Современное технологическое обучение в основной школе Физико-Математический лицей 239 Центрального района Санкт-Петербурга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОДЕЛЬ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 324 Курортного.
Advertisements

Реализация проекта «Образовательная робототехника» в ЗАТО Северск.
ЦИКЛ ПРОБЛЕМНЫХ СЕМИНАРОВ ГБОУ ЛИЦЕЙ 144 «Пути и способы повышения качества физико- математического образования»
ПРОЕКТ опытно-экспериментальной работы по теме: «Использование интегрированной информационно-коммуникационной среды для изучения учебных дисциплин гуманитарных.
Из опыта работы Камаловой Нафисы Ахатовны, учителя информатики высшей квалификационной категории, муниципального автономного общеобразовательного учреждения.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Модель высокотехнологичной среды образовательного учреждения директор ГБОУ СОШ 324 Петрук Д.А. Модель высокотехнологичной среды образовательного учреждения.
Критерии оценки деятельности педагогов Формирование системы критериев независимой оценки деятельности учителей.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Проект «Разработка и внедрение моделей взаимодействия учреждений высшего профессионального и общего образования по реализации общеобразовательных программ.
Основные направления методической работы педагогов гимназии – 2011 учебный год.
Ресурсы ЦМИТ «Техно Арт» в технологическом образовании школьников (МБОУ СОШ 18 г. Пензы)
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
В.В. Обухов Школьно-университетское партнерство как основа нового качества педагогического образования 1.
Кафедра естественно- математических дисциплин. Образовательные программы повышения квалификации учителей 1. Современные педагогические технологии в преподавании.
Научный руководитель: Затямина Татьяна Анатольевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой теории, методики и организации социально-культурной.
Современная модель дополнительного образования детей, как связующее звено всех ступеней образования при подготовке инженерных кадров России Халамов Владислав.
Система работы городского методического объединения учителей математики по подготовке к государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные.
Методические рекомендации для разработки проекта «Школа будущего» Криволапова Н.А., первый проректор – проректор по науке и инновационной деятельности.
Транксрипт:

Современное технологическое обучение в основной школе Физико-Математический лицей 239 Центрального района Санкт-Петербурга

Задачи ОЭР Описание модели современного технологического обучения в основной школе, в т.ч. примерный перечень программно-аппаратных средств Формирование методики и организация непрерывного технологического обучения в основной школе Привлечение студентов и учащихся старших классов для шефской работы с начинающими Ознакомление учащихся с комплексом базовых технологий, применяемых при создании роботов Решение учащимися ряда кибернетических задач, результатом каждой из которых будет работающий механизм или робот с автономным управлением Реализация межпредметных связей с информатикой, физикой и математикой Организация и участие в играх, конкурсах и состязаниях роботов в качестве закрепления изучаемого материала и в целях мотивации обучения Разработка системы оценки образовательных результатов обучающихся Формирование учебной программы повышения квалификации и подготовка учителей-предметников и педагогов дополнительного образования по организации непрерывного технологического обучения в основной школе Методические рекомендации по внедрению модели в ОУ Санкт-Петербурга

Ожидаемые результаты (конечные продукты) ОЭР Описание модели современного технологического обучения в основной школе, в т.ч. примерный перечень программно-аппаратных средств. Описание модели современного технологического обучения в основной школе, в т.ч. примерный перечень программно-аппаратных средств. Комплект учебных программ по направлению робототехника. Комплект учебных программ по направлению робототехника. Методические рекомендации по внедрению модели в ОУ Санкт- Петербурга. Методические рекомендации по внедрению модели в ОУ Санкт- Петербурга. Система оценки образовательных результатов обучающихся. Система оценки образовательных результатов обучающихся. Методика организации непрерывного технологического обучения в основной школе. Методика организации непрерывного технологического обучения в основной школе. Учебная программа повышения квалификации (включая стажировку на базе ОУ) учителей-предметников и педагогов дополнительного образования по организации непрерывного технологического обучения в основной школе. Учебная программа повышения квалификации (включая стажировку на базе ОУ) учителей-предметников и педагогов дополнительного образования по организации непрерывного технологического обучения в основной школе. Методическое пособие по организации занятий робототехникой. Методическое пособие по организации занятий робототехникой. Далее

Описание модели современного технологического обучения в основной школе, в т.ч. примерный перечень программно-аппаратных средств Описание модели приведено в отчетеотчете Примерный перечень приведен в отчетеотчете Примерные технические задания приведены в приложенияхприложениях К результатам

