Цели и Задачи Цель: оценка эффективности программы «Болашақ». Основные задачи: 1. Аналитический обзор нормативно-правовой базы реализации стипендии. 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Advertisements

АО «Центр международных программ» Международная стипендия Президента Республики Казахстан «Болашак» 2012 г. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ.
Мониторинг Удовлетворенность студентов –в целом –узко в опред. сферах (рейтинг успеваемости, конкурс лучший преподаватель и т.д.) Удовлетворенность персонала.
Итоги ЕГЭ-2013 в Санкт-Петербурге ХИМИЯ. ГОД Зарегистриров ано на экзамен, чел. Явилось на экзамен Получил и 100 баллов, чел. Число экзаменуемых, не сдавших.
Исследование «Взаимодействие СПбГЭТУ с предприятиями Санкт-Петербурга» По заказу СПбГЭТУ «ЛЭТИ» САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ.
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
Министерство образования и науки Республики Казахстан АО «Центр международных программ» Международная стипендия Президента Республики Казахстан «Болашақ»
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Качество знаний, успеваемость и СОУ за I полугодие учебный год.
Тренажор Таблично умножение Отлично!
1 Стратегическое партнерство в образовании: механизмы развития кадрового и научного сопровождения технологических платформ Н.Д. Вавилина Красноярск, 17.
Тренажор Таблично умножение Браво!
Урок путешествие «Плывём к Робинзону Крузо».. Определи лишнее число 15, 18, 20, 3,45, 37.
Тренажёр Табличное умножение Молодцы!
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОЦП «Р АЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
1 Оценка СМК ВКГТУ Департамент СМК Восточно-Казахстанский государственный технический университет им. Д. Серикбаева.
Актуальные вопросы подготовки специалистов по охране труда в образовательных организациях Д.Н. Платыгин Генеральный директор ФГБУ «ВНИИ охраны и экономики.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Транксрипт:

Цели и Задачи Цель: оценка эффективности программы «Болашақ». Основные задачи: 1. Аналитический обзор нормативно-правовой базы реализации стипендии. 2. Выявление основных проблем и тенденций в реализации стипендии. 3. Выработка практических рекомендаций по совершенствованию работы программы.

Методология Социологический опрос – Опрос 1338 выпускников, обучившихся в период с 2005 по 2013 гг., и 46 экспертов через онлайн-сервис «Survey Monkey». Хронологический метод Сравнительный анализ данных Контент анализ СМИ

Динамика присуждения За 20 лет присуждено более 9500 стипендий (по данным АО «Центр международных программ» на )

Разбивка стипендий по программам обучения

Разбивка стипендиатов по странам

Профиль респондентов ВыпускникиЭксперты

Распределение стипендиатов по гендерному признаку

Социальный статус родителей 91% выпускников считают, что стипендия «Болашак» выполняет функцию социального лифта, в том числе для молодежи из малообеспеченных семей или сельской местности.

Успеваемость выпускников

Трудоустройство выпускников *Другое - отпуск по уходу за детьми, профессиональная подготовка или дальнейшее образование

Доля руководителей и размер заработных плат

Вклад в развитие Казахстана Более 85% выпускников считают, что они вносят существенный вклад в развитие Казахстана. Около 75% экспертов считают, что выпускники программы вносят вклад в развитие экономики Республики Казахстан

Оправданность и прозрачность 97,6% выпускников считают, что программа «Болашақ» соответствует ее основной цели, миссии и поставленным задачам; более 97% выпускников ответили, что их ожидания от учебы за рубежом оправдались; 93% выпускников считают справедливыми и прозрачными условия участия в программе «Болашақ»; более 92% выпускников считают оправданными затраты государства на подготовку специалистов в рамках программы «Болашақ».

Оправданность и эффективность Более 52% респондентов считают, что эффективность АО «Центр Международных Программ» повысилась за последние три года; Около 70% респондентов поддерживают требование о залоге имущества; Около 80% респондентов считают, что стипендиаты «Болашақ» обязаны владеть государственным языком; Более 83% выпускников считают, что не смогли бы получить те же знания и навыки в казахстанских вузах.

Мнения экспертов Большинство экспертов положительно оценивают навыки, умения и способности выпускников отличнохорошо Знание иностранных языков 76,7%23,3% Толерантность, умение работать с представителями разных культур57,1%28,6% Новое мышление, прогрессивность51,2%39,0% Способность к самостоятельному обучению и развитию48,8%39,0% Осведомленность о социально-экономическом и культурном развитии зарубежных стран 45,2% Коммуникативные навыки40,5%50,0% Умение работать в команде35,7%54,8% Ответственность и дисциплинированность34,1%43,9% Мотивированность31,7%41,5% Упорство, решительность, настойчивость26,8%58,5% Аналитические способности26,8%53,7% Лидерские качества26,2%54,8% Умение справляться со сложными задачами и стрессовыми ситуациями26,2%42,9% Профессиональные знания24,4%63,4% Высокая эффективность, высокая работоспособность24,4%51,2%

Кадровый дефицит Способствует ли программа «Болашақ» снижению кадрового дефицита в востребованных отраслях страны?

Востребованность и отбор Около 58% экспертов считает основной причиной невостребованности выпускников отсутствие практического опыта. Около 44% экспертов считает, что не все знания, полученные выпускниками, можно применить на практике в Казахстане. Около 44% экспертов, согласились с тем, что отбор кандидатов на стипендию «Болашақ» необходимо ужесточить Около 74% экспертов считает, что стипендия «Болашақ» выполняет роль социального лифта для молодежи из семей со средним или низким уровнем дохода.

Вклад в развитие организации

Удовлетворенность работой выпускников

Эффективность программы Согласен Не согласен Я поддерживаю требование об академической успеваемости стипендиата на оценку, эквивалентную не менее 60% 91,3% 4,3% Я поддерживаю снятие возрастного ограничения для претендентов 78,3% 17,4% Я поддерживаю выделение квот и снижение проходных баллов для сельской молодежи, государственных служащих, научных или педагогических работников 69,6% 30,4% Требование о залоге имущества стипендиата необходимо для удержания ценных кадров 69,6% 26,1% Я поддерживаю решение о прекращении обучения бакалавров по программе «Болашақ» 60,9% 30,4% Стипендиаты «Болашақ» обязаны владеть государственным языком 56,5% 30,4% Срок отработки стипендиатов после окончания обучения должен быть пропорциональным сроку обучения 52,2% 30,4%

Укрепление международных связей в области образования, культуры и бизнеса

Выводы 1.В целом, результаты свидетельствуют о положительной оценке эффективности программы, как со стороны выпускников, так и со стороны экспертов. 2.Стоит отметить, что значительная доля выпускников считает, что государственные расходы на программу оправданы. 3.Результаты опроса экспертов также свидетельствует о положительной оценке эффективности реализации программы. 4.Эксперты и работодатели позитивно отмечают преимущества выпускников программы. Большинство работодателей хотели бы иметь в своей организации сотрудников из числа выпускников.

Выводы Также существуют неисчисляемые, немонетарные и неосязаемые выгоды для страны от программы «Болашак»: Социальный лифт для молодежи; Интернационализация системы образования Казахстана; Трансферт знаний и инновационных технологий; Опыт профессиональной этики, корпоративной культуры, образчики социальной модернизации; Патриотизм и возврат к культурным истокам; Социальный капитал; Решение вопроса «утечки мозгов» (brain drain) и содействие «циркуляции мозгов» (brain circulation); Сплоченность болашаковцев и консолидация казахстанской молодежи вокруг выпускников «Болашақ».