РУССКИЙ ЯЗЫК Смирнова Татьяна Александровна, МБОУ «Заволенская ООШ», учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Advertisements

Р АБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
МБОУ « Родинская средняя общеобразовательная школа 2» Электронное пособие по русскому языку «РАБОТА НАД ОШИБКАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Автор : Белоус Дина.
Русский язык начальные классы Работа над ошибками (памятка)
Рекомендации по работе со схемами Схемы по орфограммам для учащихся 1-4 классов. УМК «Школа России» Использовать для коллективной и индивидуальной работы.
ПАМЯТКА КАК РАБОТАТЬ НАД ОШИБКАМИ РАБОТАЙ НАД ОШИБКАМИ РЕГУЛЯРНО!
Тренажёр по работе над ошибками Д А И Б В Ж Е З К А Б В Ж З Е К Пишу правильно.
Русский язык начальные классы Работа над ошибками (памятка)
УМК «Гармония» Виды разборов Работу выполнила Шерстобитова Н.А., учитель начальных классов МОУ «СОШ 1» г. Горнозаводска.
Памятки Русский язык Ямкин Алексей, 6 класс Консультант: Ямкина Анна, 8 класс Учитель: Ямкина Е.В., Сергеева А.П. МОУ СОШ 37, г. Ульяновск.
Памятка к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов.
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВИДЫ РАЗБОРА. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ 1. Прочитай слово 2. Выдели в слове окончание 3. Выдели основу 4. Выдели в слове корень.
Автор: Кочубей Светлана Николаевна, учитель начальных классов. Леушинская СОШ.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме: Урок в 4 классе "Морфологический разбор имени существительного"
Девятнадцатое января Классная работа 1 Б…лото Болото Все обходят это место: Здесь земля как - будто тесто, Здесь осока, кочки, мхи, Нет опоры для ноги.
Выборочные диктанты в 4 классе Автор: Саматова Эльмира Замиловна, учитель начальных классов Муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная.
Содержание Предложение Текст Фонетика Состав слова Орфограммы Части речи Однородные члены предложения.
Словарная работа – залог повышения грамотности и развития речи.
Справочное пособие по орфографии Калинина Мария Владимировна учитель начальных классов гимназии 144 Гасникова Лидия Гавриловна учитель начальных классов.
Транксрипт:

РУССКИЙ ЯЗЫК Смирнова Татьяна Александровна, МБОУ «Заволенская ООШ», учитель начальных классов

Начинай работу над ошибками прежде, чем приступишь к домашней работе. Внимательно просмотри классную работу, найди ошибки, отмеченные учителем. Определи вид ошибки. Выбери нужный слайд. Прочитай задание внимательно. Каждую новую ошибку начинай исправлять с новой строки. Выполняй работу не спеша, вдумчиво и аккуратно. Помни! Если правильно исправишь ошибку и повторишь правило, то следующую работу выполнишь лучше. Как выполнять работу над ошибками?

Содержание 1. Исправления, помарки в слове. 2. Знаки препинания в конце предложения. 3. Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. 4.Слова с сочетаниями ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН. 5. Перенос слова. 6. Пропуск или замена буквы в слове. 7. Большая буква в именах собственных. 8. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. 9. Мягкий знак в конце и середине слова. 10. Разделительный мягкий знак. 11. Правописание слов с двойными согласными. 12. Перенос слов с двойными согласными 13. Раздельное написание предлогов. 14. Проверяемые безударные гласные в корне слова 15. Правописание звонких и глухих согласных в корне слова 16. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. 17. Мягкий знак после шипящих на конце существительных. 18. Правописание слов с шипящим на конце. 19. Разделительный твердый знак. 20.Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. 21. Правописание безударных гласных Е и И в окончаниях существительных. 22.Правописание безударных окончаний имен прилагательных. 23.НЕ с глаголом. 24. Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица ед.ч. 25. Правописание безударных личных окончаний глаголов. 26. Мягкий знак в неопределенной форме глагола. 27. Соединительные гласные в сложных словах. 28. Однородные члены предложения. 29. Сложное предложение. 30. Предложения с прямой речью. 31. Приложение Выход

Исправления, помарки в слове Напиши слово без ошибок 3 раза на строке. Будь аккуратен и внимателен. Проверь себя. Выход

