Современная культурная ситуация и способы взаимодействия с ней 1.Культура вчера и сегодня. Где мы находимся сейчас? 2.Культурная политика и ее возможности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социокультурное проектирование в воспитальной системе современного образовательного учреждения.
Advertisements

Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Местное Экономическое Развитие Ефанов В.В. Презентация учебного модуля в рамках совместного проекта IMUG.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО 7 РАМОЧНОЙ ПРОГРАММЫ Основные тенденции в обществе и их последствия.
1. Современный этап мирового развития 2. Глобализация – характеристика современного мира 3. Глобальные проблемы современности Противоречивость и целостность.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Кафедра менеджмента Преподаватель: Копьёва Светлана Викторовна канд. экон. наук, доцент.
СОЦИОЛОГИЯ изучение основ теории социологии Цели курса Развитие навыков научного исследования общества КОМПЕТЕНЦИИ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ + ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ.
Актуальность темы связана с современным этапом развития социально-политической системы РБ, процессом трансформации белорусского общества, влиянием политической.
Государственные образовательные стандарты второго поколения.
Программа поддержки Беларуси Федерального Правительства Германии Институт экономики Национальной академии наук Беларуси Развитие Местных повесток-21 в.
Научно-практический Форум «Санкт-Петербург: многомерность культурного пространства» октября 2008 года Санкт-Петербург.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. К. Посохина С. М. Щудло Новый сибирский институт Д. А. Растворов МОУ ДОВ.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Основы функционирования политической системы Лекция 2. Власть как центральный элемент политики.
«Социальное партнерство и сетевое взаимодействие в профессиональном образовании»
План урока 1.Что такое общество 2.Основные сферы общества 3.Ступени развития общества.
Экономическая сфера жизни общества. Каковы основные сферы жизни общества? Каковы основные сферы жизни общества? Что включает в себя экономическая сфера?
Лекция 1. Особенности и основные направления системного подхода к анализу международных систем 1.Понятие системы. Влияние политической системы общества.
Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 5 Проблема интернализма и экстернализма в понимании механизмов научной деятельности.
10 Всего заданийВремя тестированиямин. Введите фамилию и имя Тест По теме «Общество как система» 10 класс ( 14) ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ.
Транксрипт:

Современная культурная ситуация и способы взаимодействия с ней 1.Культура вчера и сегодня. Где мы находимся сейчас? 2.Культурная политика и ее возможности 3.Проекты в культуре. Их значение и применение

Что такое «культура»? Существует от 200 до 500 определений Каждый исследователь выделяет тот аспект, который его интересует Наиболее актуальное определение для информационной эпохи – Ю. Лотман: КУЛЬТУРА ЕСТЬ УСТРОЙСТВО, ВЫРАБАТЫВАЮЩЕЕ ИНФОРМАЦИЮ

Культура – устройство, вырабатывающее информацию Генерирование знания о природе, человеке, обществе Кодирование этой информации с помощью системы знаков (языков), фиксирование ее на каких-либо носителях «ненаследственная память человечества» Обеспечение структурной определенности социальной жизни, условий для ее изменений

Самосохранение системы культуры Консервативная часть: культурное наследство предыдущих поколений Воспроизводство образцов, сопротивление среде, устойчивость Развивающаяся часть: инновационная деятельность, современное творчество Ответ на вызовы среды, изменения, развитие Культивирование культурного своеобразия Информационный обмен с другими культурами

Содержательный аспект культуры »Религия »Технологии, наука »Искусство »Быт и поведение

Функциональный аспект культуры Обеспечивает структурную определенность социальной жизни Исторически изменчив, зависит от культурной политики Культурная политика формирует у населения общность ценностных ориентаций, обеспечивающих целостность и устойчивость общества

ФУНКЦИИ ИСКУССТВА (роль и значение варьируются в разные исторические периоды) 1.Коммуникативная 2.Социально-организаторская 3.Социализирующая 4.Воспитательная 5.Просветительская 6.Познавательная 7.Эвристическая 8.Развлекательная 9.Гедонистическая 10.Компенсационная 11.Катарсическая 12.Суггестивная 13.Оценочная 14.Прогностическая Решающее влияние на отбор актуальных функций оказывает система управления, т.е. КУЛЬТУРНАЯ ПОЛИТИКА

Типы культурной политики Государственная престижно-просветительская Либеральная Национально-эмансипационная Государственная бюрократическо-просветительская

Характеристики культурной политики Сочетание целей центрального правительства с интересами региональных и местных органов управления, а также основных игроков в культуре Соотнесение целей с реальными возможностями субъектов, вовлеченных в процессы культурной политики Действия по материально-техническому и творческому обеспечению функционирования культуры Распределение ресурсов (финансовых, административных, структурных, человеческих и творческих) Стратегическое планирование и использование специфических форм и методов управления

Проблемы культуры в постиндустриальном обществе Отсутствие безоговорочной финансовой поддержки Возросшая конкуренция Сложность критериев оценки эффективности Предъявление ценностей мультикультурализма: пересмотр границ и рамок отдельных культур Инструментальный подход: развитие территорий Изменение условий, определяющих функции культурных институтов

Информационное общество: вызовы культуре Повышение роли рынка как арбитра в вопросах ценностей и вкуса Развитие индустрии развлечений Экономика, базирующаяся на знаниях Быстрая смена политических ситуаций Участие в определении общественных целей множества групп Рост мультикультурных национальных сообществ Изменение гендерных отношений Новые технические возможности – новые представления о месте, времени, темпе жизни Принципиально новый социально-экономический ландшафт

Изменение подходов к культуре XIX век Философия и этика, построенные на иерархии знаний Строгая категоризация предметов, фиксированные границы научных дисциплин Культура давала широкой публике нормативную картину мира XXI век Многоукладность культуры (взаимодействие и смешение всех видов), Размывание понятия «ценность» Технологии участия Новые способы коммуникации ХХ век Деление культуры на высокую и низкую Развитие массового общества и коммерциализация культуры Новые технологии культуры и коммуникации Инструментальное понимание культуры Новая концепция культуры

Культурные институты в условиях новой культурной реальности (на примере музеев) Традиционные функции музея Собирать Хранить Изучать Демонстрировать Воспитывать Новые функции музея Развлекать Быть пространством коммуникации Интерпретировать Создавать контекст Удовлетворять жажду потребления

Проблемы культурной политики в современной России Выбор стратегии: патернализм или партнерство? Проблема оценки нематериальных активов Участие культуры в формировании социального капитала (капитализации социального ресурса) Информационные лакуны, отсутствие сетевых механизмов Географическое неравноправие

Проектный менеджмент как ответ на новые задачи культуры Что дает: Умение взглянуть на себя со стороны Преодоление узкопрофессиональных рамок Точное целеполагание Предсказуемость результата Чем отличается: Краткосрочностью Инновационностью Целостностью Коммуникативностью

Роль и значение проектов Проект – антипод процесса и стандартных процедур Проект отвечает за модернизацию и развитие Проект принадлежит культуре производящей, а не воспроизводящей Проект – растущая клетка культуры Проект есть способ преобразования культурной действительности через индивидуальность автора Проект есть реакция культуры на изменения среды

Целеполагание как важнейшая часть проектной деятельности Цели должны стоить того, чтобы к ним стремится Определение цели является предпосылкой успеха, но не его гарантией Цели должны соотноситься с ресурсами и потенциалом Из целей должны вытекать реальные, осуществимые задачи Ожидаемый результат должен стать таким этапом достижения цели, который обеспечивает способность самостоятельного развития и порождения новых типов деятельности