Индивидуальный образовательный маршрут как одна из форм профилизации образования на старшей ступени обучения в МОУ «Дьячевская средняя школа» 30 марта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа 2» Ракитянского района Белгородской области Реализация комплексно-целевой программы опытно- экспериментальной.
Advertisements

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА : ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
Профильное обучение Толмачева С.В.. Предварительный выбор экзаменов Физика – 17 человек Химия - 12 человек Биология – 12 человек Обществознание – 20 человек.
«Модели и организация профильного обучения в сельской школе». Терновик Т.В. – заместитель директора по УР МОУ «Луковецкая средняя общеобразовательная школа»
Школа поставила перед собой цель: способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию различным категориям обучающихся в соответствии.
1 ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 8-11-Х КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Основы профильного обучения биологии в условиях естественно- математического лицея.
Индивидуальный учебный план обучения химии Учитель химии МОУ СОШ 3 г. Маркса Хмеленко Т.В.
«ОРГАНИЗАЦИЯ профильного обучения » Общешкольное родительское собрание ноябрь учебного года классы.
Г. Чита 5 микрорайон д 4. Профильное обучение не является профессиональным или производственным, его главная цель - самоопределение учащихся, формирование.
МОУ СОШ с. Троицкое август 2011 год. Анализ работы по реализации профильного обучения. С сентября 2007 года школа апробирует экспериментальный БУП. Профилизация.
Профильное обучение на основе индивидуальных учебных планов обучающихся родительское собрание 9 классы март 2012 г.
Эффективность проведения предпрофильной и профильной подготовки обучающихся в МБОУ «Устьянская СОШ»
Раннее профилирование Мишин Андрей Валентинович – заместитель директора по научно- экспериментальной и аналитической работе, Заслуженный учитель РФ.
Организация профильного обучения по индивидуальным учебным планам (ИУП) Зам. директора по УВР С.В.Голикова.
ГИМНАЗИЯ 1505 «МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ПЕАДАГОГИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ – ЛАБОРАТОРИЯ»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Материалы для обучающего семинара по составлению ИУП.
Выявление и развитие у школьников творческих способностей. Выявление и развитие у школьников творческих способностей. Формирование интереса к научно-
Уровневая и профильная дифференциация Различия в применении уровневой и профильной дифференциации; нормативная и концептуальная база профильного обучения;
Транксрипт:

Индивидуальный образовательный маршрут как одна из форм профилизации образования на старшей ступени обучения в МОУ «Дьячевская средняя школа» 30 марта 2009 года Материалы представлены на областной научно-практической конференции «Организация профильного обучения в рамках Реализации современной модели образования»

МОУ «Дьячевская средняя школа» МОУ «Дьячевская средняя школа» , Ивановская область, Кинешемский район, п/о «Решма-1» д. Дьячево, микрорайон санатория «Решма», дом 14 e - mail: mrkinesma.ru тел. 92 –

Кадровый потенциал школы Высшая категория 5 человек/22% Первая категория 10 человек/44% Вторая категория 5 человек/22% Не аттестовано 3 человека/12% Аттестовано 19 педагогов/83% П Р О Ф ИЛ Ь Н А Я Ш К О Л А

Индивидуализация обучения Профильная школа Организация учебного процесса, при которой выбор способов, приёмов, темпа обучения учитывает индивидуальные различия учащихся, уровень развития их способностей к учению. Обеспечивает приближение содержания обучения и его характера к постоянно развивающемуся уровню подготовленности каждого ученика. Способствует совершенствованию его знаний, умений, навыков. Удовлетворяет учебные интересы и наклонности. Помогает развитию школьника.

Задачи организации профильного обучения по индивидуальным учебным планам Развитие индивидуальных способностей и склонностей учащихся Целенаправленная подготовка учащихся к поступлению в ВУЗы и ССУЗы.

