная деятельность школьников как средство формирования общеучебных компетенций Ф ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ учителя начальных классов МКОУ СОШ пгт Лебяжье Кировской.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Внеурочная деятельность Кружок «Театр сказки» Факультатив «Основы православной культуры» Фестивали, конкурсы, КВН, утренники, викторины Фольклорные вечера.
Ненахова Марина Николаевна МКОУ «СОШ 1» г. Поворино. Учитель истории Стаж педагогической работы – 7 лет. Высшая квалификационная категория.
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа закрытого административно-территориального образования Видяево»
Учебно-исследовательская деятельность школьников Теория, практика, перспективы 1 1.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
Ненахова Марина Николаевна МКОУ «СОШ 1» г. Поворино. 2012г. Учитель истории и обществознания Стаж педагогической работы – 6 лет. Высшая квалификационная.
Транксрипт:

Информационная справка Образование: высшее Квалификация: высшая квалификационная категория Стаж работы: педагогический – 27 лет Гурова Галина Николаевна учитель технологии 5 – 11 классы

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

АКТУАЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться, необходимо раскрыть творческий потенциал ребенка, дать направляющий вектор его развития

ЦЕЛЬ: Развитие активного самостоятельного мышления ребенка, умение применять полученные знания на практике.

ЗАДАЧИ: - развивать коммуникативные умения ( вербальное и невербальное общение, умение договариваться, понимать друг друга, уважать мнение товарищей ); - развивать информационные умения (поиск, обработка информации); - учить детей применять знания в различных областях деятельности (интегративная основа); -разв ивать общеучебные познавательные умени я (умение обобщать, анализировать, выявлять причинно- следственные связи, делать выводы ); - развивать познавательные логические действия - развивать навыки рефлексии

ТЕОРЕТИКО- МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ Активизация творческой познавательной деятельности учащихся зависит в большой степени от методов обучения, которые использует учитель на этих уроках. В образовательной области «Технология» наиболее продуктивными являются проектные творческие технологии обучения

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ М.Б. Павлова М.И. Гуревич И.А.Сасова П.Р. Атутов Дж. Питт В.Д. Симоненко Ю.Л. Хотунцев

развитие творческих способностей школьников достаточно активно происходит в процессе изучения разделов декоративно-прикладного творчества, этот вид деятельности позволяет раскрыть в детях их творческий потенциал, а интеграция основного и дополнительного образования дает широкие возможности для включения учащихся и педагогов в совместную творческую проектную деятельность. ИСХОДЯ ИЗ МНОГОЛЕТНЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ», МНОЮ БЫЛИ СДЕЛАНЫ СЛЕДУЮЩЕЕ НАБЛЮДЕНИЯ:

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ На базовом уровне через классно-урочную деятельность: осуществляю преподавание предмета «Технология» по учебно- методическому комплекту «Технология. Метод проектов» 5-8 класс (автор И.А.Сасова), ориентированный на обучение по методу проектов. Внеурочная деятельность занятия кружка «Умелые руки», программа по декоративно- прикладному творчеству

ПРОГРАММА «УМЕЛЫЕ РУКИ» Особенность программы в том, что она является целостной и непрерывной в течение всего процесса обучения декоративно-прикладному творчеству (с 5 по 8 класс); состоит из модулей; органично дополняет основную программу по предмету «Технология»; охватывает широкий спектр знаний декоративно- прикладной деятельности, тем самым помогает найти себя каждому ребенку и позволяет ему шаг за шагом раскрывать в себе творческие возможности, самореализоваться в современном мире.

ОБЩЕТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ СОЦИАЛЬНО-ЗКОНОМИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ:БИЗНЕС ПЛАНЫ ПРОЕКТ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМВЫШИВКАВЯЗАНИЕ НА СПИЦАХЛОСКУТНАЯ ТЕХНИКА КВИЛЛИНГМЯГКАЯ ИГРУШКАЛОСКУТНАЯ ТЕХНИКАШИТЬЕВЫШИВКА ЛЕНТАМИ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ ДОМАШНЯЯ ЭКОНОМИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАССЫ ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ПРОЕКТИРОВАНИЕ 10 – 11 КЛАССЫ КРУЖОК «УМЕЛЫЕ РУКИ» 5-8 КЛ. СТРУКТУРА ОБРАЗОВАНИЯ

ПО ВСЕМ ПЕРЕЧИСЛЕННЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЯЮТСЯ ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ, КОТОРЫЕ НОСЯТ ЧАСТИЧНО-ПОИСКОВЫЙ, ПРОБЛЕМНЫЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ХАРАКТЕРЫ НА РАЗНЫХ СТУПЕНЯХ ОБУЧЕНИЯ

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРОЕКТНЫЙ МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ Тематика проектных заданий - разнообразна, охватывает больший круг вопросов программы предмета «Технология», учитывает интересы учащихся: «Грелка на чайник», «Новогодний талисман», «Фенечка в подарок», «Вышитая картинка для украшения комнаты», «Новогодняя фантазия», «Славянская мифология», «Афиша в лоскутной технике к сказке «Заюшкина избушка», «Подушка- игрушка» и многие другие.

ПРОЕКТНЫЙ МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ Чтобы метод проектов максимально развивал и обучал учащихся, необходимо сочетать его с упражнениями, которые вырабатывают умения и навыки проектирования. Использую пособие под редакцией И. А. Сасовой «Метод проектов в технологическом образовании школьников», «Развитие умения видеть проблемы» А. Савенкова php?id= php?id=

Дизайн-анализ изделия Дизайн-анализ изделия «Нелогичные связи» Итервьюрование Мозговой штурм Определение потребностей Определение потребностей Постановка задачи Постановка задачи Морфологический анализ Морфологический анализ Ассоциативные методы поиска решений Ассоциативные методы поиска решений ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ИНИЦИАТИВНОСТЬ, АКТИВНОСТЬ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ИНИЦИАТИВНОСТЬ, АКТИВНОСТЬ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ЭЛЕМЕНТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЦИОНАЛИЗАТОРСТВО ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

УЧЁТ ВОЗРАСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ 5-9 класс Мини-проекты, игровые проекты, которые не требуют больших временных затрат. «Новогодняя игрушка», «Игрушка-подушка» (в технике лоскутная пластика), «Брелок для телефона» (в технике мягкая игрушка).

УЧЁТ ВОЗРАСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ класс Бизнес-проекты, которые требуют больших временных затрат – производственный, финансовый план, маркетинговые исследования, изготовление пробного экземпляра продукции. «Выпускной», «Пышечка», «Ателье ШИК», «Плюшечка» и др.

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ СОТРУДНИЧЕСТВА И СОТВОРЧЕСТВА НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

УСЛОВИЯ СТИМУЛИРУЮЩИЕ ТВОРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УСЛОВИЯ СТИМУЛИРУЮЩИЕ ТВОРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БЛАГОПРИЯТНЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ, ФОРМИРОВАНИЕ СОВМЕСТНЫХ РАБОЧИХ ГРУПП ДЛЯ ДЕЛОВОГО СОТРУДНИЧЕСТВА БЛАГОПРИЯТНЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ, ФОРМИРОВАНИЕ СОВМЕСТНЫХ РАБОЧИХ ГРУПП ДЛЯ ДЕЛОВОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ОТСУТСТВИЕ ЧРЕЗМЕРНОЙ ОПЕКИ ОТСУТСТВИЕ ЧРЕЗМЕРНОЙ ОПЕКИ СТИМУЛИРОВАНИЕ ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОСТИ СТИМУЛИРОВАНИЕ ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОСТИ ПООЩРЕНИЕ ИНИЦИАТИВЫ И ТВОРЧЕСТВА ПООЩРЕНИЕ ИНИЦИАТИВЫ И ТВОРЧЕСТВА

ПРИЁМЫ ПРИЁМ ОДОБРЕНИЯ ПРИЁМ УСПЕХА ДЕМОНСТРАЦИЯ ЛУЧШИХ ПРОЕКТОВ КАК ОБРАЗЦА ВЫСТАВКИ ЛУЧШИХ РАБОТ: НА САЙТЕ ШКОЛЫ; НА САЙТЕ УЧИТЕЛЯ; ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ, МАСТЕР-КЛАССЫ ПРИЁМ ПООЩРЕНИЯ ОБЪЯВЛЕНИЕ БЛАГОДАРНОСТИ УЧАЩИМСЯ И ИХ РОДИТЕЛЯМ, ГРАМОТЫ

