Престижное потребление малоимущих групп: московский рынок элитной женской парфюмерии Зудина А.А., 1-й курс магистратуры ПМСАР факультета социологии ГУ-ВШЭ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Отличительные характеристики покупателей в московских аптечных сетях 29 апреля 2008 года Филимонов Иван Руководитель проектов КОМКОН-Фарма.
Advertisements

Исследование рынка молочных продуктов. Москва Октябрь 2012.
1 РЫНОК БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ПИЩЕВЫХ ДОБАВОК (БАД) – ПРЕДПОЧТЕНИЯ КОНЕЧНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ По данным исследования R-TGI Российский индекс целевых групп"
ВозрастКоличество респондентов Процентное соотношение % До 18 лет 1014 От 18 до 30 лет 3043 От 30 до 40 лет 1826 От 40 до 50 лет 69 От 50 до 60 лет 46.
Российский рынок пива. Пиво – один из самых любимых прохладительных напитков россиян, особенно в летнее время года. В преддверии летнего сезона - в конце.
Москва, 2011 Российские СМИ сегодня и их аудитория.
С ОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС НАСЕЛЕНИЯ на предмет лояльности потребителей к бренду «ПОКУПАЙ ПЕРМСКОЕ!»
Подготовлено компанией TNS Ukraine 2005 год Аудитория издания «Мама и Я» результаты исследования Print Media Index Kiev 2005/2 /жители Киева в возрасте.
________________________________________________________________________ Маркетинговое Агентство Step by Step , г. Москва, Кутузовский пр. 39 Тел.
Global Entrepreneurship Monitor в России. Социально-психологическая характеристика раннего предпринимателя Филатова Юлия.
ВЫСШАЯ ШКОЛА МАРКЕТИНГА И РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА Презентация исследования «Что важно для покупателя, сегодня Действия компаний на нерастущих рынках Видение директоров.
Оценка качества товаров и услуг и защита прав потребителей глазами петербуржцев Экспресс-анализ Санкт-Петербург – декабрь 2009 г.
Структура занятости в отдельных странах; Возрастно-половой состав и трудовые ресурсы; Возрастные пирамиды; Доля граждан старше 60 лет в населении отдельных.
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ R-TGI (РОССИЙСКИЙ ИНДЕКС ЦЕЛЕВЫХ ГРУПП) Ежеквартальное измерение особенностей потребления товаров, услуг и СМИ конечными.
Стратегия и тактика рекламной кампании на телевидении.
Разработка рекламной кампании продвижения бренда «Erdal»
Украина, Киев, Мельникова, 12, офис 64 Тел. +(044) , +(044) Международная.
Тема 3. Товарный рынок Сущность рынка, его функции и классификация Сегментация рынка Ёмкость и доля рынка Анализ рынка в маркетинге Стратегии целевого.
1 Группа Пользователей Данных Декабрь 2008 г.. 2 Установочное исследование 2008 г. –Изменение генеральной совокупности –Результаты УИ –Контрольные параметры.
«Работа за границей» (результаты исследования). Параметры исследования Период проведения: – Метод сбора информации: онлайн-опрос География:
Транксрипт:

Престижное потребление малоимущих групп: московский рынок элитной женской парфюмерии Зудина А.А., 1-й курс магистратуры ПМСАР факультета социологии ГУ-ВШЭ

Престижное потребление: основные характеристики и функции Понятие престижного потребления – потребление товаров, направленное не на непосредственное удовлетворение потребностей индивида, а на демонстрацию его социального статуса и материального благосостояния. Некоторые характеристики товаров престижного потребления: Высокое качество Редкость и труднодоступность Высокая цена Доступность потребления и использования товаров для наблюдения других Примеры: алкогольные напитки, наркотики, пряности, ткани, фрукты, масла. Для высокообеспеченных и малоимущих групп демонстративное потребление имеет разный смысл: признак принадлежности к высшему классу, демонстрация «денежной мощи». признак «достойного» уровня жизни, поддержание семейной или индивидуальной репутации.

