Роль информационно-коммуникационных технологий в воспитательном процессе Педагогический совет 27.03.13 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конкурс проектов «Классный руководитель : личность и профессионал» Использование ИКТ в деятельности классного руководителя 2013 г.
Advertisements

Использование ИКТ в воспитательном процессе. Информационно-компьютерная грамотность специалиста реализуется в пространстве каждого из видов его профессиональной.
А. А. Смирнова, заместитель директора по ВР. вовлечение школы в построение единого информационного пространства ( разработан проект создание школьного.
ИКТ в воспитательной работе или уроки прошедшего семинара.
Задачи развития креативных(творческих ) способностей обучающихся не могут быть полностью решены на уроках. Для их реализации могут быть использованы различные.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
«Использование информационно – коммуникативных технологий в образовательном процессе коррекционной школы» Подготовила: Перфильева Ю. Ю г.
МОУ «Чкаринская основная общеобразовательная школа» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Без новых информационных.
Проектная деятельность учащихся на уроке В педагогический процесс широко внедряются методы и приемы, формирующие у школьников навыки самостоятельного приобретения.
Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество. Классный руководитель: Кочетова М.В.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Семинар классных руководителей Подготовила: Заместитель директора по ВР Сиволап М.В. «Использование ИКТ в работе классного руководителя» Воинская ОШ I-III.
Решение педагогического совета школы от года. «Повышение качества образования и использование информационно- коммуникационных технологий в учебном.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
МКОУ «Дмитриевская ООШ» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Учитель начальных классов Хмель Алена Дмитриевна.
Реализация проекта «Наша новая школа» Одаренные дети.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Методическое сопровождение информатизации образовательно- воспитательного процесса и управленческой деятельности Зам. директора по УВР : Шишкова Г.А.
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Транксрипт:

Роль информационно-коммуникационных технологий в воспитательном процессе Педагогический совет г.

Содержание деятельности Интеллектуальнаясфера Гражданско-патриотическаясфера Спортивно-оздоровительнаясфера

Задачи: Задачи: помощь учащимся в развитии способности мыслить рационально и эффективно проявлять себя в окружающей информационной среде; развитие познавательных способностей. Интеллектуальная сфера. Участвуя в познавательных и интеллектуальных мероприятиях этой сферы, учащиеся в творческой, игровой форме проявляют и тренируют свою сообразительность, умение логически мыслить, способность работать в группе, расширяют кругозор, приобретают умение применять в самостоятельном знакомстве с какой-либо областью науки, искусства различные технические средства, пользоваться средствами массовой информации, справочной и др. литературой.расширяют кругозор,искусства различные технические средства Использование программ Microsoft Office Power Point, Windows Movie Maker, Microsoft Office Exel, Microsoft Office Publisher, Microsoft Office Word в проектной деятельности.

Учебно-практическая конференция школьников «Шаги в науку» Ф.И. участникаклассТема работы Ф.И.О. учителя- предметника 1Помельников Дмитрий9-а«Вода – основа жизни»Григорьянц Л.А. 2Шенько Анастасия10«Музыка в жизни школьника»Сидельникова Г.В. 3Бойко Семён9-а«Приказано жить!»Чиченкова А.И. 4 Гах Елена, Лещенок Дарья 6-б«Бытовой мусор и окружающая среда»Паболкова Т.В. 5Дятлов Константин8 «Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье человека» Паболкова Т.В. 6 Ефимова Яна, Кузьмин Денис 9«Влияние компьютерного сленга на школьников»Сибирцева М.А. 7Скрындица Юля 5-а «Старинные русские меры и пословицы» Сорокина Г.М. 8Чекмезов Кирилл 5-а «Умственная гимнастика» Сорокина Г.М. 9Некрасова Тая3-б«Родословное древо. Имена»Мешкова О.В.

Задачи: Задачи: приобщение к общечеловеческим ценностям; формирование гражданского самосо- знания, чувства долга по отношению к семье, Родине, уважение к культурному и историческому прошлому России, к нашим традициям, формирование гражданской активности. Гражданско-патриотическая сфера. Чтобы развитие творческого потенциала в этой сфере воспитания шло более активно, целесообразно проведение таких мероприятий, как конкурс чтецов, уроки – мужества, митинги, торжественные линейки, посещение воинских частей и др. с использованием возможностей Интернета и программ Windows Movie Maker, редактирования и записи звуковых файлов Nero Wave Editor.уроки – мужества программ Windows Movie Maker

Формой привлечения учащихся к этой творческой деятельности становятся фотовыставки Редактировать избранные изображения позволяет проект Nero Photoshop. Проектно-творческая сфера. Задачи: развитие творческих способностей; возможность реализоваться в соответствии со своими интересами.

Умение заботиться об укреплении здоровья - требование ко всем, кто занимается воспитательной работой с детьми. Здоровый образ жизни объединяет все, что способствует выполнению учащимся функций в оптимальных для здоровья условиях. Целью работы в этой сфере направления творческой деятельности является использование технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости его физического и психического здоровья. Решению этих задач способствуют беседы по темам с использованием таких медиаобъектов как слайды с фотографиями, диаграммы, видеоролики. Спортивно-оздоровительная сфера. Задачи: Задачи: формирование стремления к здоровому образу жизни; осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей.

