Научно-техническая библиотека Донецкого национального технического университета Корпоративная культура, как фактор развития инновационных процессов в библиотеке.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление персоналом как система Тема 2. Основные вопросы 2.1. Основы системного подхода к управлению персоналом Механизм управления персоналом.
Advertisements

Развитие корпоративной культуры и поддержка лидерства как проявление политики КСО Выполнила студентка 3 курса Менеджмент Карбуненко Татьяна.
МАОУ Гимназия января 2012 года. Организационная (корпоративная) культура – это ценности и нормы, разделяемые большинством членов организации, а.
ДЕЛОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ, КОРПОРАТИВНАЯ ЭТИКА заместитель директора по УР О. В. Уфимцева ДЕЛОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ, КОРПОРАТИВНАЯ ЭТИКА заместитель.
Организационная культура – фактор успеха организации.
МБУК ЦБС Боготольского района Методический отдел Корпоративная культура в библиотеке с.Б-Косуль 2013.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Делегирование полномочий и ответственности как условие позитивного организационного климата в учреждении.
Управление персоналом. Управление персоналом это область знаний и практической деятельности, направленная на своевременное обеспечение организации персоналом.
Инновации в управлении персоналом как ресурс работы PR-специалиста Сергеева Виктория И-121 РГУИТП СФ Ключ к успеху бизнеса в инновациях.
2. Система и инструменты внутреннего маркетинга ВНУТРЕННИЙ МАРКЕТИНГ.
Нормы и ценности организационной культуры.
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ. Управление персоналом = управление человеческими ресурсами.
1. Безусловное выполнение предусмотренных Конституцией прав и обязанностей граждан в трудовой области; соблюдение всеми организациями и отдельными гражданами.
Менеджмент как наука управления стремится найти и разработать средства и методы, которые способствовали бы наиболее эффективному достижению целей организации,
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.А. ШОЛОХОВА Факультет психологии Кафедра психологии управления Карцева Анастасия Викторовна.
Корпоративная культура. Термин «культура» – это….. 1)Культура-(от лат. cultura-возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание)- совокупность.
Принципы формирования организационной культуры. Этапы формирования организационной культуры . Методы формирования организационной культуры
Эффективность взаимодействия между бизнес - структурами внутри холдинга HR в крупных холдинговых производственных структурах Предоставлено Владиславой.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Транксрипт:

Научно-техническая библиотека Донецкого национального технического университета Корпоративная культура, как фактор развития инновационных процессов в библиотеке А.А. Петрова, директор НТБ ДонНТУ

Нематериальная мотивация В наше время культура … Миф ! Еще одна заморочка! И так полно проблем! Область отвественности Зачем нам? К орпоративы ? Пробовали, не понравилось Какая культура с этой молодежью? Есть кодекс этики библиотекаря. Доска почета ? Дни рождения Психология Все праздники Просто правила, зачем усложнять? Западный тип мышления И что? измерять Как будем измерять? Есть грамоты, благодарности

Классические атрибуты корпоративной культуры ! Помните?

Характеристики корпоративной культуры осознание работником своего места в коллективе; тип совместной деятельности; нормы поведения; тип управления; культура общения; система коммуникаций; деловой этикет; традиции компании; особенности трактовки полномочий и ответственности; трудовая этика.

Корпоративная культура – это набор ценностей, которые существуют в сознании сотрудников организации и\или реализуются в их поведении набор ценностей, которые существуют в сознании сотрудников организации и\или реализуются в их поведении сложный комплекс предположений, бездоказательно принимаемых всеми членами коллектива и задающих общие рамки поведения сложный комплекс предположений, бездоказательно принимаемых всеми членами коллектива и задающих общие рамки поведения набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и выражающихся в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и выражающихся в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации

Соотношение осознанно и неосознанно сформированной корпоративной культуры примерно составляет: российские компании – 20 : 80; западные компании– 70 : 30; восточные компании – 90 : 10.

Формирование корпоративной культуры определение миссии организации; определение миссии организации; определение основных базовых ценностей; определение основных базовых ценностей; формирование стандартов поведения членов организации исходя из базовых ценностей; формирование стандартов поведения членов организации исходя из базовых ценностей; разработка традиций и символики, отражающих все выше перечисленное. разработка традиций и символики, отражающих все выше перечисленное.