Знаки препинания в конце предложения Выпиши предложение правильно. Поставь в конце нужный знак препинания. Подчеркни его. Проверь себя. Выход

Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ Выпиши слово правильно. Вспомни и запиши еще два слова на это правило. Подчеркни сочетания жи-ши, ча- ща, чу-щу в словах. Выход Подсказка:

Слова с сочетаниями ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН Запомни! В сочетаниях ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН мягкий знак не пишется. Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетания. Запиши еще два слова с этой орфограммой. Подсказка: Выход

Перенос слова Выпиши слово, разделяя его на слоги для переноса. Покажи все варианты переноса слова. Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке. Делай так: Ру-чейки, ручей-ки. Выход

Пропуск или замена буквы в слове Выпиши слово правильно. Раздели его на слоги вертикальной чертой. Подчеркни букву, которую пропустил или заменил. Проверь. Выход

Большая буква в именах собственных Запомни! Имена собственные пишутся с большой буквы. К именам собственным относятся имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия. Выпиши слово правильно. Вспомни и запиши еще два слова на это правило. Выход Подсказка: Пес _____ Кот _____ Почтальон _____

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова Проверь написание слова по словарю. Напиши это слово три раза без ошибок. Делай так: Воробей, воробей, воробей. Выход

Мягкий знак в конце и середине слова Выпиши слово правильно. Вспомни и запиши еще два слова на это правило. Подсказка: Выход

Разделительный мягкий знак Выпиши слово. Вспомни и запиши ещё два слова на это правило. Подсказка: Выход Запомни! Разделительный мягкий знак пишется после согласных перед гласными Е, Ё, Ю, Я.

Правописание слов с двойными согласными Запиши слово правильно. Вспомни и запиши еще два слова с двойными согласными. Подчеркни двойные согласные в словах. Подсказка: Выход

Перенос слов с двойными согласными Запомни! При переносе слов с двойными согласными одна буква оставляется на строке, а другая переносится (груп- па). Выпиши слово, разделяя его для переноса. Вспомни и запиши еще два слова с двойной согласной, разделяя их для переноса. Подсказка: Выход

Раздельное написание предлогов Запомни! Предлог – это отдельное слово. Это часть речи. Предлог со словом пишется отдельно. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов. Выпиши слово с предлогом. Докажи раздельное написание предлога. Делай так: К берегу, к (какому?) берегу, к крутому берегу. Выход

Проверяемые безударные гласные в корне слова Вспомни правило проверки безударных гласных в корне слова. Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень, подчеркни проверяемую гласную. Напиши проверочное слово. Выход

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова Вспомни правило проверки парных согласных в корне слова. Выпиши слово. Выдели в нем корень. Подчеркни проверяемую букву. Напиши проверочное слово. Выход

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне Запомни! Для проверки непроизносимых согласных нужно подобрать однокоренные слова, в которых эти звуки произносятся (поздно – опоздать, звездный – звезда). Выпиши слово. Выдели корень. Подчеркни непроизносимую согласную. Напиши проверочное слово. Выход

Мягкий знак после шипящих на конце существительных Запомни! В именах существительных женского рода в именительном падеже после шипящих на конце пишется мягкий знак. Выпиши слово. Вспомни и запиши еще два слова на это правило. Подчеркни мягкий знак. Подсказка: Выход

Правописание слов с шипящим на конце Запомни! У имен существительных мужского рода в именительном падеже после шипящих мягкий знак не пишется. Выпиши слово правильно. В скобках определи его род, подчеркни шипящий на конце слова. Запиши еще два слова на это правило. Подсказка: Выход

Разделительный твердый знак Запомни! Твердый знак пишется после приставок, оканчивающихся на согласный, перед корнем, начинающимся с гласных Е, Ё, Ю, Я (объявление) Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Подчеркни Ъ. Выход

Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных Запомни! В окончаниях имен существительных творительного падежа после шипящих и Ц под ударением пишется О, а без ударения – Е (мячом, ученицей) Выпиши слово. Определи падеж. Поставь ударение. Вставь нужную гласную после шипящего или Ц. Запиши еще два слова на это правило. Подчеркни гласную. Подсказка: поставь в Т.п. Выход

Правописание безударных гласных Е и И в окончаниях существительных Запомни! Для определения окончания имен существительных нужно знать склонение и падеж. Выход Выпиши слово, в котором допущена ошибка. Определи склонение и падеж. Вспомни, какое окончание должно быть в этом слове. Выдели его. Делай так: на дороге – что? дорога – сущ., 1скл., П.п.

