Творческий проект : « Шахматы для начинающих » Авторы : Копчик Владислав Максимчук Родион Руководитель : Гурин. В. А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторы: Крылов Павел и Гаврилов Владимир Рук. Гурин В.А МБОУ Гимназия 6 г. Мурманск.
Advertisements

ШАХМАТНАЯ ШКОЛА. В воспитании культуры мышления учащихся большое место мною отводилось шахматам… Шахматы должны войти в жизнь начальной школы, как один.
Властитель умер. История возникновения Шахматы (от перс. «шах мат» - властитель умер) – игра 32 фигурами на 64-клеточной доске для двух партнёров. Цель.
Математика на шахматной доске Выполнил: ученик 10 «Б» класса Чащин Артём Валерьевич Научный руководитель: учитель математики Косарева Галина Николаевна.
Работу выполнил ученик 3 е класса МБОУЦО 1 Борисов Ярослав Классный руководитель Щеглова Л.В.
Научившись играть в шахматы мне очень захотелось узнать о них, сколько в них было игроков, где они появились, когда появились? Считается, что шахматы.
Творческий проект «Кухонный набор» Проект изготовил учащийся 8 А класса Лунин Михаил под руководством учителя трудового обучения Барановского А.В.
Истинный возраст игры, известной в западном мире как «Шахматы», покрыт мраком тайны. Согласно одной легенде, шахматы были изобретены около 1000 г. до.
Развивай свою одаренность Юный проектировщик Технология Пособие и рабочая тетрадь для учащихся начальной школы.
Проект по технологии «РАЗДЕЛОЧНАЯ ДОСКА» Выполнил: ученик 5 И класса Выполнил: ученик 5 И класса МОУ СОШ 33 Колодий Владислав Колодий Владислав Учитель.
Русские шахматы – игра XXI века. Играют все: и млад, и стар!
МОУ Шолоховская средняя общеобразовательная школа Красносельского района Костромской области Проект «Давненько не брал я в руки шашек» Автор – ученик 10.
Рокировка. Игровая практика.. ход в шахматной партии, который уводит короля из центра; при короткой рокировке король уходит на королевский.
Исследовательская работа по физической культуре Шумеевой Дианы 10Вкл. Шумеевой Дианы 10Вкл. Тема: « Популярность игры в шахматы среди учащихся среднего.
Автор: Долганов Олег, ученик 8 класса МОУ Коршикская СОШ Оричевского района Кировской области. Руководитель: Булдакова Светлана Геннадьевна, учитель математики.
Проектирование и изготовление декоративных подсвечников Выполнил ученик 8 класса МОУ СОШ 6 Габриелян Оганес Руководитель учитель технологии Дружинин.В,И.
Расстановка фигур. Самое первое, с чего партия начинается - это расстановка фигур на доске. У каждой из них есть свое место. Доску во время игры ставят.
Разработка и апробация интегрированной программы внеурочной деятельности «От идеи до модели» Лебедева Нина Николаевна, педагог дополнительного образования.
МКОУ « Новопетропавловская средняя общеобразовательная школа»
Можно ли целиком покрыть домино шахматную доску? Из шахматной доски вырезали две противоположные угловые клетки.
Транксрипт:

Творческий проект : « Шахматы для начинающих » Авторы : Копчик Владислав Максимчук Родион Руководитель : Гурин. В. А.

ШАХМАТЫ– древняя интеллектуальная игра, имеющая многовековую историю. Сейчас – одна из наиболее распространенных настольных игр. Сочетает в себе элементы спорта, науки и искусства. Имеет воспитательное значение: способствует становлению личности, учит логически мыслить и планировать свои действия, развивает концентрацию внимания и усидчивость. При игре в шахматы проявляются многие особенности человеческой личности, поэтому они иногда используются в качестве модели научных исследований в психологии и педагогике. Использовались они и для выявления возможностей ЭВМ при решении задач так называемого переборного типа, когда из возможных элементов решения нужно выбрать наилучший. Приблизительно в 820 году шахматы (точнее, арабский шатрандж под среднеазиатским названием «шахмат», в русском языке превратившимся в «шахматы») появились на Руси, придя, как считается, либо прямо из Персии через Кавказ и Хазарский каганат, либо от среднеазиатских народов, через Хорезм. Во всяком случае, русское название игры унаследовано от таджиков или узбеков, названия фигур в России также созвучны или аналогичны по смыслу арабским или среднеазиатским. Изменения в правилах, позже внесённые европейцами, с некоторым запозданием проникали на Русь, постепенно превратив старые русские шахматы в современные.

«Русские шахматы игра, возникшая на основе древнерусской игры таврели. Данный вид шахмат был распространен на Руси в IX X веках. Позднее христианская церковь запретила все виды шахмат, приравняв их к азартным играм и пьянству. Петр I ввел моду на классические шахматы, тем самым полностью предав забвенью старорусскую игру. Лишь в 1997 году (к 850-летию Москвы) были созданы Международная и Межрегиональная федерации по русским шахматам. Ими были сформулированы новые правила. Позднее проведены первые чемпионаты в Рязани и Смоленске. Начало игры 1.Используется классическая шахматная доска 8х8; 2.Все фигуры имеют другие названия, но обладают свойствами классических прототипов; 3. Расстановка фигур классическая ; 4. Правила передвижения фигур и рокировки аналогичны обычным шахматам. Волхв ( Король ) Князь ( Ферзь ) Ратоборец ( Ладья ) Лучник ( Слон ) Всадник ( Конь ) Лучник ( Слон ) Хелги ( Ферзь + Конь )

Технологический этап : 1. Нам потребовалась фанера для изготовления шахматных фигур.

2. Нам потребовался кусок ДСП ( древесно - струшенной плиты ), для изготовления шахматного поля. 3. Производим разметку клеток шахматной доски. 4. Вырезаем шахматные клетки из шпона, и наклеиваем на шахматную доску 5. Покрываем доску лаком.

Шахматные фигуры : Мы использовали классическую тему для начинающих.

По шаблонам расчертили контуры фигур на фанере и выпилили лобзиком. Покраска фигур

Экономические расчеты : Фанера стоила примерно 70 рублей Доска для шахмат досталась бесплатно Электроэнергия ( работа электролобзика, сверл. станка, освещение ) примерно 12 рублей. Наша работа : час ученика – столяра стоит 20 рублей, общее время работы - 8 часов. Наша работа стоит 160 рублей. И того стоимость изделия 242 рубля. А продать изделие можно примерно за 650 рублей.

Анализ изделия : Нам кажется, что наша работа полностью готова, есть небольшие нюансы, но это - поправимо. Так как это наш первый проект, есть и свои мелкие недостатки. Эта работа научила нас терпению и упорству. Мы поняли, что всегда можно добиться своей цели, пусть даже ты чего - то не умеешь или что - то не получается, всегда есть люди, которые научат и помогут. Нам в этой работе помогал наш учитель по технологии Гурин Валентин Алексеевич.