Проектирование образовательных систем (1) Халудорова Л.Е., к.п.н., доцент РИКУиО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование образовательных систем. Образовательные технологии (1) Халудорова Л.Е., к.п.н., доцент РИКУиО.
Advertisements

Управление образовательной системой. Образование специально организованный процесс по овладению человеком системой научных знаний, умений и навыков в.
Системология. Системология область научно-практической деятельности, изучающая и использующая системность, организацию и самоорганизацию объектов, процессов.
ОБЩАЯ ТЕОРИЯ СИСТЕМ Основные определения и свойства систем 1.
Теория систем и системный анализ Тема2 «Системный подход. Система»
Лекция 4 «Основные методологические подходы в педагогике»
{. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ПРИНЦИПЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ПОДХОДА К ИССЛЕДОВАНИЮ АСУ.
Понятие о системе.. План 1. Часть и целое. 2. Понятие системы. 3. Типы систем.
Системный подход в моделировании. Система Система (от др.-греч. σύστημα целое, составленное из частей; соединение) множество элементов, находящихся в.
Основы системного анализа Дисциплина: «Системный анализ в сфере сервиса» Лекция 1 Автор: Лаврушина Е.Г.
Описания, базовые структуры и этапы анализа систем План I. Цель, структура, система, подсистема, задача, проблема. II. Основные признаки и топологии систем.
Что такое система?.. УМК И.Г.Семакин, 11 класс Выполнила учитель информатики МОУ Мишелевской СОШ 19 Сахарова Марина Александровна.
Воспитательная система школы и управление её развитием Составлено на основе программ: к.п.н., доц. Нечаева М.П. и к.п.н., доц. Маленковой Л.И.
Подготовила: ст.гр. ВТ-13-3 Баймуханбетова Ж. 1. Основные задачи теории систем 2. Краткая историческая справка 3. Понятие информационной системы (ИС).
Теория систем и системный анализ Тема1 «Системные исследования. Теория систем»
Что такое система. Понятие системы Система – это сложный объект, состоящий из взаимосвязанных частей (элементов) и существующий как единое целое. Всякая.
«Системный подход в моделировании. Типы информационных моделей» Тема:
Использование системного подхода в оценке программ Наталья Кошелева Компания « Процесс Консалтинг » Астана, сентябрь 2012.
1 МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИИ» Математические методы и модели в агроэкологии.
СИСТЕМНОСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА СИСТЕМА – это объект, состоящий из множества взаимосвязанных элементов и существующий как единое целое. Иерархичность мира.
Транксрипт:

Проектирование образовательных систем (1) Халудорова Л.Е., к.п.н., доцент РИКУиО

Проектирование образовательных систем Система. Определение системы. Системный подход. Образовательная система.

Система. Определение системы Система – целостный комплекс взаимосвязанных компонентов, имеющий особое единство с внешней средой и представляющий собой подсистему системы более высокого порядка (глобальной системы)

Система. Определение системы Система – целеустремленная целостность взаимосвязанных элементов, имеющая новые интегративные свойства, отсутствующие у каждого из них, связанная с внешней средой.

Общая теория систем Общая теория систем австрийского биолога Людвига фон Берталанфи Системные исследования в контексте кибернетики, теории информатики, управления (Р.Акофф, М.К.Массарович, А.Раппопорт, У.Эшби и др.) Объект системного анализа – развивающиеся системы (И.В.Блауберг, В.Н.Садовский, Э.Г.Юдин)

Общая теория систем Несводимость любой системы к сумме образующих ее частей и невыводимость из какой-либо части системы ее свойств как целого Связи и отношения элементов системы упорядочиваются в некоторую структуру, которая и определяет поведение системы в целом

Общая теория систем Система, которая может иметь «закрытый» (не изменяющий среду и систему) или «открытый» (преобразующий среду и систему) характер

Системный подход Каждый компонент системы может рассматриваться как система, в которую входит другая система, т.е. каждый компонент системы может быть одновременно и элементом (подсистемой) данной системы, и сам включать в себя другую систему

Системный подход Каждая система, являясь сложным объектом, в принципе не может быть сведена только к какой-то одной картине, одному отображению

Образовательная система Образовательная система – это целостный проект образования с четко выраженными границами, с необходимым и достаточным для описания функционирования системы набором элементов (компонентов) в их связях и тесном взаимодействии, обладающий следующими признаками:

Признаки образовательной системы реальностью, социальностью, сложностью, открытостью, динамичностью, вероятностью, целеустремленностью, самоуправляемостью. Системный подход в образовании позволяет рассмотреть педагогическое явление в комплексе всех его компонентов, а технологический – качественно управлять всеми компонентами образовательной системы.

Признаки образовательной системы Связь системного и технологического подходов в образовании заключается в формировании и внедрении в практику ОУ системного способа мышления, который называется систематизацией образования.

К образовательным системам относятся: все социальные институты, целью которых является образование человека. ОУ рассматривается как сложная социально-педагогическая система, в которой можно выделить большое количество образовательных систем.

К образовательным системам относятся: 1.целостный педагогический (образовательный) процесс 2.процесс обучения, которая является подсистемой целостного образовательного процесса 3.учебное занятие как подсистема процесса обучения и как сложная образовательная система

Принцип системности реализуется на основе следующих правил: 1.необходимо уточнить, проанализировать основные компоненты системы 2.определить способы, средства взаимосвязи между компонентами системы и вскрыть процесс функционирования системы в целом

Принцип системности реализуется на основе следующих правил: 3.установить основные тенденции функционирования и развития системы 4.показать условия наиболее эффективного функционирования и развития системы 5.помнить, что изменение объекта характеризуется целостностью, т.е.

Принцип системности реализуется на основе следующих правил: Изменение отдельных элементов системы приводит к изменению всего исследуемого объекта, оказывает определенное влияние на строение и функционирование всей системы в целом.