Экспертно-аналитический семинар по реализации КПМО секция «Региональная система оценки качества образования» Руководитель секции Бацын Владимир Константинович,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Комплексный проект модернизации образования Амурской области Новая система оценки качества образования 11 апреля 2008 г.
Advertisements

Принципы и подходы в организации аттестации педагогических кадров в рамках КПМО Новосибирской области.
Модель 1 Модель аттестации, реализующая идею аттестации на основе установления соответствия уровня профессионализма специалиста специальным требованиям.
«Развитие региональной системы оценки качества образования» г. Горно-Алтайск 29 марта 2008г.
1 Комплексный проект модернизации образования Саратовской области. Развитие региональной системы оценки качества образования Дорожная карта реализации.
Группа 6. «Модернизация системы повышения квалификации» Наталья Калашникова, проректор по научно-методической работе Алтайского краевого института повышения.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 4: Управление персоналом.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Первый шаг проведение собрания трудового коллектива проведение педагогического совета проведение общешкольных родительских собраний проведение общешкольных.
Итоги интернет - обсуждения проекта Концепции и Положения региональной системы оценки качества образования педагогической общественностью Сахалинской области.
Проблематика: введение эффективного контракта в образовательных организациях. Задачи для решения: необходимо сформировать подходы к расчету муниципального.
Экспертно-методический семинар г. Псков 1 Семинар по общественному обсуждению КПМО г., ППК Аналитический текст итогов работы проектной группы.
«Развитие региональной системы оценки качества образования» г.Белгород, 27 июля 2008г. Общественные обсуждения Комплексного проекта модернизации образования.
О новых подходах к аттестации педагогических кадров в Красноярском крае Перспективы гг.
1 Комплексный проект модернизации образования Саратовской области. Развитие региональной системы оценки качества образования Дорожная карта реализации.
Расширение общественного участия в управлении образованием Общественное обсуждение по реализации КПМО в Республике Северная Осетия-Алания 20 июня 2008.
Детский сад "Реченька"1 ПРОЕКТ «Разработка и апробация системы результативности профессиональной деятельности педагогов»
МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ.
2010 Качество образования в образовательном учреждении Качество результата образования Качество потенциала образовательного учреждения Совокупность знаний,
Результаты обсуждения государственного стандарта общего образования с использованием опыта реализации КПМО г.Нальчик, 11 октября 2008г.
Транксрипт:

Экспертно-аналитический семинар по реализации КПМО секция «Региональная система оценки качества образования» Руководитель секции Бацын Владимир Константинович, эксперт сети «Эврика», ИПОП «Эврика»

Обсуждено: Количественный и качественный анализ подготовленных документов по РСОКО Проблематика образовательной программы, в которой заложено новое понимание качества образования Дополнение Дорожной карты для синхронизации с остальными направлениями КПМО Усиление внимание к вовлечению представителей общественности в разработку документов и процедур оценки качества образования

Оценка качества работы учителя в ходе аттестации потенциальные эффекты и преимущества Включение в качестве обязательного элемента в перечень результатов педагогической деятельности формирование у учащихся ключевых компетенций и развитие их социального опыта Усиление роли общественной экспертизы на всех этапах аттестации педагогических кадров (заявление, создание портфолио, экспертиза и присуждение квалификационной категории) Переход от констатирующей к накопительной системе сбора и предъявления результатов реализации педагогического проекта (достижения учащихся, выявленные как самим педагогом, так и в результате внешних экспертиз; достижения аттестуемого) Стимулирование процессов самодиагностики и самооценки педагогом своей компетенции, профессионализма и результативности педагогической деятельности

потенциальные риски Сложность объективного измерения результатов формирования социальных компетенций учащихся, развития их социального опыта (динамические показатели) Увеличение объема документального сопровождения хода и результатов реализации профессионального проекта Вычленение в результатах реализации профессионального проекта, предъявленных педагогом, роли (вклада) данного педагога Отсутствие переходного периода к новой модели аттестации педагогических кадров Сопротивление педагогического сообщества Оценка качества работы учителя в ходе аттестации

Региональный стандарт условий качества образования : потенциальные эффекты и преимущества Позволят дать адекватную оценку состояния муниципальных систем образования и провести анализ, поставить задачи риски Рост количества отчетных документов Потерян компетентностный подход к обучению

Общественная оценка качества образования: что и как оценивать? потенциальные эффекты и преимущества В критериях оценки качества образования отражается родительский социальный заказ конкретной школе Родители стали лучше понимать современное образование (сотрудничество, участие в образовательной деятельности) потенциальные риски Часть общественности не готова участвовать в ОКО, другая – не умеет. Педагоги «манипулируют» родителями, не хотят вовлекать их в оценку или технологически не готовы Идеи КПМО недостаточно хорошо обсуждаются родительской общественностью

Предложения в ТЗ на развитие РСОКО окончательно сформировать региональный список разработчиков концептуальных и нормативных документов предусмотреть в Дорожной карте разработку Примерного положения о пакете выпускника (на региональном уровне), муниципальных Положений создать региональный Совет по качеству образования (в т.ч. общественного Совета) отработать измерители оценки развития социальных компетентностей и социального опыта уточнить критерии оценки результатов работы учителя в ходе аттестации через достижения ученика с учетом специфики ОУ и новых требований к качеству образования создать понятные для родителей правил оценки профессиональной деятельности учителей, систему обучения родителей-экспертов и других представителей общественности