LOGO Программа развития классного коллектива «Путь к звездам» Автор программы: Классный руководитель 9 класса МБОУ «Штанашская ООШ» Красночетайского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Advertisements

Программа развития классного коллектива Автор: Алексеева Л.Г., классный руководитель 6 класса МБОУ «Хучельская ООШ»
«Формирование гражданственности школьников через классное самоуправление»
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ «ШАГ ЗА ШАГОМ» УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ СОШ 15 г.НОВОАЛТАЙСКА ДЕГТЯРЬ Н.И.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
ИДЕИ И ПРИНЦИПЫ: 1.ГАРМОНИИ 2.ГУМАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ 3.СВЯЗЬ С ДЕТСКИМ САДОМ,СЕМЬЁЙ 4.ИДЕЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СРЕДЫ 5.НАПРАВЛЕННОСТЬ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ,СВЯЗЬ.
Воспитательная программа с 2011 – 2012 по учебные года.
Целевая направленность воспитательной системы - формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
По которым мы стараемся жить. Закон правды Закон добра Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебе людям. Будь правдив! Будь добр к ближнему,
Программа воспитания классного руководителя Инкиной Н.С. 11Б класс.
Презентация к уроку (2 класс) по теме: Наиболее актуальные задачи воспитательной работы в начальной школе в соответствии с ФГОС 2-гопоколения
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
это человек с определенным социально- принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
ЦЕЛЬ: Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, воспитание успешного человека,
«Цветоград» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 12» г. Новочебоксарск 3-б класс.
Транксрипт:

LOGO Программа развития классного коллектива «Путь к звездам» Автор программы: Классный руководитель 9 класса МБОУ «Штанашская ООШ» Красночетайского района Чувашской Республики Зотова Галина Вячеславовна

Паспорт программы Наименование программыПрограмма развития классного руководителя 9 класса «Путь к звездам» Основание для разработки программы Национальный проект»Образование»,Нормативные правовые документы ФГОС Заказчик программы МБОУ «Штанашская основная общеобразовательная школа» Разработчик программыКлассный руководитель 9 класса МБОУ « Штанашская основная общеобразовательная школа» Зотова Галина Вячеславовна Участники программыУчащиеся МОУ « Штанашская ООШ» - 6 человек Коллектив родителей - 12 человек Классный руководитель Зотова Г.В. Цель программыОпределение общей стратегии развития ученического коллектива, создание благоприятных условий для развития личности, каждого участника ученического коллектива и его самореализации. Задачи программыСпособствовать развитию познавательных процессов и интересов учащихся; поддерживать творческие устремления детей, создавать условия для самовыражения и самореализации учащихся; создавать нравственно и эмоционально благоприятную среду для формирования классного коллектива и развития личности ребенка в нем. Срок реализации программы г.г. Ожидаемые конечные результаты реализации программы 1. Создание единого образовательного пространства, способствующего самоопределению, самореализации учащихся. 2.Активизация работы учащихся по творческому саморазвитию, самосовершенствованию. Показателями результативности служат: - отслеживание результатов успеваемости; - данные уровня воспитанности учащихся; - изучение уровня творческих способностей учащихся; - наблюдение за успешностью внеурочной деятельности. Система организации контроля над исполнением программы Администрация МБОУ «Штанашской ООШ» классный руководитель, МО классных руководителей школы, родители класса

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. Элберт Хаббарт.

Три возрастных ступеньки: Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 5 лет ( годы) и три возрастных ступеньки (высоты): первая высота «Шагаем в небо»- планирование работы по воспитанию в 5 классе, вторая «Полет» – в 6-7 классах, третья «Здравствуй, Вселенная!» – в 8-9 классах.

Тема воспитательной работы с классом: «Воспитание активной, свободной, творческой, духовно-богатой, здоровой, культурной личности, способной к самореализации и саморазвитию». Цель работы классного руководителя: Создать благоприятные условия для успешного развития индивидуальности каждого ученика.

II высота «Полет» (6-7 классы) I высота «Шагаем в небо» (5 класс) III высота «Здравствуй, Вселенная! » (8-9 классы) Структура программы:

Сроки и этапы реализации программы 1 высота уч. год. 2 высота уч. год. 2 высота уч. год. 3 высота уч. год. 3 высота уч. год.

Программа основана на следующих принципах: 1. Принцип гуманизации, предусматривающий развитие личности, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье. 2. Принцип развития, опирающийся на психопедагогические представления о «зоне ближайшего развития». Он предполагает развитие творческой мыслительной деятельности и самообразование, обеспечивает оптимизацию умственной деятельности ученика, позволяет развивать самые разнообразные навыки и умения обучающегося. 3. Принцип индивидуализации, который предусматривает учет уровня развития способностей ученика, формирование на этой основе индивидуальных планов, программ воспитания и развития обучающихся, развитие познавательных интересов ребенка. 4. Принцип дифференциации, предполагающий учитывать уровень и особенности развития и подготовки обучающегося. 5. Принцип целостности образования, основанный на представлении единства процессов развития, обучения и воспитания. 6. Принцип непрерывности, который предполагает создание целостной образовательной системы.

Девиз класса: Один за всех и все за одного

Законы классного коллектива 1. Закон Правды. Правда нужна не только тебе, но и окружающим. Будь правдив. 2. Закон Добра. Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе. 3. Закон Заботы. Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим. 4. Закон Любви. Любовь – одно из древнейших и уважаемых чувств. Не стесняйтесь ее.

Законы классного коллектива 5. Закон Милосердия. Тебе сегодня хорошо, а другим, может быть, плохо - не забывай о них. 6. Закон Памяти. Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории.

Законы классного коллектива 7. Закон Уважения. Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других. 8. Закон Старости. Помни: старость уважается у всех народов. Будь цивилизованным. 9. Закон Свободы. Будь свободным и отстаивай свою свободу, не забывая о свободе других. 10. Закон Смелости. Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас - в коллективе: будь смел. 11. Закон Чести. Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, достоинстве

Направления деятельности классного руководителя Совместная работа с детьми и детским коллективом. Совместная работа с учителями предметниками. Совместная работа с родителями, общественностью. Индивидуальная работа с учащимися, организация самовоспитания.

Основные направления воспитательной работы

Учебно-познавательная деятельность Подпрограмма «Интеллект» Мы знаем: время растяжимо. Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его. С.Я. Маршак. Цель: Развивать познавательные способности детей, научить школьников самостоятельно получать различные знания. Задачи: Создать условия для получения качественного образования. Развивать эрудицию. Формировать потребности в самообразовании. Главная задача школы – дать ребенку полноценное образование. Образование, которое востребовано современным обществом. Помочь получить образование – задача классного руководителя. Реализация программы: Максимальное развитие способностей личности, устойчивые естественнонаучные взгляды на природу и общество, самостоятельное критическое мышление, убежденность, готовность к самореализации, умение ориентироваться в новых жизненных обстоятельствах, стремление к самостоятельному приобретению знаний.

Физкультурно-оздоровительное воспитание и развитие Подпрограмма «Здоровье» Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье. Г. Гейне Цель: Формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья, как одной из главных жизненных ценностей. Задачи: Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам. Создавать условия для физического развития ребенка. Вовлекать учащихся в спортивные мероприятия и другие творческие формы работы по пропаганде здорового образа жизни. Мы часто слышим такое выражение «В здоровом теле – здоровый дух». Что нужно сделать так, чтобы и о тебе могли сказать эти слова? Постичь достижения физического и духовного совершенства, освободить голову от мыслей о болезнях и недомоганиях, сделать так, чтобы спорт, здоровье, гармония и красота стала несовместимой с равнодушием, серостью поможет программа «Здоровье» Реализация программы: Ребенок должен осознанно вести здоровый образ жизни, заботиться о поддержании здоровья, заниматься физическим самосовершенствованием.

Гражданско-патриотическое воспитание и развитие «Я и моя Родина» Любят Родину не за то, что она велика, а за то, что своя. Сенека. Цели: Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории, культуре своей страны. Задачи: Формировать гражданскую позицию учащихся; Воспитывать свободную демократическую личность; Воспитание высоких моральных качеств и чувства долга. Программа направлена на формирование у школьников патриотического сознания, чувства гордости за свое Отечество. Понимание духовных ценностей Отечества, воспитание любви к родному краю, к своему народу, к своему прошлому, к своей культуре и истории. Реализация программы: Ответственность перед обществом, государством, семьей, патриотизм, высокие нравственные качества, чувство собственного достоинства, уважительное отношение к людям, умение принять верное решение, осуществлять не случайный выбор.

Художественно-эстетическое воспитание «Мир прекрасного» «Мы бываем счастливы, только чувствуя, что нас уважают». Б. Паскаль Цель: Создание условий для раскрытия творческих способностей детей, приобщение к культурным истинным ценностям. Задачи: Формировать художественный и эстетический вкус учащихся; Воспитывать разумные отношения в любви, дружбе, семейной жизни; Развитие интереса учащихся к полезному время провождению. Данная программа направлена на развитие разносторонних интересов учащихся, активное участие детей в художественной самодеятельности. Реализация программы: Ребенок должен иметь эстетический кругозор и эстетический вкус, отличать прекрасное и безобразное в природе, искусстве, жизни, иметь развитое творческое начало, уметь со вкусом одеваться, организовывать быт.

