Каратанова Марина Николаевна МКОУ СОШ 256 ГО ЗАТО г.Фокино.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что называется наибольшим общим делителем чисел a и b? Как найти НОД чисел? А если нет общих множителей, чему равен НОД этих чисел? Как называются эти.
Advertisements

Наименьшее общее кратное. М – 6 урок 1. Цель: Ввести понятие наименьшего общего кратного; Формировать навык нахождения наименьшего общего кратного.
НАИМЕНЬШЕЕ ОБЩЕЕ КРАТНОЕ. От одной пристани к другой ходят два катера. Начинают работу одновременно в 8 ч утра. Первый катер на рейс туда и обратно тратит.
Математический диктант Найдите: НОД (2, 5) = Проверьте себя: 1 1) 3 2) 5 3) 2 4) 8 5) НОД (21, 7) = НОД (35, 25) = НОД (30, 16) = НОД (48, 40) =
НОК чисел– наименьшее общее кратное чисел. Устно 10 – 0, 4 = -5, 4 – 3 = 0 x 34,2 = 6 x 0,8= 1,2 : 4 = 0,5 x ( 3,4 + 1,8) 0,36 : 0,3 = 1,19+ 0,01= 9 –
Работа над ошибками Вариант 1 1. Найдите все общие делители чисел а) 50 и 70, б) 8 и 27. назовите пару взаимно простых чисел. 2. Найдите наибольший общий.
Делителем натурального числа а называют натуральное число, на которое а делится без остатка. 12: 1,2,3,4,6,12.
Тема урока: «Наибольший общий делитель». ГБОУ ЦО 1428.Учитель: Сухачева Е.В. 6 класс.
Урок НОД. Взаимно простые числа www.konspekturoka.ru.
Презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме: наименьшее общее кратное
Какое наибольшее число одинаковых подарков можно составить из 48 конфет и 36 яблок?
МКОУ СОШ 256 г.Фокино Каратанова Марина Николаевна. 6 класс. 2 урок.
Делителем натурального числа а называют натуральное число, на которое а делится без остатка. 12: 1,2,3,4,6,12.
НАИБОЛЬШИЙ ОБЩИЙ ДЕЛИТЕЛЬ. ВЗАИМНО ПРОСТЫЕ ЧИСЛА.
Цель : Сформировать умение нахождения НОД чисел различными методами и научиться выбирать наиболее рациональный способ нахождения НОД чисел. Учитель ГБОУ.
Тест по теме «НОД и НОК» Учитель МБОУ СОШ 12 г.Энгельса Мариничева И.М.
Делители и кратные.
Дома: выучить правила, 165(2);170(а); 178(а).
Учитель математики МОУ лицея 1 Бугаева Вера Михайловна г.Комсомольска–на–Амуре.
Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное Выполнила: Пьянова Н.А.
Транксрипт:

Каратанова Марина Николаевна МКОУ СОШ 256 ГО ЗАТО г.Фокино

Расположите числа в порядке возрастания

Назовите все возможные варианты деления 12 яблок на равные части

Делителем натурального числа а называют натуральное число, на которое а делится без остатка. 12:1, 2, 3, 4, 6, 12

Найдите все делители для чисел: 9: 18: 15: 20: 36: 48: 1, 3, 9 1, 2, 3, 6, 9, 18 1, 3, 5, 15 1, 2, 4, 5, 10, 20 1, 2, 3, 4, 6, 9, 12, 18, 36 1, 2, 3, 4, 6, 8, 12, 16, 42, 48

Подчеркните общие делители чисел: 9: 18: 15: 20: 36: 48: 1, 3, 9 1, 2, 3, 6, 9, 18 1, 3, 5, 15 1, 2, 4, 5, 10, 20 1, 2, 3, 4, 6, 9, 12, 18, 36 1, 2, 3, 4, 6, 8, 12, 16, 42, 48 Из общих делителей выделите наибольшее число:

Какое наибольшее число одинаковых подарков можно составить из 48 конфет «Ласточка», и 36 конфет «Чебурашка» если надо использовать все конфеты 4836 : 1, 2, 3, 4, 6, 8, 12, 16, 24, 48 : 1, 2, 3, 4, 6, 9, 12, 18, 36

На какое наибольшее количество ребят можно разделить поровну 12 яблок и 9 конфет?

