Использование ИИП КМ – Школа, Школьного клуба, Мегаэнциклопедии Кирилла и Мефодия в преподавании истории и во внеурочной деятельности учителя Галина Васильева,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реферат «Трудный путь к победе» (Великая Отечественная война ) Выполнила: учащаяся 10 «А» класса МОУ СОШ 40 Амелина М.И. Научный руководитель:
Advertisements

Автор: Дудкин Артём Андреевич, ФГБОУ ВПО ИрГТУ Машиностроительный колледж, г. Иркутск студент группы мТМ Педагог: Латышева Елена Викторовна.
Начало Великой Отечественной войны гг..
Вторая мировая война периодизация 1 период 1 период «Странная война» 2 период (1 ВОВ) 2 период (1 ВОВ)
Урок истории 11 класс. «Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны». Парахина С.В. – школа 1 г. Долинска Тихонович С.Ю. – ГОУ НПО ПЛ1 г. Южно-Сахалинск.
II Мировая война Автор: Тихон В. В.. Основные события войны. Сентябрь 1939 г. – 22 июня 1941г. – начальный период войны, захват Германией и её союзниками.
Первый период – отражение фашистской агрессии – – Первый период – отражение фашистской агрессии – – Второй.
Правила игры Начать игру 1. Выбери ячейку с номером и щёлкни по ней мышкой. 2. Прочитай вопрос. 3. Время на обдумывание – 5 секунд. 4. После звукового.
ПЛАН УРОКА: 1. Антигитлеровская коалиция. 2. Завершающий период Второй мировой войны. 3. Итоги Второй мировой войны.
Ганюшин М.Е. учитель истории I квалификационной категории МАОУ Ичалковская СШ Ичалки, 2015.
Этапы II Мировой войны Гаращук Анна 113 гр.. Самым жестоким и разрушительным за всю человеческую историю конфликтом стала Вторая Мировая война. Только.
Тема урока: Начало Великой Отечественной войны Эпиграф: «В истории России войны- это тяжёлое испытание и труд для всего народа» В. Ключевский.
Великая Отечественная война Великая Отечественная война (1941 – 1945 гг.) – война между СССР, Германией и ее союзниками в рамках Второй Мировой.
Использование мультимедийных презентаций на уроках ОРКСЭ Выполнила Кираджян Юлия Александровна, СОШ 27.
Хроника Великой Отечественной войны г.г.
Анализ обучающих программ по истории категории "Среднее (полное) общее образование« Подборку выполнили студенты М-51 Митрофанова Л. Кадырмаев А.
22 июня – День воинской славы. День памяти и скорби – начало Великой Отечественной войны (1941–1945)
Провела: учитель начальных классов Губина Е.А год.
План: 1. Битва за Кавказ. 2. Разгром фашистов под Сталинградом. 3. Битва на Курской Дуге. 4. Тегеранская конференция. 5. Движение Сопротивления в Европе.
Великая Отечественная война гг.. Грамотность учащихся Барбаросса Денонсация Превентивный Оккупация Депортация Коллаборационисты Демилитаризация.
Транксрипт:

Использование ИИП КМ – Школа, Школьного клуба, Мегаэнциклопедии Кирилла и Мефодия в преподавании истории и во внеурочной деятельности учителя Галина Васильева, сетевой методист по истории

Основные задачи исторического образования Развитие личности учащихся, овладение учащимися комплекса систематизированных знаний об истории человечества Воспитание гражданской позиции Развитие у учащихся навыков исторического мышления: умения работать с историческими источниками, хронологией, исторической картой, сопоставлять, анализировать, оценивать, выражать собственную точку зрения ИИП КМ – Школа Школьный клуб Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия Учитель Ученик Подготовка к уроку, экзамену Урок Внеурочная деятельность

Преимущества использования ИИП КМ – Школа, Школьного клуба, Мегаэнциклопедии Кирилла и Мефодия Использование достоверной информации Предоставление безопасной работе в среде Учет возрастных особенностей учащихся Предоставление богатого содержательного материала Экономия рабочего времени учителя и ученика