Правописание безударных окончаний имен прилагательных Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Какое окончание в вопросе, такое и в прилагательном. Делай так: К лесу (какому?) дальнему, в лесу (каком?) дремучем, с шариком (каким?) синим. Выход

НЕ с глаголом Запомни! Не с глаголами пишется раздельно, кроме тех слов, которые без НЕ не употребляются: нездоровится, негодовать и др. *Выпиши глагол с НЕ. *Запиши два слова на это правило. Подчеркни орфограмму. Делай так: Не_пришел, не_выучил. Выход

Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица ед.ч. Запомни! Глаголы 2-го лица ед.ч пишутся с мягким знаком на конце. Выпиши глагол правильно. Выдели окончание. Запиши еще 2 глагола с этой орфограммой. Подсказка: определи действия на картинке, запиши во 2-м лице ед.ч. Делай так: Пишешь (2-е лицо, ед.ч.), решаешь (2л., ед.ч.), читаешь (2л., ед.ч.) Выход

Правописание безударных личных окончаний глаголов Запомни! Безударные личные окончания в глаголах следует устанавливать по неопределенной форме. Выпиши глагол правильно. Поставь глагол в неопределенную форму. Посмотри на гласную перед - ТЬ. Определи спряжение глагола и напиши нужную гласную. В глаголах 1-го спряжения в окончании встречаем Е, в глаголах 2- го спряжения – И. Делай так: Пишет – писать (1 спряжение); ставит – ставить (2 спряжение) Выход

Мягкий знак в неопределенной форме глагола Запомни! Ь пишется в неопределенной форме глаголов на – ТЬСЯ, если в вопросе есть мягкий знак (что делать?) Ь пишется в неопределенной форме глаголов на –ЧЬ всегда. Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Обозначь орфограмму. Запиши еще одно слово с этой орфограммой. Делай так: Пытаться (что делать?), учится (что делает?), беречь, стеречь. Выход

Соединительные гласные в сложных словах Запомни! Сложные слова образуются сложением основ. Такие слова соединены гласными О или Е. Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши одно слово с этой орфограммой. Подсказка: Выход

Однородные члены предложения Выпиши правильно предложение. Подчеркни однородные члены. Начерти схему предложения. Делай так: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.,. выход

Сложное предложение Выпиши правильно предложение. Подчеркни грамматические основы. Начерти схему. Делай так: Травка зеленеет, солнышко блестит. Выход 1, 2.

Предложения с прямой речью Запиши правильно предложение. Составь схему. Делай так: Здравствуй!–сказал я солнцу. П ! - а. Выход

Виды разборов 1.Фонетический разборФонетический разбор 2.Морфологический разбор имени существительногоМорфологический разбор имени существительного 3.Морфологический разбор имени прилагательногоМорфологический разбор имени прилагательного 4.Морфологический разбор глаголаМорфологический разбор глагола 5.Разбор слова по составуРазбор слова по составу 6.Словарные словаСловарные слова

Фонетический разбор слова 1. Разбей слово на слоги, укажи количество слогов. 2. Поставь ударение в слове. Запиши количество гласных в слове. Запиши количество согласных в слове. 3. Запиши в столбик слово и его фонетическую транскрипцию ( в квадратных скобках) 4. Охарактеризуй звуки слова. Гласные: ударные безударные; согласные: твёрдые, мягкие (парные, непарные), звонкие, глухие (парные, непарные). 5 Укажи количество звуков и букв в слове. Подсказка Подсказка ВыходВыход

Пись|мо - 2 слога, 6 б., 5 зв., 2 гл., 3 согл. п-[п]- согл., мягк., парн., глух., парн. и-[и]- гл., безуд. c-[сי]- согл., мягк., парн., глух., парн. ь - м-[м]- согл., тв., парн., зв., непарн. о-[о]-гл., уд. 6б., 5зв. Выход Выход НазадНазад

