Федеральный государственный образовательный стандарт как управленческий ресурс учителя в системе «учитель- ученик»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВШК результатов ВШК процесса ВШК управления. Здоровье обучающихся Уровень здоровья учащихся Личностные образовательные результаты Уровень социализированности.
Advertisements

РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
ПЕДСОВЕТ 2 1. Вопросы: 1. Анализ целей образования «старых» и «новых» стандартов образования (Камалова О.Г.) 2. Сравнение учебного плана ФГОС ООО с ныне.
Школьные мифы Чем больше ученик знает, чем лучше он учится в школе, тем успешнее и правильнее он будет поступать в жизни. Правильные поступки (успех)
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Зачем поменяли стандарт? Мир вокруг нас стремительно меняется. Ученые прогнозируют, что сегодняшним школьникам придется работать по специальностям, которых.
Выполнили: Сергеенко Л.В. Казакова Т.Н.. Сегодня в рамках внедрения ФГОС в образовательные программы школы, согласно документам, определяющим направления.
Создание информационно- развивающей среды школы как условие реализации ФГОС.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Современные требования к подготовке учителя нового поколения в условиях реализации ФГОС. Куковская Лилия «МОУ СОШ 4».
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
ФГОС «Начальное образование» второго поколения – основа педагогического сопровождения развития младших школьников к.п.н., доцент кафедры педагогики и методик.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт как управленческий ресурс учителя в системе «учитель- ученик»

Проблемные вопросы как новый стандарт влияет на обновление содержания предметных курсов, на качество результатов обучения в целом каким образом необходимо действовать учителю в изменившихся условиях какие новые требования предъявляются к участникам образовательного процесса основные цели и задачи образовательного стандарта нового поколения Для чего? С кем? Кого? Чему? Как? 2

Для чего? основные цели и задачи образовательного стандарта нового поколения 3

Требования Федеральных Государственных образовательных стандартов нового поколения 4 умение ставить цель, анализировать ситуацию, планировать и проектировать, продуктивно действовать, анализировать результаты и оценивать себя от «педагогики памяти» к «педагогике мышления» качества, позволяющие личности быть инициатором, уметь договариваться от «педагогики исполнительности» к «педагогике инициативности»

Требования Федеральных Государственных образовательных стандартов нового поколения усиления ученической активности, формирования навыков социальной компетентности, социального партнерства, толерантного отношения к социальному окружению от «педагогики принуждения» к «педагогике социальной пробы» выращивание уникальности и неповторимости каждой личности от педагогики учебного предмета к педагогике самоопределения 5

Современные требования к качеству образования 6 сознательное и активное присвоение нового социального опыта формирование компетенции «научить учиться» формирование совокупности «универсальных учебных действий» реализация развивающего потенциала общего среднего образования НОВЫЕ КАЧЕСТВА КАК НОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

С кем? какие новые требования предъявляются к участникам этого процесса в условиях внедрения новых стандартов 7

стр.39 ФГОС ООБ обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения 8

10 позиций - содержание которых, позволяет оценить актуальный уровень профессиональной деятельности учителя 9 планирование и организация уроков деятельность по развитию метапредметных умений реализация требований по сохранению здоровья обучение и развитие на основе использования ИКТ реализация требований Закона об обучении детей с ОВЗ организация и проведение внешкольной предметной деятельности организация и проведение предметных событий проектирование и реализация индивидуальных учебных программ развитие и обустройство предметного кабинета реализация внеурочной деятельности

Для оценки качества личностных образовательных результатов Уровень / динамику социализированности и уровень воспитанности обучающихся Уровень / динамику учебно-познавательной мотивации Уровень / динамику сформированности ценностей 10

Чему? как новый стандарт влияет на обновление содержания курса школьного предмета ( управлять только теми условиями и ресурсами, качество которых можно измерить) 11

В рамках школьного мониторинга измеряют и отслеживают наиболее часто качество результатов обучения состояние здоровья и уровень воспитанности участие родителей в делах образовательного учреждения эффективность управленческой деятельности значительно реже уровень мотивации учащихся изучение и выполнение социальных заказов уровень профессиональной компетентности учителей качество преподавания 12

Основа для выделения качеств как существенных признаков, свойств Группа показателей, измеряющих качество образовательных результатов по предмету образовательной деятельности учителей управления образовательным процессом по предмету 13

Как? каким образом необходимо действовать учителю в изменившихся условиях 14

Формулировка ЛИЧНОСТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ сформулировать личностные цели изучения темы для ученика (а лучше – вместе с ним), выстроить учебный процесс с опорой на эти цели, а в конце помочь ученику отрефлексировать уровень реализации собственных целей В чем и как качество моей жизни изменится, когда я освою эту тему? Как и в чем я смогу помочь близким и друзьям, когда я освою эту тему? Что во мне, как в личности, изменится, вырастет или исчезнет, когда я освою эту тему? 15

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ создание учителем условий для роста: уровня реализации регулятивных универсальных учебных действий; уровня реализации познавательных универсальных учебных действий; уровня реализации коммуникативных универсальных учебных действий; (ФГОС ОО, стр. 7) 16

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ какие знания и умения получает учащийся, осваивая содержание той или иной темы курса информатики 17

Учитель, управляя качеством образовательного процесса, формулирует собственные цели в терминах управленческой деятельности воспитательные цели учителя: помочь осознать, оценить значение и т.д. развивающие цели учителя: обеспечить формирование навыка, организовать … предметные цели учителя: организовать обобщение …, научить … и т.д. 18

Таким образом, требования ФГОС к качеству результатов образования обязывает каждого учителя рассмотреть реалии собственной деятельности с точки зрения ресурсного обеспечения процесса социализации средствами учебного предмета ЗАЧЕМ я это преподаю? ЧТО я преподаю? КАК я преподаю? 19

Почитать Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. [электронный ресурс]. – standart.edu.ru Кузнецов А.А., Григорьев С.Г., Гриншкун В.В., Левченко И.В., Заславская О.Ю. Содержание обучения информатике в основной школе: на пути к фундаментализации. // Вестник РУДН. Серия Информатизация образования. – М.: РУДН, 2010, 4. – С Галеева Н.Л. Оценка качества профессиональной деятельности учителя. Рекомендации по разработке системы показателей // Управление школой. 2009, 2. С.3-7 Заславская О.Ю. Требования к подготовке учителя информатики в условиях реализации деятельностного подхода. // Вестник РУДН. Серия Информатизация образования. – М.: РУДН, 2010, 3. – С Заславская О.Ю., Галеева Н.Л. Информационные и телекоммуникационные технологии как ресурс управленческой деятельности учителя. // Вестник РУДН. Серия Информатизация образования. – М.: РУДН, 2010, 4. – С