Использование на уроке Использование готовых разработок уроков из КМ – Школы Создание авторских уроков с использованием контента ИИП КМ – Школа Использование Репетитора в КМ - Школе Работа с историческими источниками в КМ – Школе, Школьном клубе Поиск и систематизация материала по исторической теме в Мегаэнциклопедии

Урок- основное действо Уроки «КМ-Школы» представляют собой наборы тематически организованных слайдов, предназначенных для наглядного изложения учебных материалов. На слайдах размещаются текстовые или информационные объекты: рисунки, фотографии, видеофрагменты, аудиозаписи, анимированные схемы, интерактивные элементы и др. Это делает урок наглядным, информативным, интересным и запоминающимся для учащихся. Готовые уроки из Базы Знаний «КМ-Школы» можно проводить во фронтальном и сетевом режиме, сохранять в папках индивидуального портфеля и редактировать: добавлять новые слайды, наполнять содержание информационными объектами. Урок может включать тестовые задания, которые учитель или разрабатывает сам, или включает в структуру урока репетиторы из Базы Знаний «КМ-Школы».

Использование ИИП КМ – Школа во внеурочной деятельности В рамках изучения раздела «Великая Отечественная война» в 9, 11 классах по истории России целесообразно использование ИИП «КМ- Школа». Данная тема : а) достаточно объемна по своему содержанию б) содержит много противоречивых мнений в) требует от учителя много времени на подготовку к урокам г) достаточна сложна для восприятия учащимися

В ИИП «КМ – Школа» по данному разделу имеются готовые уроки (Начало Великой Отечественной войны, Дорога победы , Власть и общество в годы войны, Антигитлеровская коалиция и завершение войны, Поэзия о Великой отечественной войне, Тема ВОВ в прозе)

Иллюстрации: "Караван PQ - 17" "Совещание в Москве. Июль 1942 г." - "Советский солдат. Плакат" "Встреча на Эльбе" "Акт о безоговорочной капитуляции" "Потсдамская конференция" "Заседание Нюрнберского процесса« -"Немцы на тракторном заводе в Сталинграде" -Кукрыниксы "Потеряла я колечко...".Карикатура -Иванов В. Пьем воду родного Днепра.Плакат Европа будет свободной.Плакат "Акт о безоговорочной капитуляции" Гитлер уточняет планы нападения на Советский Союз Методический прием использования интерактивной карты На этапе Актуализация опорных знаний учащимся предлагается задание: расположите данные иллюстрации в порядке, указывающем путь к победе, т.е. в хронологическом порядке.

Cтатьи Из воспоминаний У.Черчилля о советской позиции по Дальнему Востоку. Из протокола Берлинской конференции трех великих держав. Г.К. Жуков Статья- Брестская крепость Методический прием использования статьи – изучив документы, составьте таблицу Аргументы, с которыми согласенНе согласенВопросы

Видеофрагменты Тегеранская конференция.1943 г." "Высадка союзников в Нормандии. 6 июня 1944 г." "Ялтинская конференция.Февраль1945 г." "Встреча на Эльбе" "Акт о безоговорочной капитуляции" "Капитуляция Японии.2 сентября 1945 г." "Нюрнбергский процесс" Жители Орла встречают русских Методический прием использования видеофрагментов На основном этапе, рассматривая важную битву, которая закрепила коренной перелом в войне, перед просмотром видеофрагмента "Битва на Курской дуге", ставится проблемный вопрос: Какое новое вооружение использовали обе стороны в данном сражении? После чего для работы в парах предлагается историческая интерактивная игра "Оружие победы"

Интерактивная карта Начальный период Великой Отечественной войны (июнь 1941 ноябрь 1942). Методический прием использования интерактивной карты- составить хронологическую таблицу военных действий

Использование ИИП КМ – Школа, Школьного клуба, Мегаэнциклопедии Кирилла и Мефодия для подготовки к ЕГЭ В центре образовательного процесса стоит потребитель знаний обучающийся. Именно для него читаются лекции, пишутся учебники, разрабатываются новые образовательные технологии. В настоящее время ученик должен не только получить качественные знания, умения и навыки, но сформировать различные компетенции. Использование учителями ИИП «КМ – Школа» и портала "Школьный клуб" способствует формированию у учащихся умения видеть проблему, анализировать, сравнивать, обобщать. Именно этому должны научиться учащиеся, чтобы успешно сдать ЕГЭ"Школьный клуб"

