РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ В УСЛОВИЯХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ЕКАТЕРИНБУРГСКОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Advertisements

Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
Концепция развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций Коломенцев Д.В. Воронеж 2014.
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
Отраслевой ресурсный центр по подготовке специалистов сварочного дела на высокоточном оборудовании.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Концепция Образовательный политехнический комплекс «ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА Новосибирской области»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РАЗВИТИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПО КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., ГПОУ «КРАПТ»
Реализация экспериментального исследования «Формирование инновационной практико – ориентированной среды на основе образовательного аутсорсинга» ГБОУ СПО.
L/O/G/O Совершенствование системы кадрового обеспечения экономического развития края Новиков Виктор Васильевич- руководитель агентства труда и занятости.
О состоянии и перспективах развития системы профессионального образования Архангельской области Министерство образования и науки Архангельской области.
LOGO Edit your company slogan ОПЫТ РАБОТЫ В РЕЖИМЕ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ.
Ресурсный центр- перспектива развития экономики региона.
Многофункциональный центр прикладных квалификаций: понятие, структура, содержание работы ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»
Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
О развитии системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в сфере машиностроения Директор Департамента образования и науки Тюменской.
Транксрипт:

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ В УСЛОВИЯХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ЕКАТЕРИНБУРГСКОГО ПРОМЫШЛЕННО- ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ТЕХНИКУМА ИМ. В.М. КУРОЧКИНА Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Екатеринбургский промышленно-технологический техникум им. В.М. Курочкина»

ГБОУ СПО СО «Екатеринбургский промышленно-технологический техникум им. В.М. Курочкина» - старейшее профессиональное образовательное учреждение машиностроительного и металлообрабатывающего профиля в Орджоникидзевском районе г. Екатеринбурга. С 1929 года является «кузницей кадров» для Уралмашзавода и других промышленных предприятий, формирующих экономику и бюджет Свердловской области. В 2014 году ГБОУ СПО СО «ЕПТТ им. В.М. Курочкина» отмечает 85-летие со дня образования.

АКТУАЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ МФЦПК Сегодня обучение профессиям современного машиностроительного производства требует дефицитных и дорогостоящих материальных ресурсов – машин и оборудования, при том, что рынок труда часто требует подготовки небольшой партии работников. Насущным требованием дня становится объединение материальных ресурсов, принадлежащих различным собственникам, с целью повышения качества учебного процесса за счет предоставления обучающимся возможностей работы на современном оборудовании. Также наиболее важным фактором в образовании является концентрация человеческого (педагогического) капитала. Оптимизация структуры образовательных программ достигается за счет перераспределения ресурсов именно на ключевых направлениях подготовки.

Цели создания Формирование образовательной среды, обеспечивающей эффективную профессиональную подготовку кадров путем профессионального образования и обучения, для предприятий машиностроительного и оборонного комплекса Урала. Основание Статья 15 закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» согласно которой «сетевая форма реализации образовательных программ (далее - сетевая форма) обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций».

Организационная форма Центра – форма горизонтальной интеграции Участники сетевого образовательного сообщества осознали, что наиболее удобной для них формой горизонтальной интеграции является сообщество. Сообщество - организационная форма временного объединения независимых предприятий и организаций с целью координации их деятельности. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ФОРМА МФЦПК

Многофункциональный центр прикладных квалификаций является структурным подразделением государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области «Екатеринбургский промышленно-технологический техникум им. В.М. Курочкина» (создан приказом 385-и от г. Министерства общего и профессионального образования Свердловской области )

МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ КАК СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ГБОУ СПО СО «ЕКАТЕ­РИНБУРГСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО- ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ ИМ. В.М. КУРОЧКИНА»

МИССИЯ ЦЕНТРА: обеспечение непрерывного цикла воспроизводства квалифицированных кадров рабочих, служащих и специалистов среднего звена для машиностроительной отрасли г. Екатеринбурга (в том числе подготовка специалистов для обслуживания высокотехнологичных производств отрасли) за счет повышения качества профессионального образования и обучения на основе сетевого взаимодействия всех заинтересованных лиц

