МКОУ»Медвёдская средняя общеобразовательная школа 17» Урок по алгебре в 7 классе по теме «Формулы сокращённого умножения» Подготовила Ходырева Валентина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
7 + 7ху 5х 2 + 9х 3а 2 х – 2 ах 2 14с 5 – 7с 4 5а + 10 ав + 5 в 2.
Advertisements

Математический диктант 1 вариант 2 вариант 1. Представьте каждое из данных выражений в виде алгебраической суммы: а) – 12 – 7 а) – 13 – 5 б) – б)
Урок математики в 3 классе Учитель начальных классов Леснякова Валентина Николаевна Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная.
Да играем на боулинг Личный сайт Автор: Курипко Ольга Анатольевна Донецкая многопрофильная.
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Представить в виде многочлена 1.(х + у) 2 2.(в + 3) 2 3.(9 – у) 2 4.(а – 0,3) 2 5.(0,1х – 2у) 2 6.(– 3 – в) 2.
1 Трудные случаи таблицы умножения и деления 2 Приношу свои извинения, но придётся начать заново!
Тренажер: Учимся решать уравнения. Для учащихся 3 класса начальной школы.

Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Познакомиться с формулами сокращённого умножения 1) (а + b) 2 = а 2 + 2аb + b 2 2) (а - b) 2 = а 2 - 2аb + b 2 3) (b –а ) 2 = а 2 - 2аb + b 2 4) (-а -
Урок путешествие «Плывём к Робинзону Крузо».. Определи лишнее число 15, 18, 20, 3,45, 37.
Урок- соревнование Путешествие по стране квадратных уравнений.
Зачет по теме "Квадратные уравнения" Автор составитель: Попова Виктория Юрьевна, учитель математики высшей категории, заместитель директора МОУ гимназии.
Вычислите, укажите правильный ответ
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Математика 2 класс увеличить в 4 раза9 увеличить на 4 Найди уменьшаемое, если вычитаемое 11, а значение разности 89 Значение суммы-17.
Транксрипт:

МКОУ»Медвёдская средняя общеобразовательная школа 17» Урок по алгебре в 7 классе по теме «Формулы сокращённого умножения» Подготовила Ходырева Валентина Николаевна

ЦЕЛИ УРОКА: Образовательная: закрепить знания учащихся по данной теме. Развивающая : развивать логическое мышление, память. Воспитывать: трудолюбие, взаимовыручку

Представление команд: I команда –Трио: Решать, искать, творить, мечтать. II команда – Ритм Мы рождены, чтоб сказку сделать былью

Разминка Разложите на множители: 4-в² 16m²n² c² 100-m 4 n³ +1 9-a ² 81a²b² n² n 6 m³

Проверим: (2-в) (2+в) (4mn-1) (4mn+1) (9-c) (9+c) (10-m²) (10+ m²) (n+1) (n²-n+1) (3-a) (3+a) (9ab-1) (9ab+1) (7-n)(7+n) (100-n³) (100+n³) (m-1) (m²+m+1)

Блиц – турнир: (a² -4c)² =?-8a²c+16c² (a² -2)² a² + 2a² +4 n³-1=(n-1) (n²+*+1) 64a 8 121b 6 =(8a 4 -11b³) (n²-3c)²=n-6n²c+? (3- b²)² (9+6b+b 4 ) c³+1=(c+1) (*-c+1) 144b a 4 =(12b a²)

Проверим: (a² -4c)² =a 4 -8a²c+16c² (a² +2)²= a² +4a²+4 n³ -1=(n-1) (n²+n+1) 64a b 6 =(8a 4 -11b³)(8a 4 +11b³) (n²-3c)²=n 4 -6n²c+9c² (3-b²) = 9+6b²+b 4 c³ +1=(c+1) (c² -c+1) 144b a 4 +(12b 4 -10a²)(12b 4 +10a²)

Найди ошибку: 8+b³=(2-a)(4+2a+а²) 121b 6 -49=(11b²-7)(11b²+7) (7a+2b)²=(7a²+28ab+4b²) 1000+a³+(10-a)(100+10a+a²) 125+a³+(5-a)(25+5a+а²) 144m 8 -16=(12m 4 +4)(4-12m 4 ) (6n-3a)²=(36n²+18an+9a²) 27+b³+(3-b)(9+3b+b²)

Проверим: 8+a³=(2+a)(4-2a+а²) 121b 6 -49=(11b³ -7)(11b²+7) (7a+2b)²=49a²+28ab+4b² 1000+a³+(10+a)(100-10a+a²) 125+a³+(5+a)(25-5a+а²) 144m 8 -16=(12m 4 +4)(12m 4 -4) (6n-3a)²=(36n²+36an+9a²) 27+b³=(3+b)(9-3b+b²)