Какие возможности предоставляет «КМ-Школа» и «Школьный клуб» для подготовки учащихся к ЕГЭ по истории? Создание уроков по обобщению и повторению материала по всем курсам истории (с использованием слайдов готовых уроков КМ-Школы) Создание тестовых заданий Доступ к материалам "Школьного клуба" для повторения школьного курса истории

Методические рекомендации, позволяющие учащимся ответить на задания С (ЕГЭ) по теме «Великая Отечественная война». 1.Зайдите на портал "Школьный клуб""Школьный клуб" 2.Введите логин и пароль 3.Откройте вкладку Уроки, затем История ( Отечественная история XIX –ХХ вв. ), Раздел VI. Великая Отечественная война 1941–1945 гг., Урок 38. Начало Великой Отечественной войны 4. Используя нижеуказанные документы, учащиеся смогут провести исследование по проблеме и ответить на вопрос из ЕГЭ по истории «Назовите основные причины неудач Красной Армии в начальный период ВОВ» Документы: 1.Из статьи «Г.К. Жуков» ты сможешь узнать о величайшем полководце советского времени, руководителе многих военных операций во время Великой Отечественной войны. 2. Прочитай документ «Подготовка фашистской Германии к нападению на СССР», который является планом («Барбаросса») вторжения на советскую территорию. 3 Прочитай документ «О группировке немецких войск на востоке и юго-востоке на 5 мая 1941 г: (Из спецсообщения сс)», который рассказывает о количестве немецких войск подготовленных для ведения войны против СССР.

4. Из документа «Председателю Совета Народных Комиссаров. Соображения по плану стратегического развертывания Вооруженных сил Советского Союза» ты сможешь узнать о тех мерах, которые предпринимало советское руководство для отражения возможной агрессии. 5 Прочитай выдержку из распоряжения Германа Геринга от 27 июля 1941 г. об экономическом направлении немецкой оккупационной политики. 6 Один из людей занимавших ключевую должность в Красной Армии в начале войны был Г.К. Жуков, из фрагмента его воспоминаний ты узнаешь мнение этого человека о начальном этапе войны. 7. Прочитай «Ответы маршала Г.К. Жукова на вопросы историка В.А. Анфилова». На что в этих ответах стоит обратить особое внимание?

Что в конечном итоге даст урок с КМ – Школой? на уровне ученика произойдет: - успешная самореализация и самоактуализация в учебной деятельности; - овладение продуктивными способами умственной деятельности; - более результативное усвоение материала школьной программы; - рост мотивации на учебно-познавательную деятельность; на уровне педагога - повышение профессиональной компетентности; - творческая самореализация в профессиональной деятельности. на уровне родителей учащихся школы - удовлетворенность качеством образовательного процесса, в который включен ребенок; - рост авторитета школы и педагогического коллектива как сообщества профессионалов. на уровне учреждения - рост рейтинга учреждения в социуме

Внеурочная деятельность Использование материалов энциклопедий, электронных информационных объектов ИИП КМ – Школы (иллюстраций, фотоизображений, анимаций, аудиоматериалов, видеофрагментов) для проведения Исторических викторин, конференций, турниров Сетевых проектов

Сетевой проект «Дневник добровольца» ( к 65- летию Победы) Скоро Великой победе – 65! Много это или мало? Трудно сказать. В истории России – это миг, а в судьбе отдельного человека – это вся жизнь. Живых свидетелей и участников тех событий с каждым годом становится всё меньше и меньше… Но нельзя ни забыть, ни перечеркнуть то тяжёлое для нашей страны время. Ведь Великая Отечественная война напрямую связана с нашими родителями, дедами и прадедами. К сожалению, сегодняшние школьники знают об этой войне очень мало. Сроки проведения- 23 февраля – 9 мая

Сетевой проект «Дневник добровольца» ( к 65- летию Победы ) Цель проекта- используя ИИП КМ – Школа, Школьный клуб, Мегаэнциклопедию Кирилла и Мефодия создать «Дневник добровольца», содержащий летопись событий Великой Отечественной войны