ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА КОМПЛЕКСНОЕ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ КАДРОВЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ РЕГИОНА А.Р.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оптимизация подготовки специалистов в области спутниковых систем связи и навигации ГБОУ СПО Техникум машиностроения 25
Advertisements

Модернизация высшей школы на современном этапе развития общества Выполнил: Проверил:
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С РЕГИОНАМИ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ В РОССИИ Конференция «Формирование сети федеральных.
Белов В.И. – доктор пед.наук, профессор «Проектирование профессиональной карьеры как педагогическая проблема »
Пермский государственный технический университет СОЗДАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ КАДРОВ И ЦЕНТРА ИННОВАЦИОННОГО.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Качество лесного образования: проблемы и перспективы Л.А.Берснева директор ФБУ «Учебно-методический центр»
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
Тимофеева А.Г. *, Фокичева А.А.**, Истомин Е.П.**, Подгайский Э.В**. *ФГБОУ ДПО «Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов.
Разработка программ повышения квалификации и профессиональной подготовки в соответствиями с требованиями работодателей Панов Н.А., Зав. кафедрой профессионального.
1 «Основные концептуальные подходы к оптимизации процесса подготовки кадров для транспорта» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор МИИТа, д.т.н.,
LOGO ГБОУ СПО Техникум машиностроения 25 Оптимизация подготовки специалистов в области спутниковых систем связи и навигации
Подготовка кадров. (Образовате льные стандарты) Высшее Средне Начальное профессиона льное образование Дополнительное профессиональное образование. Профессиональная.
Цель – обеспечение востребованного субъектами социального заказа качества образования посредством инновационного развития колледжа. Достижение цели достигается.
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
Основные направления перестрои ̆ ки работы кадровых служб в современных условиях.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
Транксрипт:

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА КОМПЛЕКСНОЕ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ КАДРОВЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ РЕГИОНА А.Р. Куделько ГОУ ВПО «Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет» сентябрь 2007

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ УЧАСТИЯ КнАГТУ В РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ ДВФО: - повышение эффективности научных исследований; - повышение эффективности научных исследований; - комплексное кадровое обеспечение процессов развития, роста предприятий и организаций региона - комплексное кадровое обеспечение процессов развития, роста предприятий и организаций региона

В ОТРАСЛЯХ: - машиностроение; - энергетика; - металлургия; - строительство; - нефтегазо- - социально- переработка; культурная сфера В ОТРАСЛЯХ: - машиностроение; - энергетика; - металлургия; - строительство; - нефтегазо- - социально- переработка; культурная сфера

ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ- НАПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.Удовлетворение Совершенство- потребностей вание структуры потребностей вание структуры работодателей образовательной работодателей образовательной в структуре деятельности в структуре деятельности кадрового кадрового обеспечения обеспечения Продуктовые Процессные Продуктовые Процессные инновации инновации инновации инновации

ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ- НАПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2. Удовлетворение требований 2. Удовлетворение требований заинтересованных сторон к содер- заинтересованных сторон к содер- жанию подготовки, профессио- жанию подготовки, профессио- нальной переподготовки и повыше- нальной переподготовки и повыше- нию квалификации специалистов нию квалификации специалистов

ПРОДУКТОВЫЕ ИННОВАЦИИ 1. Новые основные образовательные программы подготовки специалистов 2. Программы повышения квалификации, в т.ч. в сфере проектирования и реали- зации инновационных проектов 3. Программы оптимизации структуры и масштабов подготовки специалистов разных уровней профессионального образования и масштабов подготовки специалистов разных уровней профессионального образования

ПРОЦЕССНЫЕ ИННОВАЦИИ 1. Технологии двухэтапной подготовки 2. Технологии раннего трудоустройства и организации практической деятельности будущих выпускников и организации практической деятельности будущих выпускников 3. Технологии обеспечения практичес- кой занятости студентов

ТРЕБОВАНИЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН К СОДЕРЖАНИЮ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ( при обеспечении соответствия требованиям ГОС) Наличие творческого потенциала, способностей к творчеству способностей к творчеству Владение ино- Эффективное пове- странными дение на рынке Владение ино- Эффективное пове- странными дение на рынке языками труда языками труда Владение информа- Наличие дополни- ционными техноло- тельного пофессио- гиями нального образования гиями нального образования IQ

ИННОВАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К СОДЕРЖАНИЮ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ 1. Наличие творческого творческого потенциала, потенциала, способнос- способнос- тей к твор- честву тей к твор- честву Комплекс ТРИЗ-дисци- Комплекс ТРИЗ-дисци- плин, формирование и плин, формирование и развитие культуры развитие культуры творческого мышления, творческого мышления, обучение методологии обучение методологии решения технических решения технических проблем-ТРИЗ-техно- проблем-ТРИЗ-техно- логиям логиям

ИННОВАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К СОДЕРЖАНИЮ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ 2. Владение иностран- ными языками ными языками Дисциплины по общему и профессиональному иностранному языку, программы «Переводчик в сфере профессиональ- ной коммуникации»

ИННОВАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К СОДЕРЖАНИЮ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ 3. Владение информацион- ными техноло- гиями и профес- сиональными программными продуктами сиональными программными продуктамиПрограммысквознойподготовки по информатике на весь период обучения

ИННОВАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К СОДЕРЖАНИЮ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ 4. Наличие дополнитель- ного профес- сионального образования Программы дополни- тельного и второго высшего професси- онального образова- ния в областях эконо- мики, управления юриспруденции …

ИННОВАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К СОДЕРЖАНИЮ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ 5. Эффективное поведение на рынке труда на рынке труда Курсы «Технологии эффективного трудо- устройства, «Техноло- гии карьеры»…, ярма- рки, презентации бу- дущих выпускников

ТРЕБУЮЩИЕ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ - наличие элементов неопределеннос- ти в стратегиях и планах социально- экономического развития территорий ДВФО, его отдельных хозяйствую- щих субъектов; - необходимость эффективной коор- динации участия учреждений про- фессионального образования в реа- лизации стратегий социально-эконо- мического развития ДВФО;

ТРЕБУЮЩИЕ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ - проблемы миграции выпускников учре- ждений профессионального образова- ния – проблемы удовлетворения потре - бностей в специалистах территорий, где такие учреждения отсутствуют; - материально-техническое и информа- ционно-методическое обеспечений ин- новационных направлений образовате- льной деятельности учреждений про- фессионального образования.