Стратегия инновационного развития принцип «высокой планки» принцип «высокой планки» Трансформация в результате воздействия личное убеждение Новый уровень эффективности, социальная востребованность социальная востребованность приверженность корпоративным ценностям мотивация Ментальный уровень КК Уровень практических действий

Виды корпоративных культур Положительная (позитивная) - утверждает ценность профессионально-трудовой деятельности как способа удовлетворения потребности саморазвития и самореализации. Отрицательная (негативная) - отражает ситуацию, когда деятельность на конкретном предприятии в различной степени выгодна сотруднику, но не ценна с точки зрения его саморазвития и самореализации.

Особенности социально-трудовых отношений позитивной КК: 1.Я не винтик, я необходимая деталь механизма. 2. От меня зависит конечный результат общего дела, поэтому я работаю много и качественно. 3.Мою работу можно сделать более эффективной и я стремлюсь к этому. Любое дело можно выполнять творчески. 4.Я становлюсь здесь настоящим профессионалом, получаю новые знания, обретаю уверенность. 5.Я работаю в команде и мы идем вногу.

Чтобы быть эффективными, надо сознательно сформировать позитивную организационную культуру. Как это сделать? Управлять!

Управление Управление КК Планирование - изучение и оценка сложившихся культурных структур, решение о сохранении существующих культурных традиций или об определенном изменении культуры Формирование - провозглашение социальной миссии библиотеки, определение принципов подбора персонала, форм развития карьеры, системы мотивирования

Становление – Первичные признаки: то, на что обращено внимание руководителей превращается в предмет внимания сотрудников становится нормой, формируются представления о критериях хорошей и плохой работы. Вторичные признаки: делегирование полномочий, передача информации и организационные процедуры, дизайн, дрескод, легенды и истории. Сохранение – постоянная работа над собой и с каждым сотрудником Изменение - при наличии серьезного кризиса в деятельности, смене лидеров, кардинальной смене стратегии.

Как я «столкнулась» с проблемой корпоративной культуры? Смена руководства библиотекой Смена поколений сотрудников Внедрение инновационных проектов Разработка модели компетенций Построение системы кадрового резерва Разработка системы мотивации

Сформулирована миссия библиотеки «Програма розвитку науково-технічної бібліотеки ДонНТУ до 2005 року» разработан проект строительства нового здания, новой структуры и штата библиотеки заявлена научная тема «Розробка принципів і методів трансформації НТБ ВНЗ у науково- інформаційний центр»

Разработана новая система управления кадрами «Положення про Раду директора науково- технічної бібліотеки ДонНТУ» «Положення про систему підвищення кваліфікації співробітників НТБ ДонНТУ» 2010 – внедрена рейтинговая таблица оценки сотрудников сформирована группа кадрового резерва (на основе теста Белибина) «Положение о Совете молодых библиотекарей НТБ ДонНТУ»

Создаются новые традиции и символика Создаются новые традиции и символика 2008 – новый сайт библиотеки, Летопись библиотеки в электронном виде 2009 – печатный орган библиотечный вестник «Book house» 2010 – Декада «Нескучный сентябрь» ( ) посвященной Всеукраинскому дню библиотек 2011 – Празднование 90-летия библиотеки 2012 – страница библиотеки Вконтакте Ежегодные: празднования Нового года, чествования юбиляров, заседания «Дамского клуба», выезд на природу, поход в театр

Чем привлекает Вас работа в библиотеке? 1 – 1 2 – 4 3 – 43 4 – 28 5 – 24

Состояние морально-психологического климата Полное взаимопонимание и поддержка коллектива - 53 % Взаимопонимание с ограниченным числом сотрудников - 33 % Что улучшает морально-психологический климат Организация совместных мероприятий, досуга - 42 % Усовершенствование системы мотивации - 42 % Возможность влиять на организационный климат Высказывать замечания и предложения по изменению ОК – 90% Проявлять инициативу на своем рабочем месте - 84% Участвуют в принятии решений– 77% Формированию имиджа библиотеки способствует Личность библиотекаря – 98%

Спасибо за внимание ! Петрова Анна Алексеевна