Выпускная экзаменационная учебно-исследовательская работа как форма проведения итоговой аттестации по информатике Автор: учитель информатики Овчинникова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях / презентацию к выступлению на семинаре подготовила учитель.
Advertisements

Организация исследовательской деятельности в начальной школе. Пермский край, МОУ «Добрянская средняя общеобразовательная школа 3», Митянина Наталья Вячеславовна,
Исследовательская деятельность учащихся. Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой,
Практический опыт разработки ООП на основе ФГОС ВПО на экономическом факультете МГУ им. М.В.Ломоносова Телешова Ирина Георгиевна зам.декана экономического.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Проектная деятельность учащихся при проведении итоговой аттестации выпускников Волкова А.А. МОУ гимназия 12.
Итоговая аттестация выпускников 9-х классов образовательных учреждений Опочецкого района.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Тема: Организация научно- исследовательской деятельности учащихся.
Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
Автор презентации: Луговая Любовь Петровна учитель высшей категории, МОБУ СОШ 6 имени М.А.Киняшова г. Благовещенска Республики Башкортостан.
Организация проектной деятельности в школе. пример.
МОУ «Шумерлинская СОШ» Проектная и исследовательская деятельность учащихся.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Проектная и исследовательская деятельности как средство реализации ФГОС.
1 1. Учебное исследование и проектная работа. Основные понятия. Нельзя чему-то научить человека, можно только помочь ему сделать для себя это открытие.
Научно-исследовательская работа учащихся ПОДГОТОВКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ.
Научному руководителю подготовкой магистерской диссертации по направлениям «Экономика» и «Менеджмент» Автор: Вышегородский Даниил Вадимович, зав. кафедрой.
Транксрипт:

Выпускная экзаменационная учебно-исследовательская работа как форма проведения итоговой аттестации по информатике Автор: учитель информатики Овчинникова Елена Владимировна

Исследовательская деятельность учащихся деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.

по билетам ЕГЭ защита реферата собеседование Формы проведения устной аттестации

Преимущества ВЭУИР как формы проведения итоговой аттестации 1. Осуществляется индивидуальный подход к личности выпускника; 2. Позволяет в большей степени раскрыться творческому потенциалу выпускника; 3. Проверка у выпускника универсального умения ставить и решать задачи; 4. Проверка навыка самостоятельного движения в информационных полях; 5. Проверка умения чётко планировать действия…

шагаСодержание действийРегламентирующие документы 1Собеседование с учащимися по обсуждению круга предлагаемых тем Примерный перечень тем Протокол заседания методического объединения 2Выбор темы учащимсяПротокол педсовета 3Назначение научного руководителя и консультанта Приказ директора школы 4Базовые и текущие консультации. Поиск и работа с информационными источниками Расписание консультаций Приказ о переводе на свободное расписание (по заявлению) 5Выступление на конференции (предзащита) Протокол проведения конференции Памятка защищающемуся 6Оформление материалов исследованияРекомендации по: основным требованиям к выпускным экзаменационным работам; оформлению библиографии; оформлению автореферата 7Получение отзывовРекомендации по подготовке отзывов: руководителю; рецензентам 8ЭкзаменПриказ о проведении Инструкция по процедуре защиты Критерии оценки Основные этапы подготовки к защите ВЭУИР

Логическая схема научного исследования Обоснование актуальности выбранной темы. Анализ прочитанной литературы по выбранной теме. Постановка цели и конкретных задач исследования. Определение объекта и предмета исследования. Выбор метода (методики) проведения исследования. Описание процесса исследования. Обсуждение результатов исследования. Формулирование выводов и оценка полученных результатов. На последний

Примеры тем ВЭУИР по информатике: 1.«Использование роботов в быту и их влияние на уклад жизни людей», 2.«Использование технических средств информатизации для решения информационных задач», 3.«Векторный графический редактор, как средство разработки модели логотипа школы», 4.«Развитие компьютерной графики в процессе формирования информационного общества», 5.«Просмотр исторической ленты развития ЭВМ и моделирование будущего компьютера», 6.«Изменение представления числовой информации и исследование принципа работы двоичного калькулятора», 7.«Воздействие информационных ресурсов на общество», 8.«Использование технологий мультимедиа, как средство обучения биологии (на примере темы «Рыбы»)», 9.«Создание обоев школьного сайта средствами растрового графического редактора», 10.«Развитие компьютерных сетей в решении проблемы компьютерного неравенства».

