Методическая разработка раздела образовательной программы по образовательной области музыка. Тема : « Интеллектуальное развитие старших дошкольников посредством.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Давайте познакомимся Я –Ученица 5 а класса Школы 37 Дадян Аня.
Advertisements

МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
ГМО музыкальных руководителей Использование музыкально-игрового материала в разных видах музыкальной деятельности, как средство развития музыкальности.
Школа искусств – школе : опыт продуктивного взаимодействия Директор МБОУДОД ДШИ 2 Лебедева Елена Викторовна Департамент культуры и искусства Администрации.
«МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ» Исалева Юлия Валериевна музыкальный руководитель МБДОУ д/с.
ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.Предпроектный этап 2.Этап реализации проекта (организация работы) 3.Промежуточный этап (рекомендации по полученным результатам.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.
Использование ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Музыкальный руководитель Яблочникова Светлана Владимировна.
ГБОУ СОШ 519 Музыкальная предметно-развивающая среда ДОУ как средство эмоционального развития ребенка Музыкальный руководитель Ноженко Татьяна Геннадьевна.
ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
МБДОУ Детский сад комбинированного вида 42 «Рябинка» г.п. Лесной Пушкинского района Московской области музыкального руководителя Рантюк Т. Н.
Автор: Ермилова Анна Владимировна, учитель музыки МОУ СОШ 8 г. Новоузенска Саратовской области.
Занятия - основная форма организации музыкальной деятельности дошкольника.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 237 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ТЕМА: «Знакомство с музыкальными коллективами Новосибирской Государственной.
Виды музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида 832 Музыкальный руководитель Ганичева Юлия Петровна.
Проект «Неделя музыки» Подготовила и провела музыкальный руководитель Мельник Н. М.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» Развитие музыкального восприятия Музыкальный руководитель: Карпова И.А.
«Классическая музыка в детском саду» ГБОУ детский сад 153.
Музыка, как средство воспитания культурного человека. Презентация программы по музыке «Родничок» ШРР «Буратино» педагог дополнительного образования МБОУ.
Транксрипт:

Методическая разработка раздела образовательной программы по образовательной области музыка. Тема : « Интеллектуальное развитие старших дошкольников посредством овладения разными видами музыкальной деятельности ». Выполнила : музыкальный руководитель 1 квалификационной категории МБДОУ д / с « Журавушка » Пушкина Т. Г г.

Актуальность « Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо абсолютное большинство Нобелевских лауреатов в детстве были окружены музыкой. Ибо музыка – пища для мозга, в структурах музыки скрыты все последующие научные открытия. И Эйнштейн со скрипкой, и Планк у рояля – не случайность, не прихоть, а Божественная необходимость » ( Искусствовед, видный общественный деятель, профессор Драматического института Стокгольма и Высшей школой бизнеса Скандинавии, российский скрипач Михаил Семенович Казиника )

Цель работы : Активизация интеллектуальных способностей старших дошкольников посредством овладения разными видами музыкальной деятельности.

Анализ музыкальных способностей старших дошкольников на начало года

Задачи интеллектуального развития Музыкальное мышление Активизировать музыкальное мышление детей -слушание : отслеживать форму музыкального произведения, сопоставлять характер музыки и комплекс средств музыкальной выразительности в различных её частях -Музыкально – ритмические движения : сравнивать характер, содержание средства музыкальной выразительности, находить в музыкальных произведениях общее и различное. - пение : анализировать форму песни, содержание разных куплетов, сопоставление характера музыки в разных куплетах Речь Углублять знание детей о музыке и её особенностях -средство музыкальной выразительности - жанры, в том числе и театрально - драматические : опера, оперетта, балет - способы музыкального исполнительства Способствовать расширению словарного запаса для характеристики музыкальных произведений Память Побуждать детей запоминать название песен, упражнений, танцев, наиболее частых исполняемых в течении года и предназначенных для данного возраста Запоминать последовательность куплетов ( в пении ), последовательность движений ( в музыкально - ритмической деятельность ); а так же моделировать их ( в различных вариантах ). Направлять поисковую деятельность детей на развитее музыкально - интеллектуального сознания ( чувства и эмоции, потребности и интересы, оценочные отношения )

Реализация задач интеллектуального развития дошкольников через виды музыкальной деятельности Виды музыкальной деятельности Восприятие ( слушание ) Певческая деятельность Музыкально - ритмическая деятельность Музыкально - инструментальн ая деятельность

Макросреда Иллюстрации к музыкальным произведениям Портреты композиторов Познавательная литература Музыкально - дидактические пособия

Микросреда Блок восприятия Блок воспроизведения Блок творчества

Восприятие Стиль музыкального произведения Характер музыкального произведения Жанр музыкального произведения Музыкальные кубикиПособие « Живые нотки » Знакомство с музыкальными инструментами Паспорта музыкальных инструментов

Работа с детьми по слушанию Работа с карточками Моделирование характера музыки движением Моделирование характера музыки цветом Условно - образное изображение характера музыки

Певческая деятельность Работа с музыкальным конструктором Работа с фланелеграфом

Пение по руке Условно - образное моделирование песни Исполнение народных песен

Музыкально - ритмическая деятельность В музыкально - ритмической деятельности дети с удовольствием придумывают, комбинируют движение пляски, напевая и двигаясь под музыку.

Творческие задания Условно - схематическое моделирование танцев, хороводов, музыкально - ритмических игр

Пальчиковые игры Приобщение дошкольников к народной танцевальной культуре

Музыкально инструментальная деятельность Оркестровка музыкальных произведений Творческие задания

Музыкально - дидактические игры и пособия Музыкальный конструктор Музыкальные кроссворды Музыкально - дидактические игры для развития музыкально - сенсорных способностей Музыкальное творчество в рисунках детей

Формы организации работы с родителями Изготовление пособий для музыкального уголка Решение музыкальных кроссвордов Памятки, рекомендации

Методическое обеспечение

Анализ музыкальных способностей старших дошкольников на конец года

Заключение Вера педагогов и родителей в возможности детей – один из важнейших источников их настоящих и будущих успехов. В наших силах сегодня помочь раскрыться завтрашнему интеллектуально – творческому потенциалу России.

Спасибо за внимание