Характеристики российского рынка парфюмерной продукции Один из крупнейших европейских рынков – в 2003 г. объем в денежном эквиваленте по оценкам исследователей $4,685-5,204 млрд. Динамичное развитие – с 2002 г. ежегодный прирост составляет 10%. Для сравнения: в Германии и Франции значение этого показателя не достигает 3%. Большая популярность элитной парфюмерии, относящейся к «дорогой» ценовой категории. Относительно низкий уровень привлекательности доступных, «массовых» парфюмерных брендов. Доходы большинства потребителей не соразмерны их расходам на приобретение парфюмерии.

Эмпирическая база и методологические особенности исследования Объект исследования: женщины старше 16 лет, проживающие в Москве Предмет исследования: потребление парфюмерной продукции Цель исследования: сравнение характеристик потребителей для выявления набора факторов, влияющих на выбор парфюмерной продукции (элитной или массовой). Информационная база: база данных исследования «Российский Индекс Целевых Групп» (R-TGI) за 2006 г., предоставленного ГУ-ВШЭ для учебных и научных целей компанией Комкон-Медиа, проводящей данное исследование в России. Некоторые задачи исследования: Выявление наиболее популярных среди москвичек парфюмерных продуктов Анализ распределения потребителей в зависимости от уровня дохода Анализ частоты потребления парфюмерной продукции в зависимости от уровня дохода Сравнение социально-демографических характеристик покупательниц элитной и массовой парфюмерной продукции (возраст, образование, доход, уровень занимаемой должности). Изучение влияния особенностей стиля жизни на предпочтение парфюмерной продукции: туризм.

Основные результаты исследования Наиболее популярная среди москвичек парфюмерная продукция в 2006 г. (в %) Название аромата% 1 Avon20,2 2 Kenzo18,2 3 Oriflame12,8 4 Dolce & Gabbana10,3 5 Givenchy9,6 6 Yves Rocher9,5 7 Dior9,4 8 Hugo Boss9,0 9 Climat8,5 10 Chanel Chance7,1 11 Poison6,9 12 Chanel N56,8 13 Green Tea6,8 14 Salvador Dali5,8

Основные результаты исследования Возрастные группы лет лет 25 – 34 лет лет лет лет 65 лет и более Потребители парфюмерии элитных марок 59,1 60,559,153,148,341,8 Потребители парфюмерии массовых марок 52,344,436,636,330,825,99,0 Распределение потребителей массовой и элитной женской парфюмерии в зависимости от возраста (в %)

Основные результаты исследования Распределение по уровням личного дохода москвичек - потребителей парфюмерии и российских женщин в целом (женщины старше 16 лет) (в %)

Основные результаты исследования Распределение москвичек - потребителей женской парфюмерной продукции в зависимости от уровня личного дохода и частоты потребления (в %)

Основные результаты исследования Распределение москвичек - потребителей массовой и элитной парфюмерии в зависимости от уровня личного дохода (в %)

Основные результаты исследования Распределение москвичек - потребителей массовой и элитной парфюмерии в зависимости от уровня занимаемой должности (в %)

Основные результаты исследования Распределение москвичек - потребителей массовой и элитной парфюмерии в зависимости от уровня образования (в %)

Основные результаты исследования Из всех респондентов, выезжавших за пределы России и СНГ за последние 12 месяцев, 66,5% - потребители элитной парфюмерии; 28,8% - потребители массовой парфюмерной продукции. Только среди тех, кто выезжал, чтобы самостоятельно отдохнуть («дикарем»), доля потребителей массовой парфюмерии оказалась больше, чем доля тех, кто предпочитает элитную парфюмерию. Парфюмерная продукция элитных марок предпочитается большинством потребителей, вне зависимости от того, сколько денег они могли позволить себе потратить на последнюю поездку заграницу Потребители элитной парфюмерной продукции предпочитают отправляться в Финляндию, скандинавские страны, Болгарию, Польшу и Великобританию, Китай, Таиланд Потребители, пользующиеся парфюмерией массовых марок, для совершения поездок выбирают Польшу, Чехию (или Словакию), Китай, Турцию, а также страны Прибалтики. Особенности стиля жизни: туризм