ВЫСТАВКА ПРОЕКТНЫХ РАБОТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ ОБОГАЩЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО МИРА ШКОЛЬНИКА ОБОГАЩЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО МИРА ШКОЛЬНИКА ПРИОБРЕТЕНИЕ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПРИОБРЕТЕНИЕ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ФОРМИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ФОРМИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ПОВЫШЕНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ, КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ПОВЫШЕНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ, КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ

ПОЛУЧЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ ОЛИМПИАДЫ КОНКУРСЫ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СОЦИУМЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СОЦИУМЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В процессе работы решаются все поставленные задачи. Результатом методической системы является: повышение познавательной и творческой активности школьников, увеличение числа конкурентноспособных творческих проектов, что доказывают победы на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях. Для оценки проектной деятельности были разработаны критерии мониторинга и составлены методические рекомендации для учеников и учителей по организации проектной деятельности учащихся. Перспектива развития проектной деятельности. Разработка программы взаимодействия с начальной школой. Проблема: с каждым годом наблюдается ухудшение готовности младших школьников к трудовой деятельности, недостаточное развитие мелкой моторики, соответственно затруднения в выполнении технологических операций.

ПУБЛИКАЦИЯ СМИ: - Гурова Г.Н. Методы театральной педагогики на уроках технологии // Конструирование человека: сборник трудов IV Всероссийской научной конференции с международным участием : в 2 т. Т Томск: издательство Томского государственного педагогического университета, С (Серия "Системы и модели: границы интерпретации"). целиком сборник будет размещен на сайте - сборник Всероссийская научно-практическая конференция «Образование в условиях перехода на новые стандарты», статья «Театр и уроки технологии в классах VII вида»; - Материалы VI международной заочной научно-практической конференции Интегрированный подход. Непрерывное образование учителя технологии, статья: «Создание условий для творческого самовыражения учащихся». - Всероссийский интернет-педсовет за 1520 Статья «Значение игровых технологий в обеспечении преемственности между начальной и средней школой» Материал доступен по адресу: На курсах повышения квалификации: мастер-классы, открытые уроки На семинарах и научно-практических конференциях. ОПЫТ РАБОТЫ ПРЕДСТАВЛЯЛСЯ:

РЕЗУЛЬТАТЫ ОЛИМПИАД ПО ТЕХНОЛОГИИ ГодУчащаясяКла сс Результат 2009 Региональная заочная олимпиада для школьников по технологии Бакисова А.5Сертификат 2009 Региональная заочная олимпиада для школьников по технологии Кузнецова О72-3 место 2010 Муниципальный этап Всероссийской олимпиады Марусева Ю. 8Сертификат 2012 Муниципальный этап Всероссийской олимпиады Тогущакова А. 11Призер

КОНКУРСЫ УчреждениеВид представленияРезультаты Областной центр дополнительного образования Праздничная программа в рамках празднования 90-летия системы ДО детей, представившие достойные результаты своей творческой Сертификат Каличкина С., Романенко Е. МИБСКонкурс детского творчества «Юные таланты старого города» Диплом лауреата Хвостова Ю. ТОИПКРОКонкурс «Кулинарные истории»Диплом II степени Ивакова Е. ТОИПКРОКонкурс учебных проектов в образовательной области «Технология» Диплом II степени Латыголец А, Латыголей Е. ТОИПКРОВыставка декоративно-прикладного творчества «Пасхальные сувениры» Диплом II степени коллектив 5 класса МУ ИМЦГородская научно-практическая конференция школьников по технологии «Юные дарования – Томску!» Почетная грамота. II место МИБСКонкурс детского творчества «Юные таланты старого города» Диплом победителя Зайцева Эвелина МАУ ИМЦ, ТГПУВсероссийская научно- практическая конференция «Юные дарования» секция «Чудо-мастер» Диплом победителя Тогущакова А.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!