Конкурс капитанов: 123²-57² 72² -27² 65³ +35³ -65* ² -121² 93,5-6,5² 68³ -32³ +68*

Проверим: 123²-57² =(123-57)(123+57) = 72² -27² (72-27) (72+27) 66*180 = 6*4=2*4=8 45*99 1* ³ +35³ -65*35= (65+35)(65²- 65*35+35²) ² -121² =( )( ) 93,5-6,5² (93,5-6,5)(93,5+6,5)= 300*58 = 3*2=2 87* ³ -32³ +68*32=(68-32)(68²+68*32+32²) *32=(68+32)² =100² =

Конкурс консультантов: 900-b²=0 49х²-400=0 0,36у²=0, а²=0 64-9х²=0 0,49у²=0,

Кто быстрее? Запишите все формулы сокращённого умножения

Проверим: a) а²-b²= (а-b)(а +b) (а+b)²=а+2аb+b² (а-b)²=а²-2аb+b² а³-b³ =(а-b)(а²+аb+b²) а³+b³ =(а+b)(а²-аb+ b²) (a-b)(a+b)=a²-ab+ab-b²=a²-b² (а+b)²= (а+b)(а +b)= a²+ab+ab+b²= а²+2аb+b²

Найти значение дроби: б)17²-14² 31 13²-10² 12²-11² б) 53²-43² 96 17²-11² 15²-13²

Проверим: б) 17²-14²= (17+14)(17-14) = ²-10²=(13-10)(13+10) =3 12²-11² (12-11)(12+11) б) 53²-43²=(53+43)(53-43)= ²-11²= (17+11)(17-11)=6=3 15²-13² (15+13) (15-13)

Делится ли значение выражения на … в) 43³+21³ на 65 в) 63³-17³ на

Проверим: в)43³+21³=(43+21)(43² -43*21+21²)= 64*(43² -43*21+21²) Нет 63³-17³+(63-17)(63²+63*17+17²)= 46*(63² -63*17+17²) Да

Самостоятельная работа 1.Представьте в виде многочлена I (x-7y)(x+7y) (1/5c+2a)(1/5c-2a) (5b-7r)² II III (p-8n)(p+8n) (p+3d)(p-3d) (1/3x+5a)(1/3x-5a) (1/7x-3y)(1/7x+3y) (9-2n)² (6-3r)²

Проверим: I. (x-7y)(x+7y)=x²-49y² (1/5c+2a)(1/5c-2a)=1/25c-4a² (5b-7r) ²=25b²-70br+49r² II. (p-8n)(p+8n)=p²-64n² (1/3x+5a)(1/3x-5a)=1/9x² -25a² (9-2n)²=81-36n+4n² III.(p+3d)(p-3d)=p² -9d² (1/7x-3y)(1/7x+3y)=1/49x² -9y² (6-3r)² =36-36r+9r²

2.Разложите на множители: 100-c² 25-x² 49c²-1 y³ y³ 64-a³

Проверим: I. 100-c²=(10-c)(10+c) y³ -27=(y-3)(y+3y²+9) II. 25-x²=(5-x)(5+x) 1000-y³=(10-y)(100+10y+y²) III. 49c² -1=(7c-1)(7c+1) 64-a³ =(4-a)(16+4a+a²)

Отгадайте слова: а б в о и м р т м а б в о и м р т м

Проверим: РИТМ ТРИО

Какая цифра пропущена? (x-7)(x+*)=x² y³=(*-y)(25+5y+y²) (x+*)² =(x²+16x+64) (x-3)² =x²-6x+* (x-*)² =(x² -16x+64) (x+7)(x-*)=x² -49 (*+m)² =25+10m+m² m³ +8=(m+*)(m² -2m+4)

Проверим: (x-7)(x+7)=x² y³=(5-y)(25+5y+y²) (x+8)² =(x²+16x+64) (x-3)² =x²-6x+9 (x-8)² =(x² -16x+64) (x+7)(x-7)=x² -49 (5+m)² =25+10m+m² m³ +8=(m+2)(m² -2m+4)

Задание на дом: 998,1010,

Рефлексия Синяя – Я – молодец, справился с заданиями хорошо Зеленая – Я молодец, мне сегодня было трудно, но я справился Желтая – Я, вообще – то, молодец, но сегодня у меня плохое настроение, я растерялся

МОЛОДЦЫ! СПАСИБО!