1 Развитие технологий CNS/ATM в рамках российской программы модернизации системы ОрВД до 2025 года г. Жуковский, 29 августа 2013 года Международный авиакосмический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компоненты эксплуатационной концепции Структуризация и организация воздушного пространства Операции на аэродроме Согласование спроса и пропускной способности.
Advertisements

ТРЕБУЕМЫЕ НАВИГАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (RNP) Требуемые навигационные характеристики - это требования к характеристикам бортовой системы RNAV в виде: -
В.А.Корчагин, А.Л.Ройзензон Проекты новых нормативных документов для обеспечения внедрения процедур полётов по спутниковой навигационной системе Заседание.
ФГУП ГосНИИ «Аэронавигация» Опыт и перспективы внедрения АЗН-В в Российской Федерации.
ГОС НИИ АН Состояние выполнения геодезической съемки в системах ПЗ (ПЗ-90) на аэродромах гражданской авиации (по состоянию на г.) Белогородский.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА 29 ИЮНЯ 2010 Г. Г. МОСКВА ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ РОСАВИАЦИИ.
Обстоятельства побудившие решения по модернизации парка ВС. 1.Появление достаточного количества аэродромов опубликовав- ших информацию, в документах АНИ,
«О ходе реализации Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации и особенностях взаимодействия с органами ВВС и ПВО в целях.
Информационное обеспечение процессов планирования и учета воздушного движения с использованием технологии Cache` на примере филиала ГК ОрВД «Аэронавигация.
ВНЕДРЕНИЕ СПУТНИКОВЫХ НАВИГАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Санникова Вера Михайловна, начальник управления развития.
ФГУП «ГОСКОРПОРАЦИЯ ПО ОрВД г. Москва 2012 Полетно-информационное обслуживание малой авиации.
Міжнародний аеропорт «Херсон». Аэропорт «Херсон» сертифицирован в соответствии с требования украинского законодательства. Имеет действующий Сертификат.
Инструкция по использованию глобальной навигационной спутниковой системы в гражданской авиации Российской Федерации» 2. Положение по обеспечению.
. Концептуальные подходы к решению задач мониторинга состояния спутниковых полей ГЛОНАСС и GPS в районе аэродрома и на воздушных трассах и доведения его.
Проект выпускников программы Executive MBA Московской школы управления СКОЛКОВО организатор проектаэксклюзивный партнер проектаофициальный автомобиль проекта.
Типовое программно-техническое решение «Информационная система поддержки оказания органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственных.
Партнеры в проекте ЗАО «Техавиакомплекс»: Партнеры в проекте ЗАО «Техавиакомплекс»: МАТИ, МГТУ им. Н.Э. Баумана, ОАО «Концерн «Авионика», ОАО «Раменское.
Публичная декларация ключевых целей и приоритетных задач Министерства транспорта Российской Федерации на 2015 год.
Понятие Системы управления безопасностью полетов Характеристиками СУБП являются… »Приверженность высшего руководства принципам управления безопасностью.
Межгосударственный авиационный комитет Координационная комиссия по аэронавигации Москва, 1-2 декабря 2010 г. О различиях между национальными правилами.
Транксрипт:

1 Развитие технологий CNS/ATM в рамках российской программы модернизации системы ОрВД до 2025 года г. Жуковский, 29 августа 2013 года Международный авиакосмический салон МАКС-2013 Доклад директора филиала «НИИ Аэронавигации» ФГУП ГосНИИ ГА С.Г. ПЯТКО

2 Обслуживаемая площадь более 26 млн. кв. км Протяженность маршрутов около км Обслуживается более 1 млн. полетов в год Одновременно под управлением находятся более 1000 ВС Количество работников чел. из них: служба движения чел. служба ЭРТОС чел. Оперативные органы центров ЕС ОрВД - 51 из них: главный центр – 1 зональных центров – 7 районных центров – 43 Основные характеристики ЕС ОрВД

3 Характеристики интенсивности воздушного движения в воздушном пространстве России

Рост грузопотока с 2000-го года Рост пассажиропотока с 2000 года 4 Темпы роста пассажироптока и грузопотока в МАУ Пассажиропоток в МАУ в среднем рос на 12% в год с 2000 года Рост пассажиропотока отличался стабильностью и замедлился лишь в 2009 году в связи с мировым экономическим кризисом Регулярные грузоперевозки в МАУ в среднем росли на 11% в год с 2000 года Чартерные грузоперевозки отличались крайней волатильностью и, ежегодно сокращаясь, на сегодняшний день составляют не более 10% от всего грузопотока

5 Аэронавигационное планирование – обеспечение совместимости АНС России с международной гражданской авиацией на длительную перспективу Глобальная эксплуатационная концепция ОрВД (Doc 9854 AN/458) Глобальный аэронавигационный план (Doc 9750) Европейский регион. Аэронавигационный план (Doc 7754) Руководство по навигации, основанной на характеристиках (PBN) (Doc 9613) Аэронавигационный план Российской Федерации

6 Концепция создания и развития Аэронавигационной системы России (2006 г.) Концепция развития систем связи, навигации и наблюдения для ОрВД Российской Федерации (2006 г.) ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники России на годы и на период до 2015 года» ФЦП «Развитие транспортной системы России ( годы)» Аэронавигационный план Российской Федерации Аэронавигационное планирование - обеспечение эффективности и безопасности ИВП всеми пользователями ФЦП «Модернизация ЕС ОрВД ( годы)» ФЦП «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на годы»

Основные мероприятия федеральной целевой программы «Модернизация ЕС ОрВД ( гг.)» создание укрупненных центров ЕС ОрВД; совершенствование аэронавигационного обслуживания полетов в районе аэродромов и на воздушных трассах; модернизация сети авиационной электросвязи и передачи данных; оснащение радиолокационных позиций средствами вторичной радиолокации; внедрение единой системы планирования использования воздушного пространства; переход к современным технологиям организации воздушного движения, основанным на внедрении средств и систем CNS/ATM; внедрение интегрированных военно-гражданских автоматизированных систем управления воздушным движением. 7

Основные показатели федеральной целевой программы «Модернизация ЕС ОрВД ( годы)» 8 Число введенных в эксплуатациюКоличество, шт. Укрупненных центров УВД13 Средства вторичной радиолокации62 Аэродромные радиолокационные комплексы51 (D)VOR/DME99 Средства автоматизации управления воздушным движением48 A-SMGCS10 Многопозиционные системы наблюдения6 Станции АЗН-В198 Автоматизированные приемно-передающие центры57 Центры коммутации сообщений84 Станции спутниковой связи57 Аэродромы с дистанционным обслуживанием5

9 Укрупненные центры ЕС ОрВД оснащаются автоматизированными системами высокого уровня на основе использования искусственного интеллекта. Создаваемые АС ОрВД обеспечивают выполнение сложных функций, в том числе обнаружение конфликтных ситуаций и выработку рекомендаций по их устранению. Ведутся работы по созданию многоуровневой системы планирования использования воздушного пространства и организации потоков воздушного движения. Система будет взаимодействовать с системой управления воздушным движением и системами управления прилетами и вылетами воздушных судов в реальном масштабе времени. В результате, должна быть обеспечена возможность управления пропускной способностью воздушного пространства и аэродромов в условиях возрастающей интенсивности воздушного движения. Будут решаться другие сложные задачи ИВП и ОрВД путем перераспределения потоков воздушного движения. Автоматизация