ЗАДАЧИ ЦЕНТРА удовлетворение потребностей обучающихся в качественном профессиональном образовании и обучении; повышение доступности профессионального обучения и дополнительного профессионального образования для различных категорий граждан; разработка и апробация модулей, курсов, для различных уровней непрерывного образования и обучения: допрофессионального (предпрофильная и профильная подготовка), базового среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования и обучения (профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации, стажировки на рабочем месте и т.д.); сопровождение процессов реализации индивидуальных маршрутов профессиональной подготовки и трудоустройства лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);

системная работа по профессиональной ориентации учащейся молодёжи, сопровождение профессионального самоопределения обучающихся и непрерывная поддержка их профессионального выбора; повышение эффективности сетевого взаимодействия с учреждениями общего образования, профессионального образования, учреждениями дополнительного образования, отраслевыми ресурсными центрами профессионального образования, учебными центрами на предприятиях, работодателями и общественными организациями в решении задач профессиональной подготовки квалифицированных специалистов; развитие механизмов взаимодействия с работодателями и социальными партнерами по решению проблем трудоустройства выпускников техникума, содействие развитию целевой контрактной подготовки; организация различных форм работы с талантливой молодежью (конкурсов профессионального мастерства, предметных олимпиад, тематических выставок, студенческих конференций и т.д.);

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СЕТЬ ЦЕНТРА

ТИПЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ЦЕНТРА, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ПОДПИСАНИЕ ДОГОВОРА «О СЕТЕВОМ ПАРТНЕРСТВЕ (ВЗАИМОДЕЙСТВИИ) В РАМКАХ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОФИЛЯ» (21 ФЕВРАЛЯ 2013 ГОДА)

Участники: Союз машиностроительных предприятий Свердловской области, Союз предприятий оборонных отраслей Свердловской области, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально- педагогический университет», ГБКУ СО «Екатеринбургский центр занятости населения», ГБОУ ДПО СО «Дворец молодежи», ОАО «Завод 9», ОАО «Уралтрансмаш», ОАО «Уралмашзавод», ГБОУ СПО СО «Екатеринбургский политехникум», ГБОУ СПО СО «Екатеринбургский техникум «Автоматика», МОУ СОШ 167, ГБОУ СПО СО «Екатеринбургский промышленно- технологический техникум им. В.М. Курочкина»

ЗАСЕДАНИЕ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОФИЛЯ (26 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА) Участники: - Библиотечно-информационный центр «Орджоникидзевский»; - НОУ "Учебный центр ОАО «Уралмашзавод»; - Союз машиностроителей России, Cвердловское региональное отделение; - Ресурсный Центр «СЕМЬЯ ДИМИТРИЯ СОЛУНСКОГО» Управление Центром осуществляется через Координационный Совет. Организатором по решению является ГБОУ СПО СО «ЕПТТ им. В.М. Курочкина»

ЗАСЕДАНИЕ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОФИЛЯ (26 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА)

КЛЮЧЕВЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ Возможность «точечно» сосредоточить ресурсы на конкретном направлении подготовки. В отличие от крупных иерархических структур сетевое образовательное сообщество имеет возможность сосредоточить имеющие ресурсы «точечно» - на конкретных выбранных направлениях; Гибкость - в отличие от крупных иерархических структур сетевое образовательное сообщество имеет возможность гибко реагировать на ситуации и принимать заказы от предприятий типа «подготовьте нам 5 станочников и 3 слесарей»; Быстрое реагирование на запросы рынка труда. В крупных иерархических организациях время осознания проблемы велико из-за того, что информация должна продвинуться от нижних «этажей» до верхнего уровня – уровня руководства. В сетевом образовательном сообществе, организованном по «горизонтальному» принципу, решения принимаются быстрее.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МФЦПК ЕПТТ ИМ. В.М. КУРОЧКИНА: Отраслевой подход - машиностроение (ориентация на удовлетворение потребностей промышленного комплекса и организаций); Территориальный подход к планированию и организации деятельности, где сосредоточена большая часть машиностроительного производства на территории г. Екатеринбурга; Сетевое взаимодействие с образовательными учреждениями разного типа и вида, территориальными центрами занятости, предприятий- работодателей; Использование инновационного совокупного ресурса организаций, входящих в организационно-образовательную сеть (кадрового, информационно-методического, материально-технического); Открытость системы

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Екатеринбургский промышленно-технологический техникум им. В.М. Курочкина»