Воздействие информационных ресурсов на общество Цель работы: выявить какое влияние оказывают информационные ресурсы на общество. Задачи: определить понятия информация и информационные ресурсы; рассмотреть виды информационных ресурсов; исследовать, какими информационными ресурсами пользуются окружающие; исследовать динамику количества информационных ресурсов; исследовать, какая по объему и качеству «массовая» информация для человека полезна, а какая вредна для его здоровья. Объект: процесс информатизации. Предмет: информационные ресурсы.

ЗАДАНИЕ НА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ РАБОТУ (ПРОЕКТ, РЕФЕРАТ) Учащемуся 11 «А» класса Фамилия, имя___Павлова Анжелика Тема работы (проекта, реферата) Просмотр исторической ленты развития ЭВМ и моделирование будущего компьютера. Цель работы: на основе анализа литературных источников создать собственную модель компьютера. Основные вопросы, подлежащие исследованию: Компьютер – рождение и развитие. Разработки в области моделирования компьютеров будущего. К защите представить (указать объем объяснительной записки, перечень чертежей, схем и т.д.): текст реферата – страниц. Консультант учитель информатики Ампилогова Юлия Петровна Место выполнения работы (проекта, реферата) МОУ СОШ 32. Основная рекомендуемая литература и материалы: Острейковский В.А. Информатика: Учеб.для ВУЗов. – М.: Высш.шк., – 511 с.: ил. Практикум по информационным технологиям. / А.В. Горячев, Ю.В. Шафрин. – М.: БИНОМ ЛЗ, – 272 с. Тема рассмотрена на заседании методического объединения (протокол 2 от г.). Руководитель_________________________/Е.В.Овчинникова/ Задание получил(а) «___»__________200_г/А.В.Павлова/

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН выполнения реферата учащимся 11 «А» класса фамилия, имя Наименование этапа работСрок выполненияОтметка о выпол- нении Роспись руково- дителя Сбор информации и анализ рекомендованной литературы Отбор и систематизация материалов к реферату Анализ полученных результатов Написание черновика пояснительной записки Оформление пояснительной записки и иллюстративного материала Получение отзыва руководителя и рецензии Написание и отработка доклада Предварительная защита работы Защита реферата 5.06 К схеме

Список литературы 1.Бордовская Н.В. Диалектика педагогического исследования. – СПб., Большой психологический словарь /Под ред. Б. Г. Мещерякова и В. П. Зинченко. М., – 388 с. 3.Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе. – М.: Вербум-М, – 48 с. 4.Исследовательская деятельность педагога : учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / В.И.Загвязинский. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», – 176 с. 5.Каменский А.М., Смирнова З.Ю. Внеурочные технологии как альтернативные формы образования (практическое пособие). – М.: Сентябрь, Как корректно провести учебное исследование: от замысла к открытию / М.М.Новожилова, С.Г.Воровщиков, И.В.Таврель; Науч. Ред. Т.И.Шамова. – М.: 5 за знания, – 160 с. 7.Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст. М., с. 8.Макарова Т.Н. Подготовка образовательных учреждений к итоговой аттестации учащихся. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», – 176 с. 9.Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях г. Москвы (интернет) 10.О примерных билетах для сдачи экзамена по выбору выпускниками XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, осуществивших переход на профильное обучение. // Вестник Образования России. – М.: Издательство «Про-Пресс», Опыт организации исследовательской деятельности школьников: «Малая академия наук» / автор- составитель Г.И.Осипова. – Волгоград: Учитель, – 154 с. 12.Обухов А.С. Введение в психологическое исследование: метод опроса // Исследовательская работа школьников. - М.: Сентябрь, Письмо от 31 января 2005 г «О возможных формах проведения аттестации выпускников» 14.Положение об учебно-исследовательской деятельности // Практика административной работы в школе. – М.: Сентябрь, Ротенберг В. С., Бондаренко С. М. Мозг, обучение и здоровье. М., с. 16.Счастная Т. Н. К вопросу о методологии научного творчества (интернет) 17.Савенков А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению: учебное пособие. – М.: «Ось-89», с. 18.Савенков А.И. Исследователь. Материалы для подростков по самостоятельной исследовательской практике // Практика административной работы в школе. – М.: Сентябрь,