Таким образом, внеурочную деятельность с использованием ИКТ: обеспечивает широкую творческую деятельность учащегося в информационной среде, положительный эмоциональный настрой, гарантированная ситуация успеха высвобождает добрые чувства, сопереживание. В развитии творчества у детей с использованием информационных технология заложены большие и подчас нераскрытые возможности. Сегодня невозможно представить внеурочную деятельность без использования проектора, цифровых фотоаппаратов и видеокамер. Любое мероприятие фиксируется, обрабатывается и собирается в фото и видео копилку. Совершенствование этого процесса – почетная и важная задача классного руководителя!!!

ИКТ в творческой деятельности дают возможность: Реализовать и развивать свои креативные способности; Расширять знания об окружающем мире Проявить организаторские умения;Закрепить коммуникативные навыки; Формировать способность к рефлексии. Ученику:

ИКТ в творческой деятельности дают возможность: Развивать творческий потенциал;Совершенствовать организаторские способности;Изучить классный коллектив;Объединить учащихся, педагогов, родителей;Управлять процессом развития школьника. Учителю:

эффективного взаимодействия с семьёй Применение ИКТ в организации эффективного взаимодействия с семьёй обосновано необходимостью соответствовать требованиям современного информационного общества. Уже привычным стало использование электронных презентаций для проведения родительских собраний и конференций, творческих отчетов школы перед родителями. На сайте школы начал работать раздел «Родителям».

Профилактическая работа в школе напрямую связана с пополнением (корректировкой) электронной базы данных учащихся, состоящих на учёте. Запросы разных служб и ведомств в рамках профилактической работы сегодня часто выполняются в электронном варианте (по электронной почте). Главным здесь становится оперативность передачи информации, её точность и своевременность. Учитывая, что это документация строгой отчётности, значимость применения ИКТ в этом направлении серьёзно возрастает.

Поиск и сбор информации; Банки данных по различным направлениям воспитательной работы; Развитие исследовательских способностей детей (создание проектов); Формирование и развитие школьных СМИ; Диагностика (психологическое тестирование, экспресс-диагностики); Развитие школьного сайта; Разработка грамот, дипломов и пр.; Подготовка педсоветов на воспитательные темы; Формы использования ИКТ в воспитательной практике:

Данные для родителей ( памятки, рекомендации, презентации для родительских собраний и пр.); Информация для классных часов; Виртуальный музей; Портфолио школьника; Компьютерные карты здоровья; Планы самовоспитания детей; Игры, конкурсы, викторины; Обобщение опыта.

Использование ИКТ в воспитательной работе сейчас не только весьма актуально, но и чрезвычайно востребовано. Выводы: ни одно классное и школьное мероприятие не обходится без применения ИКТ; растет интерес школьников к участию в классных, общешкольных, районных, городских конкурсах с использованием ИКТ, в школьных тематических конкурсах презентаций; все чаще классные руководители используют ИКТ в проведении классных часов, родительских собраний и внеклассных мероприятий; каждый классный руководитель работает над созданием методической копилки; расширяется использование ИКТ в профилактической работе.

1. Для внедрения ИКТ в воспитательный и учебный процесс в нашей школе НЕОБХОДИМО наличие мультимедийного кабинета СО СВОБОДНЫМ ДОСТУПОМ, способного выполнять многие задачи, в том числе и стать школьной мультимедийной студией. Проблемы!!!

2. Работа школы в едином ключе. В данном случае имеется в виду согласованность, направленная на освоение и внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс школы. Очень важно, чтобы большая часть педагогов осознавала необходимость изменений методов обучения и воспитания. Информатизация учебно- воспитательного процесса не должна замыкаться на кабинете информатики.

3. Наличие группы единомышленников – энтузиастов. Любое нововведение требует большой отдачи сил, времени, а также апробирования алгоритма действий в практике. Информационно – коммуникационная технология требует развития и оформления. Необходимо так называемое «ядро», целенаправленно распространяющее новшество. У «ядра» есть ряд характеристик: интенсивность его деятельности, авторитетность, масштабность активности. Важно эмоциональное заражение учителей и учащихся через яркие образцы реализации ИКТ. Увидев яркие примеры применения ИКТ, у коллег возникает желание сделать так же и лучше. В настоящее время у большей части учителей школы есть ПК. Многие пробуют свои силы, используя ПК в урочной и внеурочной деятельности.

Каждому учителю определить свой стартовый уровень готовности к использованию ИКТ, эффективные методы и приёмы применения ИКТ средствами своего предмета и обобщить опыт работы на ШМО или педсовете. Спланировать работу по систематизации своего опыта с целью создания банка данных для уроков с применением ИКТ и формированию банка методических разработок уроков с использованием ИКТ на электронных носителях. Создание электронного портфолио учителя и ученика (в дальнейшем). Начать формирование личных страниц учителя на школьном сайте.личных страниц Предложения: