Полезные советы для родителей будущих первоклассников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семья на пороге школьной жизни Памятка для родителей будущих первоклассников.
Advertisements

педагог-психолог Орлова О.В. Факторы и критерии готовности учащихся к школьному обучению.
Первый раз в первый класс! Родителям будущих первоклассников.
«готовность к обучению в школе» Всё многообразие трактовок понятия «готовность к обучению в школе» может быть сведено к одному достаточно общему определению.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ШКОЛЕ. личностно-социальная; эмоционально-волевая; интеллектуальная; мотивационная.
МОУ гимназия 6 Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Автор: Старшинова Ольга Александровна. МБОУ ООШ 5 г. Александров.
ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Подготовила: Нурутдинова Т.С.
ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ: Это уровень развития ребенка необходимый для успешного усвоения школьной программы.
1 «Первый раз – в первый класс»! Групповое консультирование родителей специалистами школьной службы РОСТОК по вопросам организации первого года школьного.
Критерии школьной готовности Интеллектуальная зрелость Эмоциональная зрелость Социальная зрелость.
Психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Педагог-психолог Акоста Анна
МДОУ «Детский сад 116 «Родничок». Такой подготовки недостаточно, и умение читать и считать не ведёт автоматически к: развитию речи, мышления, памяти,
Педагог – психолог Байгунакова А.О.. Что же является важным в подготовке к школе? Специалисты выделяют 2 критерия готовности к школе: Физический Психологический.
Скоро в школу. Психические новообразования произвольность психических процессов произвольность психических процессов контроль и рефлексия контроль и рефлексия.
Ваш ребёнок первоклассник. «Быть готовым к школе- не значит уметь читать, писать и считать. «Быть готовым к школе- значит быть готовым всему этому научиться»
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
Готовность к школе В современных условиях рассматривается, прежде всего, как готовность к учебной деятельности.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4». Ситуация в школе При отсутствии у родителей правильных представлений о готовности к школьному обучению дети.
СКОРО В ШКОЛУ. Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: Познакомить родителей.
Транксрипт:

Полезные советы для родителей будущих первоклассников

Готов ли ваш ребенок к обучению в школе? Школьная готовность: 1.Анатомо – физиологическая 2.Психологическая Интеллектуальная Эмоционально-личностная Мотивационная Коммуникативная Волевая 3.Речевая 4.Педагогическая

Анатомо-физиологическая готовность к школе 1. Рост, вес, общее состояние здоровья 2.Анатомо-физиологическая перестройка организма 3.Качественные и структурные изменения головного мозга 4.Изменения в протекании нервных процессов

Интеллектуальная готовность к школе Характеристиками достижения в интеллектуальной сфере школьной зрелости являются: наличие у ребенка некоторого круга знаний и представлений о предметах окружающего мира, развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, речи и др.), сформированность школьно-значимых знаний и умений (математические представления, развитие речи, пространственно- графическая подготовка). Можно сказать, что интеллектуальная зрелость отражает функциональное созревание структур головного мозга. Фактор интеллектуального развития является необходимым, но недостаточным условием успешного перехода ребенка к школьному обучению.

Эмоционально-личностная готовность к школе В эмоциональном плане школьная зрелость характеризуется достижением определенного уровня эмоциональной устойчивости, снижением количества импульсивных реакций, на фоне которых осуществляется процесс обучения, а также умение регулировать свое поведение, возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.

Эмоционально-личностная готовность к школе ребенок способен поставить цель; принять решение; наметить план действия, исполнить его; проявить определенные усилия в случае преодоления препятствия; оценить результат своего действия

Причинами школьной незрелости могут быть: Недостатки в воспитательной среде (необходимы: систематические занятия с ребенком). Недостатки соматического развития ребенка (необходима: консультация с врачом и лечение ребенка). Болезненные дети менее устойчивы к различным нагрузкам, быстрее устают, утомляются. Невротическое развитие характера (необходима: консультация психолога, медицинского психолога с последующей коррекцией поведения). Перинатальное или раннее постнатальное повреждение центральной нервной системы (необходима: консультация у невропатолога и лечение).

Как помочь ребенку подружиться со школой Очень важно формировать уверенность ребенка в своих силах. Для этого надо почаще его хвалить и не ругать за допущенные ошибки, обязательно показывая, как их можно исправить, чтобы улучшить результат. Оценивайте не личность ребенка, а его действия, поступки. Избегайте сравнения ребенка с другими детьми, эффективно лишь сравне ние сегодняшних достижений ребенка с предыдущими. Спокойно без эмоций относитесь к неудачам ребенка. Помните, что ваша тревога может перерасти в тревожность ребенка.

Важно сформировать у ребенка ровное положительное отношение к школе и обучению. Рассказывая о школе, любимых учителях, показывая фотографии, читая художественную литературу, просматривая кинофильмы о школе, нужно активизировать как сознание, так и его чувства. Не пугайте ребенка школой. Воздержитесь от высказываний типа: «В школе трудная программа», «Там играть некогда» и т.д. Особенно это касается робких, неуверенных детей. Помните, чтобы изменить сложившееся негативное отношение к школе, вселить веру в собственные силы потребуется много внимания, времени и терпения. Учите ребенка правильно оценивать свои действия и поступки. Это способствует развитию необходимых для учебной деятельности элементов самоконтроля.

Побуждайте ребенка к планированию своих действий. С этой целью перед предстоящим заданием задайте вопрос: «Расскажи, как ты будешь это делать?» Не забудьте проверить, доведено ли дело до конца, и поощрить за проявленные усилия. Необходимо сразу ориентировать ребенка на выполнение любого задания с начала до конца. Настраивайте ребенка на то, что сегодня должно получиться лучше, чем вчера, а завтра - лучше, чем сегодня. Постепенно приучайте ребенка к самостоятельности. Взяв полностью на себя его учебные функции, Вы рискуете выполнять их на протяжении всего периода обучения в школе. Научите ребенка знакомиться с детьми, играть в простые интересные игры, которым он сможет научить одноклассников. Это поможет ему установить контакты в классе в первые дни.