Морфологический разбор существительного Запиши существительное с предлогом (если есть). Укажи вопрос. Запиши слово в начальной форме (ед.ч., кто? что?) Укажи часть речи (им. сущ.) Запиши постоянные признаки: -одушевлённое, неодушевлённое; - род; Запиши непостоянные признаки: -число; -падеж; Чем является в предложении: подлежащее, дополнение, обстоятельство… Образец разбора Выход

(Под) окном(под чем?), н.ф. (что?) окно, им. сущ., неодуш., ср.р., ед.ч., Т.п., обстоятельство. Выход Выход НазадНазад

Порядок разбора имени прилагательного как части речи Выпиши прилагательное вместе с существительным и с предлогом (если есть). Укажи вопрос. Поставь в начальную форму (ед.ч., муж. родкакой?) Определи часть речи (им. прил.) Запиши постоянные признаки: -род. Запиши непостоянные признаки: -число; -падеж; Укажи, чем является в предложении: -(чаще всего –определением) Образец разбора Выход

На золотом (луче) –на каком? Н.ф. – золотой. Какой? –прилаг. Пост. –м.р. Непост.-ед.ч., П.п. На (каком?) луче –золотом –опред. Выход Выход НазадНазад

Порядок разбора глагола как части речи Выпиши глагол из предложения. Поставь к нему вопрос. Запиши название части речи (глагол) Запиши глагол в неопределённой форме (Что делать? Что сделать?) Определи: - время (прош., наст., будущ) -число; -род (только в прош. вр.); -лицо; -спряжение (I спр, II спр.) Запиши, чем является в предложении: (сказуемое) Образец разбора Выход

На солнце сверкает снег. Сверкает (что делает?) – глагол. Н.ф. –сверкать. Наст. вр., ед.ч., 3 л. Снег (что делает?) сверкает – сказ. Выход Назад

Порядок разбора местоимения как части речи Выпиши местоимение с предлогом (если есть). Поставь вопрос. Запиши местоимение в начальной форме (И.п., ед.ч). Определи часть речи (местоимение). Запиши разряд местоимения (личное). Определи и запиши: -лицо; -число (если есть); -род (если есть); -падеж. Запиши, чем является в предложении: подлежащее, дополнение, обстоятельство… Образец разбора Выход

За ними погналась собака. За ними – за (кем?) Н.ф. они – мест., личн. З л., мн.ч., Т.п. Погналась (за кем?) за ними – дополнение. Выход Назад

Разбор слова по составу Определи, к какой части речи относится слово (устно). Выдели окончание и основу. Определи, состоит ли основа только из корня, или в ней есть приставки и суффиксы (подбери и сопоставь однокоренные слова). Выдели корень, приставку (если есть), суффикс (если есть). Устно докажи, что эти приставки и суффиксы есть в других словах. (Подбери другие слова с той же приставкой и суффиксом). Образец разбора Выход

придорожная заиграет покраска Назад

Разбор предложения по членам Найди основу предложения. Выдели ее. Подсказка. Задай вопрос от подлежащего. Подчеркни второстепенные члены предложения, если есть Задай вопрос от сказуемого. Подчеркни второстепенные члены предложения, если есть. Дай характеристику предложения. Выпиши словосочетания.

Словарные слова 1-2 класс 3-4 класс

автобус до свидания адрес жёлтый аптека животное автомобиль завтра багаж завтрак библиотека запад берёза здесь ботинки земляника вагон инженер валенки интересный вдруг календарь везде капуста вместе картина вокзал картофель вокруг кастрюля воскресенье квартира впереди комбайн вчера космонавт герой костер город лагерь горох магазин горячий медленно готов месяц молоток растение морковь решать назад рисунок налево север направо сегодня народ солдат обед соловей овес солома огород столица огурец тарелка однажды телефон орех теперь осина топор отец трактор песок трамвай победа ужин погода улица помидор урожай посуда футбол потом шоссе прекрасный ягода пшеница ракета расстояние Выход Назад

болото иней быстро карандаш весело класс ветер коньки воробей корова ворона космос город Кремль девочка колхоз дежурный Красная площадь декабрь лопата деревня машина дорога медведь завод метро заяц мечта малина Родина молоко Россия мороз русский Москва салазки овощи салют одежда сапоги октябрь скоро пальто собака пенал сорока петух тетрадь посуда ученик рабочий учитель работа хорошо ребята язык январь Выход Назад

УСПЕХОВ В УЧЁБЕ !!!