СОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ, ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Р.Н. Салимов, начальник отдела лицензирования и аккредитации образовательных организаций «Осуществление образовательной деятельности в условиях нового.
Advertisements

Нормативно-правовое обеспечение дополнительного образования Чемеков Вадим Николаевич, заместитель директора ИДО МарГУ заместитель директора ИДО МарГУ ФГБОУ.
общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование, профессиональное обучение.
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
Статья 76. Дополнительное профессиональное образование 1.Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных.
Об утверждении форм документов об образовании, выдаваемых колледжем Совет колледжа, октябрь 2013.
Статья 29. Информационная открытость образовательной организации.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
Технология государственной аккредитации образовательной деятельности Ефимова Елена Михайловна Ефимова Елена Михайловна.
ДОК ДОКЛАД О КАЧЕСТВЕ 2013 ИТОГИ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА 2013 И ОСОБЕННОСТИ 2014 Бобылев Виталий Викторович начальник отдела федерального надзора в области.
Современные требования к организации и осуществления деятельности организаций дополнительного образования детей Логинова А.Н., директор ГОУ ЯО ЦДЮТурЭк.
Проректор МГГУ, проф. Петров Вадим Леонидович Проектирование ДПП: подходы и решения.
Управление образования Ирбитского муниципального образования Лицензирование образовательной деятельности Н.М. Долгих, заместитель начальника г. Ирбит,
Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Высшая школа экономики, Нижний Новгород, 2013 nnov.hse.ru 2013 год Изменения ОС НИУ ВШЭ, обусловленные ФЗ «Об образовании в РФ» 273 от г.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273 – ФЗ от г. Основные изменения для образовательного учреждения.
Министерство здравоохранения Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «Особенности лицензирования медицинской деятельности.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Нормативное обеспечение в сфере дополнительного профессионального образования Москва, 2013 г.
Транксрипт:

СОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ, ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ Управление надзора и контроля за образовательными учреждениями и научными организациями РОСОБРНАДЗОР

Полномочия Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности; Федеральный государственный надзор в сфере образования; Федеральный государственный контроль качества образования. Контрольно-надзорная деятельность

Объекты контроля Закон РФ от N "Об образовании" высшие учебные заведения; образовательные учреждения дополнительного профессионального образования, реализующие образовательные программы послевузовского профессионального образования и (или) дополнительные профессиональные образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные требования, научных организаций федеральные государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации; Федеральный закон от N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования; федеральные государственные профессиональные образовательные организации, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;

Объекты контроля Закон РФ от N "Об образовании" расположенные за пределами территории Российской Федерации российские образовательные учреждения; образовательные учреждения, реализующие военные профессиональные образовательные программы. Федеральный закон от N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» российские образовательные организации, расположенные за пределами территории Российской Федерации, образовательные организации, созданные в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также осуществляющие образовательную деятельность дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации; иностранные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по месту нахождения филиала на территории Российской Федерации.

Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

Подвиды дополнительного образования Дополнительное образование детей и взрослых Дополнительное образование детей и взрослых Дополнительное профессиональное образование Дополнительное профессиональное образование

Дополнительные образовательные программы Дополнительные общеобразовательные программы дополнительные общеразвивающие программы дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются как для детей, так и для взрослых реализуются для детей Реализация дополнительных общеобразовательных программ (дополнительных общеразвивающих программ) Реализация дополнительных общеобразовательных программ (дополнительных предпрофессиональных программ) Дополнительные профессиональные программы программы повышения квалификации программы профессиональной переподготовки К освоению допускаются: 1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; 2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации Реализация дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки

Организации, реализующие дополнительные профессиональные программы организации дополнительного профессионального образования; организации дополнительного профессионального образования; образовательные организации высшего образования; образовательные организации высшего образования; профессиональные образовательные организации; профессиональные образовательные организации; организаций, осуществляющих обучение (научные организации или иные юридические лица) организаций, осуществляющих обучение (научные организации или иные юридические лица)

Формы обучения и сроки освоения дополнительных образовательных программ дополнительные общеразвивающие программы дополнительные предпрофессиональные программы программы повышения квалификации программы профессиональной переподготовки определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. определяются образовательной программой, разработанной соответствии с федеральными государственными требованиями. определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. Срок освоения должен обеспечить получение новой компетенции, заявленной в программе. минимально допустимый срок – не менее 16 часов. определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. Срок освоения должен обеспечить получение новой квалификации, заявленной в программе. минимально допустимый срок – не менее 250 часов.

Итоговая аттестация обучающихся и выдаваемые документы дополнительные общеразвивающие программы дополнительные предпрофессиональные программы программы повышения квалификации программы профессиональной переподготовки Проведение итоговой аттестации обучающихся определяется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно Форма и порядок итоговой стации по предпрофессиональным программ в области искусств устанавливаются Минкулькультуры, России по согласованию с Минобрнауки России. форма итоговой аттестации обучающихся определяется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно. Документы, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность. Свидетельство об освоении дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств по образцу и в порядке, установленному Минкулькультуры, России удостоверение о повышении квалификации диплом о профессиональной переподготовке

Структура дополнительной образовательной программы цель, цель, планируемые результаты обучения, планируемые результаты обучения, учебный план, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности обучающихся и формы аттестации. учебный план, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности обучающихся и формы аттестации. календарный учебный график, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), организационно-педагогические условия, организационно-педагогические условия, формы аттестации, оценочные материалы и иные компоненты. формы аттестации, оценочные материалы и иные компоненты.

Статья 37. Организация питания обучающихся 1. Организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность. 1. Организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность. 2. Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. 2. Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

Статья 41. Охрана здоровья обучающихся 2. Организация охраны здоровья обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями. 2. Организация охраны здоровья обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями. 3. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников. 3. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников. 4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают: 4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают: 1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; 1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; 2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; 2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; 3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; 3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; 4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. 4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.