Комплект учебных программ по направлению робототехника Робототехника: конструирование и программирование Робототехника: конструирование и программирование Физика роботов Электротехника Радиоэлектронные системы управления Творческая лаборатория робототехники Основы ТАУ Учебные программы для 5, 6, 7 классов567 разработки продолжаются… К результатам

Методические рекомендации по внедрению модели в ОУ Санкт-Петербурга Приведены в отчетеотчете Учтены особенности сложившейся в СПб учебно-научной среды Рекомендованы конкретные действия по шагам Проведена апробация на примере ДДТ «Преображенский» К результатам

Система оценки образовательных результатов обучающихся Приведена в отчетеотчете Практические и теоретические зачеты за первый и второй годы обучения Творческие проекты за третий год обучения Выступления на состязаниях Выступления на научных конференциях для школьников конференциях К результатам

Методика организации непрерывного технологического обучения в основной школе Приведена в отчетеотчете Описаны два пути: Организация изучения робототехники в рамках предметах технология на уроках Организация внеурочной деятельности Даны конкретные рекомендации по шагам Приведена таблица технологических линий технологических линий Шаги развития Принятие решения, какие направления будут изучаться. Формирование технического задания. Подготовка помещений для занятий. Закупка оборудования. Обучение преподавателей. Утверждение программы. Введение в учебный план. Комплектование учебных групп. Участие в состязаниях и выставках. Организация своих состязаний и выставок. Участие в научных конференциях. Организация поездок. Участие в летних робототехнических лагерях. К результатам

Система непрерывного дополнительного образования учащихся основной школы Класс/год обучения -> Технологическая линия: 5 класс 1 год 6 класс 2 год 7 класс 3 год 8 класс 4 год 9 класс 5 год Робототехника Основы робототехники (базовый курс) Андроидные роботы Основы ТАУ МеханизмыФизика роботов продолжение Прикладная механика 3D- моделирование и прототипирован ие Радиоэлектронные системы управления Электротехника Аналоговые роботы (BEAM) Микроконтролле ры Летательные аппараты ПрограммированиеПрограммирование игр на Паскале Управление роботом через Delphi Программирован ие смартфонов Проектная деятельностьТворческая лаборатория робототехники К результатам

Учебная программа повышения квалификации учителей-предметников и педагогов дополнительного образования по организации непрерывного технологического обучения в основной школе Приведена в отчетеотчете Содержит два цикла по 48 часов каждый Апробирована 10 раз Подготовлено более 120 преподавателей робототехники, методистов и студентов технических специальностей из СПб и других городов Многие из педагогов и студентов сразу начинают работу в ОУ К результатам

Методическое пособие по организации занятий робототехникой Отчет об ОЭР вместе с книгой являются методическим комплексом по организации занятий робототехникой Отчет об ОЭР Книга «Робототехника для детей и родителей» под ред. проф. Фрадкова А.Л., издание 3-е, исправленное и дополненное, СПб: Наука, 2013, тираж 3000 экз. Отчет об ОЭР «Современное технологическое обучение в основной школе», СПб: 2013 К результатам

Средства достижения результатов Использование современных разработок по робототехнике в области образования Организация на их основе активной урочной и внеурочной деятельности учащихся Реализация творческого потенциала детей и преподавателей в проектной деятельности на основе робототехники

Направления работы Экспериментальная программа в 5-7 классах в рамках информационных технологий Кружки робототехники 15 различных секций более 500 учащихся лицея и других школ Регулярные открытые состязания роботов совместно с СПБ ГДТЮ Курсы для преподавателей Сотрудничество с ВУЗами Мат-Мех СПбГУ ФКТиУ СПб НИУ ИТМО БГТУ им. Устинова «Военмех» ЦНИИ РТК Методические разработки

Открытые состязания роботов Популяризация робототехники и мотивация к совершенствованию Участвуют и дети, и взрослые Проводятся командой лицея 4 раза в год на различных городских площадках С 2010 г. городские состязания по робототехнике на базе ФМЛ 239 С 2012 г. организация городских состязаний на базе СПб ГДТЮ

Сотрудничество с ВУЗами СПбГУ, Мат-Мех факультет, кафедра теоретической кибернетики Киберфизическая лаборатория СПбГУ ИТМО, факультет КТУ БГТУ Военмех, факультет робототехники ЦНИИ РТК

Наши достижения 2008 г. - в лицее открыто направление робототехники 2009 г. - команда лицея получает бронзовую медаль на Всемирной олимпиаде роботов в Южной Корее 2010 г. – первые городские состязания по робототехнике на базе ФМЛ гг. – команды лицея становятся чемпионами мира и Европы по робототехнике

Благодарю за внимание! Филиппов Сергей Александрович Физико-Математический лицей 239