10 Для формирования необходимых полей наблюдения продолжаем использовать традиционные средства первичной и вторичной радиолокации. Одновременно приступили к кардинальной модернизации системы наблюдения ЕС ОрВД на базе внедрения инновационных технологий вещательного автоматического зависимого наблюдения (АЗН-В), использующего информацию глобальных навигационных систем ГЛОНАСС/GPS. Внедрение АЗН-В осуществляется на основе двух технологий: 1090ЕS в верхнем воздушном пространстве и VDL-4 в нижнем воздушном пространстве. В рамках ФЦП «ГЛОНАСС» разрабатываются технические средства систем автоматического зависимого наблюдения контрактного типа, основанные на спутниковых, ОВЧ и ВЧ цифровых линиях передачи данных. Внедряются в АС ОрВД технологии интеграции данных наблюдения от разных источников (ПРЛ, ВРЛ, АЗН-К, АЗН-В, МПСН, РЛС ОЛП) для управления воздушным движением в районах ЕС ОрВД, в районах аэродромов, а также в системах управления движением на летном поле и контроля за ним. Наблюдение

11 Для формирования необходимых полей навигации используются традиционные средства ближней навигации. Одновременно развивается наземная и авиационная инфраструктура спутниковой навигации ГЛОНАСС, совместимая с GPS. На аэродромах устанавливаются традиционные системы точного захода на посадку по приборам высоких (II и III) категорий. На аэродромах устанавливаются наземные функциональные дополнения спутниковой навигации (GBAS) для обеспечения точного захода на посадку по I категории. Разработан план внедрения в Российской Федерации навигации, основанной на характеристиках (PBN). Этот план обеспечивает совместимость нашей системы с международной гражданской авиации и по спецификациям PBN, и по срокам их внедрения. Навигация и посадка

12 В соответствии с резолюцией А36-23 Ассамблеи ИКАО в Российской Федерации разработан План внедрения PBN в российском воздушном пространстве (версия 1). План разработан на базе Doc «Руководство по навигации, основанной на характеристиках» в целях реализации преимуществ PBN при минимальных затратах эксплуатантов ВС и поставщиков аэронавигационного обслуживания, а также в целях интеграции Аэронавигационной системы России в региональную Европейскую и мировую аэронавигационные системы. План опубликован на сайте Европейского и Североатлантического регионального EUR/NAT офиса ИКАО в разделе d=78http:// d=78. Внедрение PBN в Российской Федерации

Программа внедрения АЗН-В в Российской Федерации

Модернизация структуры воздушного пространства Санкт-Петербургской, Ростовской, Самарской и Екатеринбургской зон ЕС ОрВД Переход от существующей к новой структуре воздушного пространства Московской зоны ЕС ОрВД Разработка схем маневрирования в районе аэродромов Мероприятия Плана внедрения PBN в РФ

Этапы внедрения маршрутов, основанных на навигационных спецификациях 15 Тип навигационной спецификации Сроки внедрения Районы внедрения Континентальное воздушное пространство RNAV Московская зона ЕС ОрВД Санкт-Петербургский центр ЕС ОрВД Ростовский центр ЕС ОрВД Самарский центр ЕС ОрВД Екатеринбургский центр ЕС ОрВД Океаническое воздушное пространство и удаленные континентальные маршруты RNAV Х Акватория Северного Ледовитого океана и других акваторий открытых вод, где ответственность за обеспечение обслуживания воздушного движения возложена на Российскую Федерацию Континентальное воздушное пространство RNAV52016+ХРайоны Сибири и Дальнего Востока

Мероприятия федеральной целевой программы «ГЛОНАСС» В части оснащения аэропортов гражданской авиации средствами функциональных дополнений наземного базирования и системами автоматического зависимого наблюдения в рамках реализации мероприятий ФЦП «ГЛОНАСС» предусмотрено выполнение следующих работ: Развертывание станций функциональных дополнений наземного базирования GBAS. Создание системы мониторинга за группировками ГЛОНАСС и GPS с целью информирования экипажей ВС и формирования системы передачи НОТАМ. Внедрение системы наблюдения, основанной на технологии автоматического зависимого наблюдения. 16

СИСТЕМА «Москва-АЗН» 16

Пилотный проект Ямал-АЗН Поле АЗН-В на высоте 300 м 17

Пилотный проект Балтика-АЗН Поле АЗН-В (Н=10 000м) российской части проекта Поле АЗН-В европейской части проекта 18

20 Формируемое поле АЗН-В (1090ES и VDL4) на высоте 4200 м

21 Спасибо за внимание!