Педагогический совет Индивидуальный учебный план каждого ученика Условия утверждения ИУП Успеваемость учащегося по профильным предметам. Результаты итоговой аттестации по профильным предметам. Рекомендации учителей – предметников. Желание учащегося и его родителей.

Анализ выбора профиля обучения учащимися 10 класса 2007 – 2008 учебный год С/г Ф/м Х/б И.у.п. 83% 74,5% 8,5% 0% 8,5% 0%

Индивидуальный учебный план Попов Игорь Хлыпенко Анна Базовые учебные предметы Русский язык Литература Иностранный язык История Обществознание Математика Физика Информатика Биология Химия География Физическая культура 1 час 3 часа 2 часа 4 часа 2 часа 1 час 2 часа 1 час 2 часа Итого: 25 часов

Индивидуальный учебный план Попов Игорь Хлыпенко Анна Профильные учебные предметы Математика – 2 часа Физика – 2 часа Информатика – 2 часа Правоведение – 1 час Элективные учебные предметы Решение нестандартных задач по математике – 1 час Решение нестандартных задач по физике – 1 час Английский язык – 1 час Физическая культура – 1 час Биология – 2 часа Химия – 2 часа Информатика – 2 часа Правоведение – 1 час Итого: 7 часов Решение генетических задач – 1 час Решение химических задач – 1 час Решение нестандартных задач по математике – 1 час Физическая культура – 1 час Итого: 4 часа Общая учебная нагрузка – 36 часов

Элективные учебные предметы Основы биологической химии. Решение генетических задач. Основы микробиологии. Основы химического анализа. Социальная экология. Природа и экологические проблемы региона. Решение нестандартных задач по математике, физике. Решение нестандартных задач по биологии, химии. Прикладное черчение. Русский язык. Комплексный анализ текста. Литература. Комплексный анализ поэтического текста. Литературоведческий анализ текста. Риторика. Делопроизводство. Говорим по - английски без акцента. Прикладная информатика. ИКТ и технологии программирования.

Этапы работы с учащимся, обучающимся по ИУП Подготовительный этап апрель - август Задачи Методы исследования Определение склонностей и способностей, профессиональных интересов учащихся, социального заказа, изучение запросов родителей. Оформление документации, составление ИУП. Определение педагогического состава, отвечающего требованиям заявленного направления обучения. Анкетирование учащихся и родителей. Педагогическое наблюдение. Обработка данных, анализ. Собеседование с учащимися и родителями. Внедренческий этап сентябрь - январь Составление индивидуальных учебных траекторий учащихся в соответствии с базисным учебным планом 10 класса. Начало работы.

Этапы работы с учащимся, обучающимся по ИУП. Коррекционный этап январь - февраль Задачи Методы исследования Корректировка учебных планов, расписания уроков, элективных учебных предметов. Анкетирование учащихся и родителей. Собеседование с педагогами школы Этап промежуточного контроля декабрь, май Контроль промежуточных результатов Промежуточная аттестация учащихся по профильным предметам. Защита рефератов по элективным учебным предметам. Итоговый этап май - август Подведение итогов Анализ итоговой аттестации, поступления учащихся в ВУЗы и ССУЗы.

Размещение выпускников школы 2006 – 2007 учебный год 2007 – 2008 учебный год ИвГЭУ - 3 человека/14% ИвГУ – 1 человек/4,5% ИГТА – 2 человека/9% НТУ – 1 человек/4,5% ШГПУ – 1 человек/4,5% МГИУ – 2 человека/9% СГА – 3 человека/14% Поступили в ВУЗы 13 человек/59% На бюджетные места – 12 человек/92% ИвГУ – 1 человек/8% ИвГАСА – 1 человек/8% ИвГСА – 1 человек/8% РГТЭУ – 1 человек/8% РГИФиС – 1 человек/8% Московский – 1 человек/8% военный институт Федеральной пограничной службы РФ Поступили в ВУЗы 9 человек /69% На бюджетные места – 8 чел. /89% МГИУ – 3 чел. /23%