Трудовое воспитание Подпрограмма «Река полезных дел». Хочешь есть калачи, так не сиди на печи. Русская народная пословица Цели: Формирование понимания того, что труд – основа всей жизни. Задачи: Воспитывать уважительное отношение к труду своему и других людей. Формировать понимание необходимости трудовой деятельности как главного способа реализации человека. Развивать у учащихся основные трудовые умения и навыки. Важное значение в трудовой деятельности должно иметь видение цели, смысла труда, понимание для чего это нужно. Реализация программы: Развитые качества: добросовестность, старательность, настойчивость, предприимчивость, творческий подход к работе, способность занять значимое место в обществе, доведение начатого дела до конца, готовиться к выбору профессии, уметь уважать труд другого человека, уметь реализовывать себя в избранных видах деятельности.

Подпрограмма «Познай себя» Пока человек существует, он будет себя открывать. Е. М. Богот. Цель: Становление активной жизненной позиции, формирование потребностей к самосовершенствованию и саморазвитию, предоставление возможности реализоваться со своими интересами и склонностями. Задачи: Способствовать развитию индивидуальности учащихся; Заинтересовать учеников изучением себя и своих способностей; Способствовать формированию объективной самооценки школьников. Каждый человек – личность, со своим, только ей присущими, характером и волей. Как сформировать личность, чувство человеческого достоинства, умение анализировать свое поведение и управлять им, знания и умения самоанализа самооценки, самокоррекции? В этом поможет направление «Познай себя». Реализация программы: Объективная самооценка, умение видеть свои недостатки, стремление к саморазвитию, самовоспитанию, вера в себя, в свою уникальность.

Затаив заветную мечту: Мы мечтаем вслед за Андрияном Одолеть любую высоту, К звездам улететь когда-то. Будем мы к созвездьям уноситься. Направлять во мраке корабли, Строить корабли, растить пшеницу, Украшать лицо родной земли!

Высота I «Шагаем в небо» Цели: Знакомство с классом, работа по сплочению коллектива. Задачи: Изучать склонности и интересы ребенка, с целью развития индивидуальных способностей ребенка. Способствовать развитию коллектива класса посредством совместной деятельности при проведении мероприятий. Формировать ответственное отношение к учебе.

Прогнозируемые результаты Устойчивые положительные результаты обучения; Приобщение школьников к истории своей семьи, школы, края; Повышение уровня социальной комфортности.

Чтобы в космос нам слетать, нужно много, много знать. Через звездный оекан Долетим до марсиан.

Высота II «Полет» Цели: Способствовать формированию навыков самостоятельного проведения и планирования мероприятий, воспитание ответственности за порученное дело. Задачи: Создание необходимых условий для самоутверждения личности в коллективе с учетом ее возможностей; Развитие активности во всех сферах жизни; Формирование знаний о природе, человеке, обществе.

Прогнозируемые результаты Проявление уважительного отношения к старшим; Развитое чувство гордости, любви к родному краю; Высокий уровень формирования негативного отношения к вредным привычкам; Расширение кругозора; Активное участие родителей в жизни класса и школы.

Я верю, друзья, караваны ракет Помчат нас вперед от звезды до звезды. На пыльных тропинках далеких планет Останутся наши следы. ( В. Войнович)

Высота III «Здравствуй, Вселенная!» (8-9 классы) Цели: Воспитание навыков организационной работы, развитие лидерских качеств учащихся, умение выбирать основной материал и высказывать собственную точку зрения. Задачи: Развитие познавательной активности и культуры умственного труда; Формирование положительного отношения к учению и пониманию роли знаний в жизни; Формирование и отстаивание своей жизненной позиции; Приобщение к основным духовным ценностям своего Отечества.

Прогнозируемые результаты: Развитое чувство гордости за свою Родину; Владение методами самовоспитания и самоконтроля; Повышение интеллектуального уровня; Проявление самостоятельной творческой активности; Повышение степени удовлетворения родителей результатами работы школы и классного руководителя.

Условия успешной реализации программы: Поддержка идеи программы коллективом школы, учащихся и их родителями. Привлечение к реализации программы школьного психолога. Организация активной, эмоционально насыщенной деятельности детей и родителей. Сотрудничество с учителями, работающими в классе.

Обаяние, плюс Юность, Привлекательность, Веселье и Уменье, Смекалка, Оптимизм. Пусть с вами обязательно Идут они всю жизнь!

Прогнозируемые результаты: Успешная и полная реализации программы позволит воспитать Личность: социально активную, выбирающую здоровый образ жизни; умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность; потребность в творческой самореализации; умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее построению

В душе каждого ребёнка есть невидимые струны; если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат. Знание и понимание ребёнка дают в руки учителя «волшебный ключик». Максим Горький

Спасибо за внимание! До новых встреч, дорогие друзья!