Нахождение наибольшего общего делителя: 1.Разложить числа на простые множители. 2.Найти одинаковые множители. У одного из чисел взять их в кружок. 3.Найти произведение тех множителей, которые взяли в кружок.

· 2 · 3 =12

Числа правят миром. ПИФАГОР V век до н.э.

146 Проверяем:

Самостоятельно:

Историческая минутка.

152 Ребята получили на новогодней ёлке одинаковые подарки. Во всех подарках вместе было 123 апельсина и 82 яблока. Сколько ребят присутствовало на ёлке? Сколько апельсинов и сколько яблок было в каждом подарке?

Проверяем:

Находим: Проверяем:

153 Для поездки за город было выделено несколько автобусов с одинаковым количеством мест в каждом. В лес поехали 424 человека, а на озеро – 277 человек. Все места в автобусах были заняты, и ни одного человека в автобусе не осталось без места. Сколько автобусов было выделено и сколько пассажиров было в каждом автобусе? Решение

- Хлопните в ладоши, если число кратно 2 - Запищите, если число кратно 5 - Топайте ногами, если число кратно 10

Что больше, произведение или сумма чисел: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 0 · 1 · 2 · 3 · 4 · 5 · 6 · 7 · 8 · < 045

Назовите четырёхзначное число, записанное с помощью цифр: 1, 5, 7, 8 : кратное … - кратное 5 : … - кратное 3 : …

От одной пристани до другой ходят два катера. Начинают работу одновременно в 8 ч утра. Первый катер на рейс туда и обратно тратит 2 часа, а второй – 3 часа. Через какое наименьшее время оба катера окажутся на первой пристани и сколько рейсов за это время сделает каждый катер? Задача. Решение

- кратные 2 - кратные 3 : 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18… : 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21… Наименьшее кратное: 6 Через 6 часов после начала работы два катера одновременно окажутся на первой пристани : 2 = 3 (рейса)- 1 катер 3 6 : 3 = 2 (рейса)- 2 катер

= 2 · 3 = 3 · 3 2 · 3· 3· 3 = 18

Нахождение наменьшего общего кратного: 1.Разложить числа на простые множители. 2.Выписать множители, входящие в разложение одного из чисел. 3.Добавить к ним недостающие множители из разложений других чисел. 4.Найти произведение получившихся множителей.

Шаг Володи 75 см, а шаг Кати 60 см. На каком наименьшем расстоянии они сделают по целому числу шагов? ? Решение Задача.

· 2 · 3 · 5 = 300 (см) · 5

300 см 300 : 75 = : 60 = 5

= 5 · 7 = 2 · 2 · 3 12 · 35 = 420 = 3 · 3 · 5 = 2 · 2 · 3 · 3 · 5 180

= 2 · 2 · 2 · 3 · 3 = 3 · 3 · · 2 · 2 · 2 = 792 = 2 · 3 · 5 · 7 = 2 · 5 · 5 · 7 = · 3

= 3 · 3= 2 · 2 · · 123 · =

Конфеты: Подарки: Новогодняя ёлка: Пифагор: Автобус: Лес: Озеро: В.В.Выговская «Поурочные разработки по математике» 6 класс – М.; ВАКО, – 544с. – (В помощь школьному учителю) Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват.учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков,С.И.Шварцбурд – 30-е изд., стер. – М.: Мнемозина, –288 с.:ил. Зиннатуллина Светлана Александровна. Презентация «Делители. НОД. НОК.» Дети. Анимированные картинки